Ас
Теперь уже без пяти минут полковник Иринархов посадил в аэропорту Жуковский Ил-38 ВМС Индии без переднего шасси.
Подобные номера испытатели откалывали регулярно с тех самых пор, как изобрели эту самую переднюю стойку. Но посадить не лёгкий "ястребок", а тяжеленный Ил-38 ... Нет, технически не вопрос. Но именно что технически. Кто не сидел за штурвалом, не поймёт. Это сотни мелких движений, моторика мышц на грани магии. Удержать махину в десятки тонн на подкрыльевых шасси, когда физика требует клюнуть носом...
Мне рассказывал пилот, сделавший это на истребителе. Даже 10 лет спустя у него горели глаза и в голосе проскальзывало недоверие. Да он и сам говорил, что до конца не верит. Испытатель со стажем в 20 лет, он профессионально, с цифрами и моторикой тела, объяснял, как посадил истребитель. А в самом конце... в самом конце, как в песне, "на честном слове и на одном крыле".
Это невозможно объяснить, хотя с пилотов потом и требуют всё описать. Я и сам допрашивал всех, до кого мог дотянуться. И их рассказы и пересказы тех, кто подобное проворачивал, включая Громова и Стефановского. Все, без исключения, описывали свои действия одинаково:
"Силой воли взял ручку на себя и держал. ДЕРЖАЛ!"
У меня такого экстрима не было, дальше МиГ-23 дело не пошло, но могу себе представить, каким надо быть асом.
Просто посмотрите на нос Ил-38. Целёхонький!
Нет слов...
Формалистика:
"Как сказано на сайте компании ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытатель России подполковник Владимир Иринархов окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков им. И.С. Полбина. Служил летчиком авиации ВМФ Балтийского флота. На его счету 18 уникальных посадок и взлетов в Антарктиде на ледовой площадке на самолете Ил-76 при околонулевом коэффициенте сцепления и сильном боковом ветре.
Кроме того, именно он выполнил первый полет самолета Ил-38Н и провел полный цикл его испытаний.
За спиной Иринархова испытания самолетов Ил-114, Ил-114Т, Ил-38Н, Ил-38SD, Ил-76, Ил-76МФ, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-96-400.
Напомним, Ил-38 не смог с первого раза совершить посадку в аэропорту Жуковский из-за невыпущенного шасси. Инцидент произошел накануне днем. Как видно на видео, опубликованном РЕН ТВ, самолет почти коснулся полосы, но потом вновь поднялся в небо.
Около часа Ил-38 вырабатывал топливо, а потом вновь пошел на посадку. Наземные службы были полностью готовы. На посадочной полосе организовали подушку из пены. Пилоты удерживали самолет на основных шасси до полного снижения скорости, а потом положили нос машины на землю".
Комментариев нет: