Разбитый асфальт станет платным: в Украине принят закон о концессионных дорогах
Украинские
разбитые дороги станут платными. За проезд по трассе, на 80% состоящей
из асфальтовых дыр, колдобин и ухаб, гиднюкам придется выложить денежки
- лафа закончилась.
Надо же чем-то наполнять бюджет страны,
из которой ежемесячно утекает 100 тысяч рабочих рук. Поэтому Верховная
Рада урегулировала вопрос строительства новых автомобильных дорог в
Украине на условиях концессии. За него проголосовало большинство
нардепов.
Согласно пояснительной записке к
документу, концессионные дороги - это дороги более высокого качества,
которые отвечают высоким стандартам, поскольку главным для пользователей
этих дорог будет качество и скорость движения. Такие дороги строятся
для сокращения и выпрямления маршрута в обход населенных пунктов и
соединяют два населенных пункта непосредственно, сокращая путь на 50-100
км, в следствие чего уменьшатся затраты на топливо и экономится время в
пути.
Однако, все эти пафосные заявления – из
серии о строительстве гиперлупа в стране, где власть не может обеспечить
нормальное функционирование туалетов в плацкартах. Речь идет о тихой
передаче дорог государственного значения в концессию, а это ударит по
карману всех жителей Цеевропы: от покупателей автобусных билетов до
крупных автоперевозчиков. Планы по превращению разбитых «шоссе» в
европейские автобаны полностью отданы на откуп премьеру Гройсману и
наверняка станут не только его предвыборной фишкой, но и
«свинкой-копилкой». Законом Украины «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог»
указано, что решение о строительстве и/или эксплуатации автомобильных
дорог на условиях концессии принимает Кабинет министров, он же
определяет и размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам,
построенным на условиях концессии, который уплачивается с учетом уровня
инфляции.
Правда, будущие владельцы дорог уже
бунтуют: законом не предусмотрено предоставление концессионеру
компенсаций при недостижении фактической интенсивности движения и при
недополучении дохода. Короче говоря, если по платной дороге будет ездить
одна фура в день, то это уже проблемы «дорожника», который отстегивает
правительству при любой погоде, как говорится. Кроме того, недостаточно
четко урегулированы механизм отвода земельных участков для
строительства, эксплуатации и обслуживания автомобильных дорог. Как,
например, быть, если на пути платной трассы окажется чужой огород?
Скорей всего, владельцам участков не позавидуешь...
Законодатели уверяют, что после принятия
этого документа инвесторы слетятся в Украину, как мухи на торт «Рошен» и
начнут вкладывать бешенные бабки в улучшение местных путепроводов. «Строительство
концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между
государством и частным сектором, причем Украина получит качественные
автомагистрали, а инвесторы - возможность реализации дополнительных
инвестиционных проектов», - считают авторы документа. А вот будущие пользователи платных транспортных коридоров недовольны европейской практикой.
«А за что я тогда плачу налоги с каждого литра бензина на дороги? Чтобы
Гнойсман за мои деньги отремонтировал ети дороги, а потом поставил
турникеты и брал с меня еще две шкуры? Да и сейчас вся земля уже роздана
населению, это вы твари хотите с помощью своего закона отбирать у людей
землю под свои дороги?», -выразил общее мнение пользователь Андрей Носов.
«Как вы себе это представляете
платные дороги в Украине? Когда 80% дорог страны, в непригодном
состоянии! Всё кругом воруется сразу после выделение денег. Вы идиоты?»,
- орут будущие плательщики дорожного сбора. И не хотят признавать, что
подобный налог есть практически во всех странах ЕС, куда так стремилась
Ненька. Все понимают, что на дороги перепадает мизер (особенно с учетом
воровства). А вот бюджетникам и пенсионерам надо чем-то платить, поэтому
перед выборами власть решила запустить руку в поступления от этого
налога - ведь АТО и налог на нее уже отменены.
Собранные на армию 37 миллиардов тихо
растворились в оффшорах, и теперь из гиднюков будут выжимать последние
соки на гиперлупы, платные автобаны и тому подобные проекты.
Комментариев нет: