Современные луддиты чугунных сковородок

Дней 10 назад прикупил по случаю чугунную сковородку — на замену богомерзким тефлоновым. Поехал, забрал в юлмарте, привез домой. Присмотрелся, оказалась — украинская, из Мелитополя! Да не просто украинская, а ещё по стандартам УССР 1988 года (!). Так я случайно профинансировал Януковича. Или уже Порошенку?

Но на этом хохма не кончилась. Выложил тогда же фотку, которая заглавная, в ФБ и там неожиданно для меня разгорелся нешуточный срач на много сот (!!!) комментов. Меня обвинили в том, что это советское ретроградство (что правда) и что я «современный луддит» (а это уже новый для меня эпитет — который я теперь с гордостью несу по жизни).

Сюда я ставить хохму про сковородку не стал, решил потестировать её для начала. Итог такой — практически всё на ней готовится намного лучше, чем на тефлоне. Котлеты, капуста, картошка, драники, кабачканики, а сегодня вот сделали яичницу. Мем с «подгоранием продуктов на чугуне» — глупейший. Второй, про «нужно постоянно стоять и мешать, а на тефлоне не надо» — байка из того же разряда.

Реально, нужно только привыкнуть к одной особенности — чугунная дольше нагревается, но зато на ней всё делается немного быстрее. И самое главное — качественнее. Сегодня мы сделали яичницу с помидорами, и на чугуне она вышла просто божественной! Вроде бы простое блюдо — но насколько оно лучше выходит на чугунной сковородке. Причём вообще не пригорает. Парадокс? Нет, факт.

Ну и нужно грамотно вводить чугуний в строй. Во-первых, до начала эксплуатации обязательно прокалить её с подсолнечным маслом, а затем оставить естественным образом остыть, с масляной плёнкой. После чего насухо протереть. Это несколько часов. А после начала эксплуатации — не наливать туда воду для замачивания остатков пищи, раз. И не оставлять с водой вообще.

Просто «чудесный современный тефлон» мы уже зае***сь менять каждые 2 года, с этими его пе****но-свистелочными инновационными слоями. А ещё более новомодный «камень», бают, тоже не особо-то лучше.

periskop

Комментариев нет: