Закат Европы. Невероятные приключения украинцев в Италии
Был такой замечательный советский фильм «Невероятные
приключения итальянцев в России». Природные катаклизмы, накинувшиеся в
начале марта на Европу, вынужденно сделали нас героями зеркального
«кино», которое условно можно назвать «Невероятные приключения украинцев
в Италии»». Было трудно. Но теперь мы точно знаем, что Украине не стать
экспортером сала, что Супрун врет насчет дорогой медицины в Европе, и
что мир, куда мы так отчаянно стремимся, не идеален и не готов принять
нас в свои объятия.
Безвиз – дело тонкое
С чего начать? Начну, пожалуй, с безвиза. Это действительно очень удобно: не нужно собирать справки для посольства, доказывать наличие у тебя высокой зарплаты и официального трудоустройства. Достаточно доказать, что ты едешь туристом. Для этого нужно внятно объяснить на пограничном контроле: в какие города ты направляешь, где собираешься жить, сколько у тебя на это денег и, соответственно, показать обратный билет.
В отношении Италии, куда из Украины начали активно летать лоукостеры по цене обеда в дешевой забегаловке, авиабилет не играет главной роли. В конце концов, 50 евро можно, условно говоря, порвать и выкинуть. Поэтому главный аргумент – это наличие брони в гостиницах (желательно не самых дешевых ночлежках), купленных по интернету билетов в музеи и умение связно и за несколько секунд изложить план поездки. Тогда вас пускают на территорию Евросоюза.
Но могут и не пустить. При мне мужика интеллигентной наружности заставили предъявить все наличные деньги, а когда их оказалось мало, из расчета по то ли 50, то ли 70 евро на 90 дней пребывания, повели куда-то проверять банковские карточки. И не важно, что вы прилетели на два дня, денег должно быть в объеме, достаточном для максимально разрешенного пребывания по безвизу: 90 дней в течение полугода.
Въехав в Европу, вы первым делом сталкиваетесь с тем, что лозунг “все для человека, все для блага человека” – это пережиток советской пропаганды. Европейцы индивидуалисты и живут по правилу, что спасение утопающих – это личное дело каждого утопающего, напрямую связанное с его финансовыми возможностями.
«И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт»
В моем случае самолет из Киева опоздал на шесть часов. Последний автобус из аэропорта в город ушел за час до того, как мы миновали паспортный контроль. Первый ожидался в пять утра. Оставалось три часа свободного времени, которое можно было приятно провести в зале ожидания на мягких евродиванах. Так думали пассажиры нашего борта, весело растаскивая чемоданы с ленты конвейера и выскакивая в зону прилета итальянского аэропорта.
Надо было видеть лица наших сограждан, когда перед ними предстала эпическая картина – десятки, если не сотни лежащих вповалку на полу итальянцев, не бомжей, а вполне модно одетых людей, в брендовой одежде и с дорогими гаджетами. Немногочисленные стулья были заняты, а многочисленные кафе закрыты. Спасибо, хоть один из двух туалетов принимал посетителей.
Тогда мы еще не знали, что это было начало всеитальянского природного коллапса – мощнейшего за последние 70 лет снегопада, парализовавшего транспортное сообщение в стране. Накануне парламентских выборов в Италии в снежном плену оказались вечный Рим, теплый Неаполь, морское побережье, северный Турин и красавица Флоренция. Очень скоро мы встретились с непогодой в прямом смысле слова лицом к лицу. А пока наши украинцы выражали недоумение и возмущение тем, что люди, чьи рейсы отложили или задержали, вынуждены спать на полу по принципу “имидж – ничто, усталость – все”. Пытались даже вызвать начальство аэропорта, чтобы прочитать ему лекцию о правах человека и гуманном отношении к этому самому человеку. На что сами итальянцы спокойно возразили: если у вас есть лишние 200 евро – берите такси и отправляйтесь в отель. Никто никого тут на полу не держит. Это, батенька, и называется “демократия”, измеряемая лишь содержимым вашего кошелька.
Забегая наперед, скажу: искренне пожалела, что не запечатлела эту картинку на фотоаппарат.
Подобные ситуации мы наблюдали потом не раз на вокзалах Милана и Флоренции. А телеканал “Евроньюз” щедро снабжал новостями о том, как замерзающие пассажиры остановленных посреди заснеженных просторов Италии модных скоростных поездов, делятся последними каплями воды, согревающей граппы и крошками печенья.
Правда, справедливости ради надо сказать, что сталкиваясь со снегопадами раз в полвека, а не как мы – по нескольку раз в год, итальянцы располагают отличной снегоуборочной техникой. И дороги, как минимум платные, чистят и поливают какой-то “целебной гадостью”, даже когда весь транспорт остановлен.
Только благодаря этому наш арендный Fiat Punto с двигателем 1,2 л не застрял посреди снежного бурана. Дело в том, что, когда все поезда отменили (canscellato) или отложили на 6-7 часов, мы решили прорываться к городу-музею Флоренции на машине. Даже не подозревая, что непогода выдвинулась нам навстречу.
Суворов же перешел через неприступные Альпы в Андерматте! Преодолел со всеми пушками, обозами, без альпинистского снаряжения перевал Сен-Готард. А у нас тут всего лишь 300 км по трассе – из внезапной зимы к “Весне” Боттичелли в галерее Уффици, куда билеты были куплены за месяц. Прорвемся.
При этом мы не обратили внимания ни на удивление дальнобойщиков, провожавших нас недоуменными взглядами из кабин остановленных фур. Ни на странную реакцию продавцов кофе на заправке. Мол, кто это едет? А, это, судя по разговору, русские, ну тогда понятно.
И лишь когда исключительно стараниями оранжевого “ангела” с мигалкой и огромной метлой, проложившего нам дорогу среди заносов в снежной пелене, мы добрались до цели, стало понятно, почему наша машина была одна на трассе.
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме
Вывод из всего вышесказанного напрашивается такой: Европа не привыкла к катаклизмам и не готова к глобальному изменению климата. Язык не поворачивается назвать его потеплением. Скорее, глобальное похолодание, о котором никто не предупреждал.
Европейская современная передовая инфраструктура – идеальные трассы, скоростные поезда, многокилометровые туннели и проч. – не приспособлена к работе в экстремальных погодных условиях. Транспортные и страховые компании начинают лихорадочно считать: какие убытки ждут их, если летящий со скоростью 250 км/ч поезд сойдет с рельсов. Или несколько фур застрянут в обесточенном туннеле. Не говоря уже об авиаперелетах. Поэтому все либо останавливается, либо едет медленно, почти крадучись.
Страдания пассажиров при этом никого не трогают. Предусмотрительные должны сами позаботиться о себе и запастись страховками. Остальным просто не повезло. Хорошо помню, как в опоздавшем на несколько часов поезде на Милан рыдала студентка, опоздавшая на самолет в Индию. Пропали оплаченные за полгода билеты, экзотические экскурсии. Да и в целом, “шеф, все пропало!”.
Также врезались в память наполненные слезами и очень злые глаза китайских туристов, вместе с нами прорвавшихся через снежный ливень, от которого волосы превращались в ледяные нити а-ля медуза горгона, к старинному замку и... поцеловавших замок. Непогода, друзья. Отдельные исторические объекты не работают. Потому что смотрители дворцовых залов, набитых бесценными сокровищами, просто не выстоят 8 часов при почти минусовой температуре без отопления. Отопление – это дорого. Мы же не в Советском Союзе находимся, где цену газа никто не считал. Мы в Европейском Союзе, где такую роскошь, как тепло в помещениях, могут себе позволить далеко не везде.
Поэтому, дорогие китайцы и примкнувшие к ним украинцы, мы будем рады видеть вас снова, в более благоприятную погоду. Наш выдающийся памятник истории и культуры простоял 700 лет кряду и обязательно вас дождется. Как пишут на крышечках пива, оказавшихся не призовыми, “спробуй ще!”.
Ах, ваш перелет из Гуанчжоу стоит сумасшедших денег? И вы заранее купили билеты? Не нужно смотреть на нас взглядом “не забудем, не простим”. Пока вы продаете будущее и покупаете у нас прошлое, правила диктуем мы, Старый Свет. Ибо будущее можно изменить, а прошлое пытаются менять только в Украине... Ну, и чуточку в Польше.
Галина Акимова
Безвиз – дело тонкое
С чего начать? Начну, пожалуй, с безвиза. Это действительно очень удобно: не нужно собирать справки для посольства, доказывать наличие у тебя высокой зарплаты и официального трудоустройства. Достаточно доказать, что ты едешь туристом. Для этого нужно внятно объяснить на пограничном контроле: в какие города ты направляешь, где собираешься жить, сколько у тебя на это денег и, соответственно, показать обратный билет.
В отношении Италии, куда из Украины начали активно летать лоукостеры по цене обеда в дешевой забегаловке, авиабилет не играет главной роли. В конце концов, 50 евро можно, условно говоря, порвать и выкинуть. Поэтому главный аргумент – это наличие брони в гостиницах (желательно не самых дешевых ночлежках), купленных по интернету билетов в музеи и умение связно и за несколько секунд изложить план поездки. Тогда вас пускают на территорию Евросоюза.
Но могут и не пустить. При мне мужика интеллигентной наружности заставили предъявить все наличные деньги, а когда их оказалось мало, из расчета по то ли 50, то ли 70 евро на 90 дней пребывания, повели куда-то проверять банковские карточки. И не важно, что вы прилетели на два дня, денег должно быть в объеме, достаточном для максимально разрешенного пребывания по безвизу: 90 дней в течение полугода.
Въехав в Европу, вы первым делом сталкиваетесь с тем, что лозунг “все для человека, все для блага человека” – это пережиток советской пропаганды. Европейцы индивидуалисты и живут по правилу, что спасение утопающих – это личное дело каждого утопающего, напрямую связанное с его финансовыми возможностями.
«И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт»
В моем случае самолет из Киева опоздал на шесть часов. Последний автобус из аэропорта в город ушел за час до того, как мы миновали паспортный контроль. Первый ожидался в пять утра. Оставалось три часа свободного времени, которое можно было приятно провести в зале ожидания на мягких евродиванах. Так думали пассажиры нашего борта, весело растаскивая чемоданы с ленты конвейера и выскакивая в зону прилета итальянского аэропорта.
Надо было видеть лица наших сограждан, когда перед ними предстала эпическая картина – десятки, если не сотни лежащих вповалку на полу итальянцев, не бомжей, а вполне модно одетых людей, в брендовой одежде и с дорогими гаджетами. Немногочисленные стулья были заняты, а многочисленные кафе закрыты. Спасибо, хоть один из двух туалетов принимал посетителей.
Тогда мы еще не знали, что это было начало всеитальянского природного коллапса – мощнейшего за последние 70 лет снегопада, парализовавшего транспортное сообщение в стране. Накануне парламентских выборов в Италии в снежном плену оказались вечный Рим, теплый Неаполь, морское побережье, северный Турин и красавица Флоренция. Очень скоро мы встретились с непогодой в прямом смысле слова лицом к лицу. А пока наши украинцы выражали недоумение и возмущение тем, что люди, чьи рейсы отложили или задержали, вынуждены спать на полу по принципу “имидж – ничто, усталость – все”. Пытались даже вызвать начальство аэропорта, чтобы прочитать ему лекцию о правах человека и гуманном отношении к этому самому человеку. На что сами итальянцы спокойно возразили: если у вас есть лишние 200 евро – берите такси и отправляйтесь в отель. Никто никого тут на полу не держит. Это, батенька, и называется “демократия”, измеряемая лишь содержимым вашего кошелька.
Забегая наперед, скажу: искренне пожалела, что не запечатлела эту картинку на фотоаппарат.
Подобные ситуации мы наблюдали потом не раз на вокзалах Милана и Флоренции. А телеканал “Евроньюз” щедро снабжал новостями о том, как замерзающие пассажиры остановленных посреди заснеженных просторов Италии модных скоростных поездов, делятся последними каплями воды, согревающей граппы и крошками печенья.
Правда, справедливости ради надо сказать, что сталкиваясь со снегопадами раз в полвека, а не как мы – по нескольку раз в год, итальянцы располагают отличной снегоуборочной техникой. И дороги, как минимум платные, чистят и поливают какой-то “целебной гадостью”, даже когда весь транспорт остановлен.
Только благодаря этому наш арендный Fiat Punto с двигателем 1,2 л не застрял посреди снежного бурана. Дело в том, что, когда все поезда отменили (canscellato) или отложили на 6-7 часов, мы решили прорываться к городу-музею Флоренции на машине. Даже не подозревая, что непогода выдвинулась нам навстречу.
Суворов же перешел через неприступные Альпы в Андерматте! Преодолел со всеми пушками, обозами, без альпинистского снаряжения перевал Сен-Готард. А у нас тут всего лишь 300 км по трассе – из внезапной зимы к “Весне” Боттичелли в галерее Уффици, куда билеты были куплены за месяц. Прорвемся.
При этом мы не обратили внимания ни на удивление дальнобойщиков, провожавших нас недоуменными взглядами из кабин остановленных фур. Ни на странную реакцию продавцов кофе на заправке. Мол, кто это едет? А, это, судя по разговору, русские, ну тогда понятно.
И лишь когда исключительно стараниями оранжевого “ангела” с мигалкой и огромной метлой, проложившего нам дорогу среди заносов в снежной пелене, мы добрались до цели, стало понятно, почему наша машина была одна на трассе.
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме
Вывод из всего вышесказанного напрашивается такой: Европа не привыкла к катаклизмам и не готова к глобальному изменению климата. Язык не поворачивается назвать его потеплением. Скорее, глобальное похолодание, о котором никто не предупреждал.
Европейская современная передовая инфраструктура – идеальные трассы, скоростные поезда, многокилометровые туннели и проч. – не приспособлена к работе в экстремальных погодных условиях. Транспортные и страховые компании начинают лихорадочно считать: какие убытки ждут их, если летящий со скоростью 250 км/ч поезд сойдет с рельсов. Или несколько фур застрянут в обесточенном туннеле. Не говоря уже об авиаперелетах. Поэтому все либо останавливается, либо едет медленно, почти крадучись.
Страдания пассажиров при этом никого не трогают. Предусмотрительные должны сами позаботиться о себе и запастись страховками. Остальным просто не повезло. Хорошо помню, как в опоздавшем на несколько часов поезде на Милан рыдала студентка, опоздавшая на самолет в Индию. Пропали оплаченные за полгода билеты, экзотические экскурсии. Да и в целом, “шеф, все пропало!”.
Также врезались в память наполненные слезами и очень злые глаза китайских туристов, вместе с нами прорвавшихся через снежный ливень, от которого волосы превращались в ледяные нити а-ля медуза горгона, к старинному замку и... поцеловавших замок. Непогода, друзья. Отдельные исторические объекты не работают. Потому что смотрители дворцовых залов, набитых бесценными сокровищами, просто не выстоят 8 часов при почти минусовой температуре без отопления. Отопление – это дорого. Мы же не в Советском Союзе находимся, где цену газа никто не считал. Мы в Европейском Союзе, где такую роскошь, как тепло в помещениях, могут себе позволить далеко не везде.
Поэтому, дорогие китайцы и примкнувшие к ним украинцы, мы будем рады видеть вас снова, в более благоприятную погоду. Наш выдающийся памятник истории и культуры простоял 700 лет кряду и обязательно вас дождется. Как пишут на крышечках пива, оказавшихся не призовыми, “спробуй ще!”.
Ах, ваш перелет из Гуанчжоу стоит сумасшедших денег? И вы заранее купили билеты? Не нужно смотреть на нас взглядом “не забудем, не простим”. Пока вы продаете будущее и покупаете у нас прошлое, правила диктуем мы, Старый Свет. Ибо будущее можно изменить, а прошлое пытаются менять только в Украине... Ну, и чуточку в Польше.
Галина Акимова
Комментариев нет: