Рассекречено: как Запад будет из Путина делать Гитлера
Британский интернет-портал для публикаций школьных заданий, разместил на своих страницах
одно из таких, посвященное на этот раз президенту России Владимиру
Путину. Называется этот кейс «Токсический Путин хочет отравить Запад».
Материал этот более, чем показателен. Школьникам кратко сообщается, что Путин и Россия виноваты в том, что предприняли против Европы «цифровой блицкриг», сбили малазийский Боинг, «взломали» выборы президента США, ну, и естественно там фигурирует покушение на Сергея Скрипаля и вина за использование химического оружия. После изложения этой информации следуют вопросы. В числе которых, например: «Действительно ли Путин самый опасный европейский лидер со времён Гитлера?
Действительно ли Путин самый опасный человек в мире?
Закончилась ли холодная война?».
Вообще, такие «педагогические методики» больше представляются в какой-нибудь советской школе, при том, на заре СССР. Или времен «холодной войны». Потому, что речь идет о чистой, незамутненной политической пропаганде среди детей. И естественно, в нынешней России о такое про какого-нибудь западного лидера или государство, даже представить невозможно.
Впрочем, если посмотреть на развитие западной педагогики, то ничего удивительного в такого рода «школьных задания» нет. Достаточно вспомнить, о том, как преподается история XX века в западных школах. В ней Советская Россия либо попросту «вымарывается», либо предстает, как абсолютное зло. И вот уже «США победили во Второй Мировой» при участии западных союзников, а Советский Союз занимался тем, что «заваливал всех трупами», ну, и «насиловал немок миллионами». При этом, вот эти самые трупы - это в общем-то, «допустимые жертвы», потому, что, ну а что с этих «коммунистов» взять? Они же и так зло.
И в общем-то, в Европе, да и в США с различными вариациями, это общее содержательное наполнение соответствующих учебных дисциплин. Теперь вот, эта история стала пополнятся и «современной Россией». И, стоит повториться, ничего удивительного в этом нет.
Печалит здесь и сама методология подачи информации. Чем всегда хвасталась «западная школа»? Тем, что воспитывает в учениках способность высказывать собственное мнение, критически мыслить и анализировать, не соглашаться с «генеральной линией преподавателя», особенно, если речь идет о гуманитарных дисциплинах.
Что становится понятно, глядя на это задание? А то, что эта история с «критическим мышлением» и «своим мнением» закончилась в западной школе раз и навсегда. Материал про «Путина-отравителя» дан сжато, бездоказательно, и предлагается как «истина в последней инстанции» в ультимативной форме. И, понятно, как должны, а вернее, обязаны ответить ученики на вопросы, данные в конце этого «топика» про «токсичную Россию».
И вот этот момент еще более печален, чем даже русофобия. Потому, что такие эксперименты с мышлением детей могут иметь самые грустные последствия в будущем для всей, в данном случае, британской нации.
Ведь, по сути, речь идет о воспитании людей, восприятие которых реальности будет «чёрно-белым», где есть абсолютно правильная точка зрения, и остальные, которые не имеют права на существование.
Такое восприятие, кстати, характерно для адептов тоталитарных сект. Если же говорить про Советский Союз и его историю, то попытка внедрения таких образовательных технологий уже ко второму-третьему поколению граждан СССР привела к тотальному недоверию учеников к тому, что им сообщают в школе.
Помните все эти фразы: «чтобы привить искренюю ненависть к русской литературе, достаточно сделать её в школе углубленной»? Ну, вот примерно этим сейчас занимаются в британской школе.
Более того, такая ультимативность подачи информации для учеников запросто лет через 10-15 может привести к расколу в обществе. Потому, что да, будут те, кто воспримет такую реальность с «токсичной Россией», как абсолютную истину, а будут те, кто - нет. Но большинством они будут восприниматься, не как «носители своего уникального мнения», а как «враги народа». Со всеми вытекающими отсюда общественными и государственными последствиями.
К чему привела такая преподавательская методика в СССР? Нуу, очевидно, что в том числе и к 1991 году, и к уродливости нынешнего российского либерализма, который готов либеральные идеи, то есть, вообще-то, идеи о свободе, равенстве и гласности, продвигать самыми тоталитарными методами. К тому, что сейчас все чаще называется «либеральный фашизм».
И вот зачем такое «счастье» британцам - непонятно совершенно. Потому, что «противостояние с Россией» - это момент актуальной политики. Было и прошло. А вот подобное форматирование мозгов собственным детям - это политика внутренняя и на поколения вперёд. С самыми неожиданными, но всегда неприятными последствиями.
via
Материал этот более, чем показателен. Школьникам кратко сообщается, что Путин и Россия виноваты в том, что предприняли против Европы «цифровой блицкриг», сбили малазийский Боинг, «взломали» выборы президента США, ну, и естественно там фигурирует покушение на Сергея Скрипаля и вина за использование химического оружия. После изложения этой информации следуют вопросы. В числе которых, например: «Действительно ли Путин самый опасный европейский лидер со времён Гитлера?
Действительно ли Путин самый опасный человек в мире?
Закончилась ли холодная война?».
Вообще, такие «педагогические методики» больше представляются в какой-нибудь советской школе, при том, на заре СССР. Или времен «холодной войны». Потому, что речь идет о чистой, незамутненной политической пропаганде среди детей. И естественно, в нынешней России о такое про какого-нибудь западного лидера или государство, даже представить невозможно.
Впрочем, если посмотреть на развитие западной педагогики, то ничего удивительного в такого рода «школьных задания» нет. Достаточно вспомнить, о том, как преподается история XX века в западных школах. В ней Советская Россия либо попросту «вымарывается», либо предстает, как абсолютное зло. И вот уже «США победили во Второй Мировой» при участии западных союзников, а Советский Союз занимался тем, что «заваливал всех трупами», ну, и «насиловал немок миллионами». При этом, вот эти самые трупы - это в общем-то, «допустимые жертвы», потому, что, ну а что с этих «коммунистов» взять? Они же и так зло.
И в общем-то, в Европе, да и в США с различными вариациями, это общее содержательное наполнение соответствующих учебных дисциплин. Теперь вот, эта история стала пополнятся и «современной Россией». И, стоит повториться, ничего удивительного в этом нет.
Печалит здесь и сама методология подачи информации. Чем всегда хвасталась «западная школа»? Тем, что воспитывает в учениках способность высказывать собственное мнение, критически мыслить и анализировать, не соглашаться с «генеральной линией преподавателя», особенно, если речь идет о гуманитарных дисциплинах.
Что становится понятно, глядя на это задание? А то, что эта история с «критическим мышлением» и «своим мнением» закончилась в западной школе раз и навсегда. Материал про «Путина-отравителя» дан сжато, бездоказательно, и предлагается как «истина в последней инстанции» в ультимативной форме. И, понятно, как должны, а вернее, обязаны ответить ученики на вопросы, данные в конце этого «топика» про «токсичную Россию».
И вот этот момент еще более печален, чем даже русофобия. Потому, что такие эксперименты с мышлением детей могут иметь самые грустные последствия в будущем для всей, в данном случае, британской нации.
Ведь, по сути, речь идет о воспитании людей, восприятие которых реальности будет «чёрно-белым», где есть абсолютно правильная точка зрения, и остальные, которые не имеют права на существование.
Такое восприятие, кстати, характерно для адептов тоталитарных сект. Если же говорить про Советский Союз и его историю, то попытка внедрения таких образовательных технологий уже ко второму-третьему поколению граждан СССР привела к тотальному недоверию учеников к тому, что им сообщают в школе.
Помните все эти фразы: «чтобы привить искренюю ненависть к русской литературе, достаточно сделать её в школе углубленной»? Ну, вот примерно этим сейчас занимаются в британской школе.
Более того, такая ультимативность подачи информации для учеников запросто лет через 10-15 может привести к расколу в обществе. Потому, что да, будут те, кто воспримет такую реальность с «токсичной Россией», как абсолютную истину, а будут те, кто - нет. Но большинством они будут восприниматься, не как «носители своего уникального мнения», а как «враги народа». Со всеми вытекающими отсюда общественными и государственными последствиями.
К чему привела такая преподавательская методика в СССР? Нуу, очевидно, что в том числе и к 1991 году, и к уродливости нынешнего российского либерализма, который готов либеральные идеи, то есть, вообще-то, идеи о свободе, равенстве и гласности, продвигать самыми тоталитарными методами. К тому, что сейчас все чаще называется «либеральный фашизм».
И вот зачем такое «счастье» британцам - непонятно совершенно. Потому, что «противостояние с Россией» - это момент актуальной политики. Было и прошло. А вот подобное форматирование мозгов собственным детям - это политика внутренняя и на поколения вперёд. С самыми неожиданными, но всегда неприятными последствиями.
via
Напрасно вы так о советской методике. То, что описано - это крайний, утрированный случай. Если говорить о реальных методиках преподавания в советской школе, то они, как раз, развивали возможность логически мыслить, сопоставлять, высказывать свое мнение. Одно только выпускное сочинение по литературе сколько усилий требовало! А сейчас эти методики, во многом, утеряны. Ну, а то, что вы приводите - это пример усиленной пропаганды, да еще и плохой.
ОтветитьУдалить