Ас


Три поколения лётчиков и космонавтов стучат в моё сердце. До сих пор больно, что по техническим причинам не смог продолжить ... ладно, не суть. Восхищён профессионализмом! Подполковник Владимир Иринархов, быть тебе полковником!

Теперь уже без пяти минут полковник Иринархов посадил в аэропорту Жуковский Ил-38 ВМС Индии без переднего шасси.

Подобные номера испытатели откалывали регулярно с тех самых пор, как изобрели эту самую переднюю стойку. Но посадить не лёгкий "ястребок", а тяжеленный Ил-38 ... Нет, технически не вопрос. Но именно что технически. Кто не сидел за штурвалом, не поймёт. Это сотни мелких движений, моторика мышц на грани магии. Удержать махину в десятки тонн на подкрыльевых шасси, когда физика требует клюнуть носом...
https://static.riafan.ru/uploads/2018/04/28/orig-1524939783f17740bdc86d7f2d5bfd1fb668e5f65d.jpeg
Мне рассказывал пилот, сделавший это на истребителе. Даже 10 лет спустя у него горели глаза и в голосе проскальзывало недоверие. Да он и сам говорил, что до конца не верит. Испытатель со стажем в 20 лет, он профессионально, с цифрами и моторикой тела, объяснял, как посадил истребитель. А в самом конце... в самом конце, как в песне, "на честном слове и на одном крыле".

Это невозможно объяснить, хотя с пилотов потом и требуют всё описать. Я и сам допрашивал всех, до кого мог дотянуться. И их рассказы и пересказы тех, кто подобное проворачивал, включая Громова и Стефановского. Все, без исключения, описывали свои действия одинаково:



"Силой воли взял ручку на себя и держал. ДЕРЖАЛ!"

У меня такого экстрима не было, дальше МиГ-23 дело не пошло, но могу себе представить, каким надо быть асом.

Просто посмотрите на нос Ил-38. Целёхонький!



Нет слов...

Формалистика:

"Как сказано на сайте компании ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытатель России подполковник Владимир Иринархов окончил Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков им. И.С. Полбина. Служил летчиком авиации ВМФ Балтийского флота. На его счету 18 уникальных посадок и взлетов в Антарктиде на ледовой площадке на самолете Ил-76 при околонулевом коэффициенте сцепления и сильном боковом ветре.

Кроме того, именно он выполнил первый полет самолета Ил-38Н и провел полный цикл его испытаний.

За спиной Иринархова испытания самолетов Ил-114, Ил-114Т, Ил-38Н, Ил-38SD, Ил-76, Ил-76МФ, Ил-96-300, Ил-96МО, Ил-96-400.

Напомним, Ил-38 не смог с первого раза совершить посадку в аэропорту Жуковский из-за невыпущенного шасси. Инцидент произошел накануне днем. Как видно на видео, опубликованном РЕН ТВ, самолет почти коснулся полосы, но потом вновь поднялся в небо.

Около часа Ил-38 вырабатывал топливо, а потом вновь пошел на посадку. Наземные службы были полностью готовы. На посадочной полосе организовали подушку из пены. Пилоты удерживали самолет на основных шасси до полного снижения скорости, а потом положили нос машины на землю".
 
 
 

Комментариев нет: