Вассерман: «Какой я редкий был глупец»

Анатолий Вассерман рассказал, как переосмыслил историю Советского Союза, сделав соответствующие выводы. Известный российский публицист рассказал, что несколько десятков лет назад он, зачитываясь публикациями прогрессивных изданий, удивлялся преступлениям «кровавой коммунистической диктатуры» Сталина. «В частности, поражался преступному разделу восточноевропейских стран между двумя равно кровавыми диктатурами — интернациональной коммунистической и национальной социалистической», — рассказал Вассерман. О том, что же перевернуло его сознание, интеллектуал поведал следующее.

«Постепенно стали мне попадаться и издания, убедительно опровергающие всё, чему я поклонялся с 1961-го, когда прочёл материалы XXII съезда КПСС. Началось с книг Алексея Валерьевича Исаева. К тому времени я уже ощущал некоторые внутренние противоречия в трудах Владимира Богдановича Резуна. Но именно Исаев первым из виденных мною авторов не просто показал природу этих противоречий, но и доказал их сознательный целенаправленный характер. Затем труды Виктора Николаевича Земскова покончили с легендой о десятках миллионов репрессированных, а после публикаций группы Григория Федотовича Кривошеева стало неприлично говорить о заваливании немцев советскими трупами.

Наконец, очередное звено всё той же цепи, вытягивающей нашу историю из клеветнической ямы, отковал Алексей Анатольевич Кунгуров. Конечно, в его книге «Секретные протоколы, или Кто подделал пакт Молотова-Риббентропа». После прочтения книги уже невозможно сомневаться: на переговорах не было сказано — а тем более написано — ни единого слова или знака, относящегося к разделу территорий; секретное дополнение к договору о ненападении — фальшивка, разработанная американцами в 1946-м; все последующие официальные публикации на эту тему — также фальшивки, сочинённые под откровенным внешним давлением, направленным на делегитимизацию нашей страны в целом. Более того, указанные Кунгуровым признаки фальсификации столь очевидны, что после прочтения книги мне остаётся только стыдиться своей тогдашней невнимательности, порождённой преступно легкомысленным легковерием.

Несколько утешает одно обстоятельство. Строка из блатной песенки, избранная в качестве заголовка, имеет и версию «какой я редкий был дурак», в данном случае совершенно неприменимую. Такими же дураками, как я, были тогда очень многие», — написал Вассерман.

via

Комментариев нет: