Гибель АН-148 в Раменском: все версии и подробности
Самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний» направлявшийся из Москвы в Орск
потерпел крушение. Обломки были обнаружены в подмосковном Раменском. На
борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. По сообщениям
спасательных служб, уже работающих на месте трагедии выживших после
крушения - нет.
Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и поручил правительству РФ создать комиссию для расследования обстоятельств катастрофы. Более того, глава государства перенес рабочую поездку в Сочи, запланированную на эти дни и остался в Москве.
Дмитрий Песков комментируя решение президента, отметил: «В связи с трагическими событиями президент принял решение перенести намеченную на понедельник региональную поездку и продолжить рабочий график в столице, в том числе с учетом возможной необходимости координации работы правительственной комиссии».
В первые минуты после трагедии, в Телеграме появилась информация о том, что данное судно выполняло грузовой рейс «Почты России», и на борту был только экипаж, однако, данная информация не подтвердилась. Также не подтвердилась версия столкновения с вертолетом "Почты России".
Канал «Доктор прописал» приводит официальное заявление «Почты России»: «Чрезвычайное происшествие с пассажирским самолетом в Подмосковье никак не связано с "Почтой России": вертолетов в ее авиапарке нет, заявила пресс-служба предприятия.
"Почта России" опровергает данную информацию. Эта ситуация не имеет отношения к "Почте России. "Почта России" использует два самолёта Ту-204 С»
Полетный стаж самолета был 7,8 лет, и ранее принадлежал авиакомпании «Россия», в 2017 году он перешел в эксплуатацию «Саратовских авиалиний». На канале «Актитлоп» привели краткую характеристику поломок борта с момента начала эксплуатации: «С самолетом за 7 лет произошло 24 поломки, из них целых восемь штук из-за шасси».
Еще на одном канале уточняют, что «это первая потеря Ан-148 с пассажирами. До этого борт 61708 в 2011 году разбился во время учебно-тренировочного полёта».
При этом там же сообщают, что «самолет 2010 года выпуска был третьим Ан-148-100B, полученным "Саратовскими авиалиниями" в рамках первоначального соглашения о сублизинге 4 машин этого типа с авиакомпанией "Россия". У неё было 6 таких самолётов, полученных с завода. В апреле 2015 года все были выведены из эксплуатации и пару лет стояли в аэропорту Пулково».
В официальном сообщении Росавиации по поводу трагедии говорится следующее: «Спустя несколько минут после взлета с экипажем самолета пропала радиосвязь, метка воздушного судна исчезла с локаторов. По предварительным данным, связь пропала в Раменском районе Подмосковья. В настоящее время задействованы поисково-спасательные силы Росавиации, МЧС, авиация общего назначения, которые выполняют поиски воздушного судна в Раменском районе в координатах, где исчезла метка».
На месте трагедии находятся более 120 спасателей и 20 единиц техники. В МЧС сообщили, что «к месту падения незамедлительно прибыли пожарно-спасательные подразделения МЧС России, бригады скорой медицинской помощи и другие службы экстренного реагирования».
Однако, как сообщает канал Mash работы существенно затруднены в силу погодных условий: «Подъезды к месту крушения расчищают с помощью тракторов. Пока техника не может участвовать в операции из-за снежных заносов. Погода лютует - снегопад сменяется минутами ясной погоды и снова».
По факту крушения транспортная прокуратура инициировала проверку, а Следственный комитет РФ - уголовное дело. На сайте Генпрокуратуры сообщается, что «в ходе проверки будет дана оценка соблюдению требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб».
Официальные представители СК также прокомментировали возбуждение уголовного дела: «Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолета Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц")».
При этом, по словам официального представителя СК РФ «По поручению председателя Следственного комитета России дальнейшее расследование уголовного дела передано в производство Главного следственного управления СК России.
К настоящему времени сформирована и направлена на место следственная группа, в которую вошли следователи и криминалисты ММСУТ СК России, а также криминалисты Главного управления криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф». При этом Александр Бастрыкин лично выехал на место крушения.
Как сообщает официальный телеграм-канал СК РФ «Следком», «К настоящему времени сформирована и направлена на место происшествия следственная группа, которую возглавил следователь при Председателе СК России, на месте работают криминалисты Главного управления криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф».
Также к месту трагедии выехали министр транспорта Максим Соколов, и губернатор Оренбургской области, Юрий Берг. Советник главы Минтранса Жанна Терехова рассказала о рассматриваемых на текущий момент версиях: «Рассмотрим самые различные версии. Я пока не могу говорить об этом, могло быть всё что угодно - человеческий фактор, погодные условия».
В компании «Саратовские авиалинии», правда, сообщили, что «Командир разбившегося в Раменском районе Московской области самолета Ан-148 был опытным пилотом. Общий налет пилота Валерия Губанова составлял 5 тысяч часов, на самолетах данного типа - порядка 2,8 тысячи часов».
Министр транспорта, Максим Соколов уже провел экстренное совещание с губернатором Московской области, главами МЧС и Минздрава с целью координации дальнейших действий.
Мэр Москвы Сергей Собянин также предложил всестороннюю помощь, выразив соболезнования родным и близким погибших: «Выражаю соболезнования родным и близким пассажиров и членов экипажа "Саратовских авиалиний". Предложили МЧС, Минтрансу любую необходимую помощь, в том числе московских медучреждений и социальных служб».
Тела первых двух погибших были обнаружены ближе к 17-00 по Московскому времени. Также, был опубликован список членов экипажа, разбившегося судна. Помимо версий о причинах крушения, сводящихся к «человеческому фактору» и «погодных условиях» по сообщениям ряда источников, также рассматриваются и поломки на борту в силу некорректной эксплуатации самолёта.
В частности, по сообщению канала Mash, «Предварительная причина крушения самолета Ан-148 в Подмосковье - отказ и последующий взрыв одного из двигателей» .
Еще одна версия сводится к тому, что «Выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера СВ-36-1. Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 лётных часов. Она же составляла 750».
В сети, в канале «Караульный» появилась запись последних переговоров борта Ан-148. При этом ряд каналов сообщает, что «Пилот «Ан-148» сообщил о неисправности диспетчеру и собирался посадить самолет в Жуковском», однако эти данные не подтвердились.
Глава МЧС Владимир Пучков сообщил СМИ что «Спасательные работы будут вестись круглосуточно. Группировка сил работает в сменном режиме». Также, по его словам, «в аэропортах Домодедово и Орске работают оперативные группы МЧС, оказывая помощь родным и близким пассажиров и членов экипажа».
"По сегодняшнему случаю: однозначно можно сказать одно: Произошло что-то очень невероятное. Займет ОЧЕНЬ долго понять, в чем же было дело. Либо найдут следы взрывчатки на обломках. Я просмотрел доступные актуальные данные полета, послушал разговоры с диспетчерами. Все очень спокойно и рутинно, взлет, набор высоты до заданной диспетчером высоты 6000 фт, ровный полет в заданном направлении - то есть очевидно, что работает автопилот и все хорошо. Диспетчеры выдают разрешение продолжить набор до 12000 фт , после чего самолет просто пропадает с радара. При любом более менее реалистичном сценарии - всё должно было бы быть по-другому",- пишет пилот и психолог Алексей Герваш.
"Допрошены сотрудники "Домодедово". Они заявили, что лайнер был обработан антиобледенителем "в штатном режиме",- добавляет Mash.
"Развернутому у места катастрофы оцеплению дан приказ "любой ценой" не допускать до зоны поиска тел погибших и обломков АН-148 собак. По данным источников, несколько стай бродячих собак уже прибежали к месту катастрофы, они пытались выкопать останки погибших",- пишут в Телеграме.
via
Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших и поручил правительству РФ создать комиссию для расследования обстоятельств катастрофы. Более того, глава государства перенес рабочую поездку в Сочи, запланированную на эти дни и остался в Москве.
Дмитрий Песков комментируя решение президента, отметил: «В связи с трагическими событиями президент принял решение перенести намеченную на понедельник региональную поездку и продолжить рабочий график в столице, в том числе с учетом возможной необходимости координации работы правительственной комиссии».
В первые минуты после трагедии, в Телеграме появилась информация о том, что данное судно выполняло грузовой рейс «Почты России», и на борту был только экипаж, однако, данная информация не подтвердилась. Также не подтвердилась версия столкновения с вертолетом "Почты России".
Канал «Доктор прописал» приводит официальное заявление «Почты России»: «Чрезвычайное происшествие с пассажирским самолетом в Подмосковье никак не связано с "Почтой России": вертолетов в ее авиапарке нет, заявила пресс-служба предприятия.
"Почта России" опровергает данную информацию. Эта ситуация не имеет отношения к "Почте России. "Почта России" использует два самолёта Ту-204 С»
Полетный стаж самолета был 7,8 лет, и ранее принадлежал авиакомпании «Россия», в 2017 году он перешел в эксплуатацию «Саратовских авиалиний». На канале «Актитлоп» привели краткую характеристику поломок борта с момента начала эксплуатации: «С самолетом за 7 лет произошло 24 поломки, из них целых восемь штук из-за шасси».
Еще на одном канале уточняют, что «это первая потеря Ан-148 с пассажирами. До этого борт 61708 в 2011 году разбился во время учебно-тренировочного полёта».
При этом там же сообщают, что «самолет 2010 года выпуска был третьим Ан-148-100B, полученным "Саратовскими авиалиниями" в рамках первоначального соглашения о сублизинге 4 машин этого типа с авиакомпанией "Россия". У неё было 6 таких самолётов, полученных с завода. В апреле 2015 года все были выведены из эксплуатации и пару лет стояли в аэропорту Пулково».
В официальном сообщении Росавиации по поводу трагедии говорится следующее: «Спустя несколько минут после взлета с экипажем самолета пропала радиосвязь, метка воздушного судна исчезла с локаторов. По предварительным данным, связь пропала в Раменском районе Подмосковья. В настоящее время задействованы поисково-спасательные силы Росавиации, МЧС, авиация общего назначения, которые выполняют поиски воздушного судна в Раменском районе в координатах, где исчезла метка».
На месте трагедии находятся более 120 спасателей и 20 единиц техники. В МЧС сообщили, что «к месту падения незамедлительно прибыли пожарно-спасательные подразделения МЧС России, бригады скорой медицинской помощи и другие службы экстренного реагирования».
Однако, как сообщает канал Mash работы существенно затруднены в силу погодных условий: «Подъезды к месту крушения расчищают с помощью тракторов. Пока техника не может участвовать в операции из-за снежных заносов. Погода лютует - снегопад сменяется минутами ясной погоды и снова».
По факту крушения транспортная прокуратура инициировала проверку, а Следственный комитет РФ - уголовное дело. На сайте Генпрокуратуры сообщается, что «в ходе проверки будет дана оценка соблюдению требований законодательства в ходе осуществления технического обслуживания воздушного судна, работы диспетчерских служб».
Официальные представители СК также прокомментировали возбуждение уголовного дела: «Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолета Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц")».
При этом, по словам официального представителя СК РФ «По поручению председателя Следственного комитета России дальнейшее расследование уголовного дела передано в производство Главного следственного управления СК России.
К настоящему времени сформирована и направлена на место следственная группа, в которую вошли следователи и криминалисты ММСУТ СК России, а также криминалисты Главного управления криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф». При этом Александр Бастрыкин лично выехал на место крушения.
Как сообщает официальный телеграм-канал СК РФ «Следком», «К настоящему времени сформирована и направлена на место происшествия следственная группа, которую возглавил следователь при Председателе СК России, на месте работают криминалисты Главного управления криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф».
Также к месту трагедии выехали министр транспорта Максим Соколов, и губернатор Оренбургской области, Юрий Берг. Советник главы Минтранса Жанна Терехова рассказала о рассматриваемых на текущий момент версиях: «Рассмотрим самые различные версии. Я пока не могу говорить об этом, могло быть всё что угодно - человеческий фактор, погодные условия».
В компании «Саратовские авиалинии», правда, сообщили, что «Командир разбившегося в Раменском районе Московской области самолета Ан-148 был опытным пилотом. Общий налет пилота Валерия Губанова составлял 5 тысяч часов, на самолетах данного типа - порядка 2,8 тысячи часов».
Министр транспорта, Максим Соколов уже провел экстренное совещание с губернатором Московской области, главами МЧС и Минздрава с целью координации дальнейших действий.
Мэр Москвы Сергей Собянин также предложил всестороннюю помощь, выразив соболезнования родным и близким погибших: «Выражаю соболезнования родным и близким пассажиров и членов экипажа "Саратовских авиалиний". Предложили МЧС, Минтрансу любую необходимую помощь, в том числе московских медучреждений и социальных служб».
Тела первых двух погибших были обнаружены ближе к 17-00 по Московскому времени. Также, был опубликован список членов экипажа, разбившегося судна. Помимо версий о причинах крушения, сводящихся к «человеческому фактору» и «погодных условиях» по сообщениям ряда источников, также рассматриваются и поломки на борту в силу некорректной эксплуатации самолёта.
В частности, по сообщению канала Mash, «Предварительная причина крушения самолета Ан-148 в Подмосковье - отказ и последующий взрыв одного из двигателей» .
Еще одна версия сводится к тому, что «Выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера СВ-36-1. Периодичность замены масла и промывки фильтра в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 лётных часов. Она же составляла 750».
В сети, в канале «Караульный» появилась запись последних переговоров борта Ан-148. При этом ряд каналов сообщает, что «Пилот «Ан-148» сообщил о неисправности диспетчеру и собирался посадить самолет в Жуковском», однако эти данные не подтвердились.
Глава МЧС Владимир Пучков сообщил СМИ что «Спасательные работы будут вестись круглосуточно. Группировка сил работает в сменном режиме». Также, по его словам, «в аэропортах Домодедово и Орске работают оперативные группы МЧС, оказывая помощь родным и близким пассажиров и членов экипажа».
"По сегодняшнему случаю: однозначно можно сказать одно: Произошло что-то очень невероятное. Займет ОЧЕНЬ долго понять, в чем же было дело. Либо найдут следы взрывчатки на обломках. Я просмотрел доступные актуальные данные полета, послушал разговоры с диспетчерами. Все очень спокойно и рутинно, взлет, набор высоты до заданной диспетчером высоты 6000 фт, ровный полет в заданном направлении - то есть очевидно, что работает автопилот и все хорошо. Диспетчеры выдают разрешение продолжить набор до 12000 фт , после чего самолет просто пропадает с радара. При любом более менее реалистичном сценарии - всё должно было бы быть по-другому",- пишет пилот и психолог Алексей Герваш.
"Допрошены сотрудники "Домодедово". Они заявили, что лайнер был обработан антиобледенителем "в штатном режиме",- добавляет Mash.
"Развернутому у места катастрофы оцеплению дан приказ "любой ценой" не допускать до зоны поиска тел погибших и обломков АН-148 собак. По данным источников, несколько стай бродячих собак уже прибежали к месту катастрофы, они пытались выкопать останки погибших",- пишут в Телеграме.
via
Комментариев нет: