Размышления над трагичной судьбой Марины Меньшиковой

Размышляли мы втроем. Граждане России, ЛНР и Украины. И по кругу высказывали свои не очень-то радостные мысли. Не особенно стесняясь в выражениях, поскольку знакомы уже почти 4 года. Доверяем.

Итак, Марина Меньшикова, жительница Днепра/Днепропетровска, 26 февраля 2018 года покончила с собой в камере Днепровского СИЗО.

Меньшикова позиционировала себя как активистка «русского мира», занималась сбором помощи для жителей Донбасса.



Но основную известность получил инцидент с участием Меньшиковой в оперном театре Днепра. 22 октября 2016 года Меньшикова нанесла удар по голове деревянным молотком бойцу полка "Днепр-1" Константину Кравченко.

Кравченко легко отделался, в сумочке лежал еще и кухонный нож…

Было возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное легкое телесное повреждение". Статья не предусматривает ареста, поэтому ограничений на перемещение Меньшиковой не налагалось.

Но украинские власти неоднократно предъявляли претензии Меньшиковой в плане создания препятствий в работе следствия и уклонения от дачи показаний.

Меньшикову несколько раз задерживали, но отпускали.

В 2017 году на протяжении трех месяцев Меньшикова находилась в Крыму, в пгт Ленино, у перенесшего операцию отца. На 4 (четыре) дня просрочила нахождение на территории РФ, и по решению Ленинского суда РК Крым Меньшикова была выдворена на Украину и получила запрет на 5 лет на пересечение границы Российской Федерации.

В январе 2018 года статью обвинения изменили на более тяжкую — "Хулиганство". Меньшикова оказалась в СИЗО, где находилась до момента своей смерти 26.02.2018.

Пресс-секретарь Днепропетровского областного управления полиции Днепра Анна Старчевская сообщила, что в камере с Меньшиковой находились три человека. По предварительной информации, с сокамерниками у нее конфликтов не было. Самоубийство Меньшиковой произошло под утро, когда сокамерницы спали.

Дело против Меньшиковой теперь будет закрыто в связи со смертью подозреваемой.

Резюме. Одним сторонником «русского мира» стало меньше.

И здесь хотелось бы сказать несколько слов на весьма щекотливую тему.

Для начала – цитата мэра Днепра Бориса Филатова в его ФБ:


«Вначале ты ходишь на митинги за "русский мир". Потом бежишь из Днепра в Краматорск. Затем возвращаешься и бегаешь от полиции. Потом бежишь в Крым, а тебя твои "русские братья" депортируют обратно в Украину (!!!)... "Россия бросит тебя, сынок. Всегда" (с)».

Ну что тут сказать… Не первый раз уже говорим на эту тему. А воз и ныне там. Документы, по которым сегодня депортируют на Украину ее граждан, были подписаны в начале 2000-х. До майдана, до фашистской хунты.

Можно (и нужно) было их пересмотреть.

Но нет, у наших законотворцев иные задачи. Акцизы на топливо важнее.

Не хотелось быть пророком, но так как я общаюсь сегодня в большей степени с жителями именно Украины, то выводы сделать могу. А они их вполне нормально подтвердят через какое-то время.

Мы теряем и территорию, и души граждан Украины. Бесповоротно. И на том месте, где раньше были русские, завтра будут расти свидомиты, нацеленные против России. Выращивать их будут целенаправленно и с молчаливого согласия большинства.

Собственно, это уже происходит.

Постоянная выдача Россией «своих» украинцев – это вообще тоска и печаль. То, что Украина идет к своему финалу, а именно – фашистскому государству, ясно и понятно. Но когда все встанет на свои места, у России уже не будет НИКАКИХ рычагов воздействия.

Живущие на территории Украины будут просто бояться лишний раз дернуться в сторону России.

Почему?

А потому, что Филатов, к сожалению, прав. И сегодня бывшие бойцы-антифашисты если не подвергаются гонениям и преследованиям по законам, то это только пока. Да и то не везде. Россия и Казахстан. В остальных бывших республиках хоть пара дел «в назидание». Но была.

За наемничество.

А ведь еще 10, ну даже по максимуму, 15 лет, и нам придется иметь дело с громадянами недогосударства. Считающими виноватыми нас во всех грехах.

О нет, прямой войны, конечно, не будет. Для этого надо иметь армию, что Украине пока не светит. А вот террор в исполнении членов «Азова», «Донбасса», «Днепра» и прочей пакости – легко.

Но рано или поздно это будет. Пока война с укрофашизмом идет на территории ДНР и ЛНР. По большей мере руками и жизнями жителей республик.

Внимание, вопрос по существу: мы вообще можем себе позволить воевать на своей территории? И второй вопрос: мы можем так бездарно разбрасываться союзниками?

А ведь завтра все те, кто вчера был на передовой, туда просто не пойдут. Проходили уже. Именно потому, что послезавтра (неважно, кстати, где заполыхает, Украина, Молдова, Приднестровье, Беларусь, Армения) ты уже будешь не борец за идею «русского мира», а наемник. Которого надо судить и сажать.

Хорошая перспектива, не правда ли?

Выбор просто поражает. Либо сидим и дышим ровно, либо делаем то, что подсказывает совесть. Итог – тюремные нары или танец в утренние часы с простынкой.

Несложно предсказать, что выберут нормальные люди. И как бы ни заполыхало, например, на Донбассе весной этого года, не стоит ждать добровольцев.

Трагедия Марины Меньшиковой – это трагедия всех сторонников «русского мира» за пределами России.

И одновременно это и наша проблема. Потому что такими темпами понятие «русский мир» будет состоять из одной России.

1 комментарий: