Задолго до «Теслы»
В первой половине 60-х американская компания West Penn Power Company
из Пенсильвании (подразделение Allegheny Power System, Inc), руководимая
каким-то американским клоном Чубайса, провела небольшое исследование и
установила, что около половины автомобильных поездок делаются на
дистанцию «до пяти миль», а 60% поездок укладываются в расстояние «10
миль в одну сторону» (например, на работу и назад). При этом в
большинстве случаев машина везет только одного водителя.
Вот они и решили предложить покупателям сверхдешевую машинку, которая имела бы, к тому же, предельно низкую стоимость эксплуатации. Но, конечно, не из чистого альтруизма, а чтобы перенаправить поток денежек клиентов в свой карман — машину-то они выкатили электрическую. В смысле, «заправлялась» она из розетки.
Автомобиль торговой марки «Allectric» был построен в 1967 году. Его изюминками были вещи чисто электрические — контроллер заряда и электронная (тиристорная) система управления движением. Несмотря на игрушечный внешний вид, машинка могла пробежать до 50 миль (80 км) с одной зарядки со скоростью до 50 миль в час (те же 80 км/ч). Конечно, за нормальными бензиновыми машинами того периода гоняться ей было бесполезно, но ведь большую часть повседневных поездок можно было делать практически бесплатно.
И кроме того (что необычно для 1967 года) ее разработчик Уильям Штурм (очередной клон, на этот раз Ололона Маска) отмечал, что основную массу выхлопов создают машины именно во время таких поездок! Ползущие в пробках на работу или в торговый центр. А тут — чистота и тишина. Вот именно на это и была сделана ставка.
Конечно, автор идеи, тот самый господин Штурм, открыто признавался, что они у себя в электрической компании ничего не понимают в автостроении, и предлагают, по сути дела, голый концепт, идею. И электронную начинку. И что если бы этим кто-то заинтересовался из автопроизводителей, то машина и выглядела бы гораздо солиднее, и вообще, возможно, имела бы еще лучшие потребительские характеристики.
Но увы, в 1967-1968 году идея «не взлетела». Зеленые бесы еще не начали свои танцы на обломках экономики финансовых пузырей.
Кстати, вот что мне реально непонятно. Отапливать свой дом газом получается намного дешевле, чем электричеством. А вот ездить на электричестве выходит якобы дешевле, чем на бензине. Парадокс, однако!
Вот они и решили предложить покупателям сверхдешевую машинку, которая имела бы, к тому же, предельно низкую стоимость эксплуатации. Но, конечно, не из чистого альтруизма, а чтобы перенаправить поток денежек клиентов в свой карман — машину-то они выкатили электрическую. В смысле, «заправлялась» она из розетки.
Автомобиль торговой марки «Allectric» был построен в 1967 году. Его изюминками были вещи чисто электрические — контроллер заряда и электронная (тиристорная) система управления движением. Несмотря на игрушечный внешний вид, машинка могла пробежать до 50 миль (80 км) с одной зарядки со скоростью до 50 миль в час (те же 80 км/ч). Конечно, за нормальными бензиновыми машинами того периода гоняться ей было бесполезно, но ведь большую часть повседневных поездок можно было делать практически бесплатно.
И кроме того (что необычно для 1967 года) ее разработчик Уильям Штурм (очередной клон, на этот раз Ололона Маска) отмечал, что основную массу выхлопов создают машины именно во время таких поездок! Ползущие в пробках на работу или в торговый центр. А тут — чистота и тишина. Вот именно на это и была сделана ставка.
Конечно, автор идеи, тот самый господин Штурм, открыто признавался, что они у себя в электрической компании ничего не понимают в автостроении, и предлагают, по сути дела, голый концепт, идею. И электронную начинку. И что если бы этим кто-то заинтересовался из автопроизводителей, то машина и выглядела бы гораздо солиднее, и вообще, возможно, имела бы еще лучшие потребительские характеристики.
Но увы, в 1967-1968 году идея «не взлетела». Зеленые бесы еще не начали свои танцы на обломках экономики финансовых пузырей.
Кстати, вот что мне реально непонятно. Отапливать свой дом газом получается намного дешевле, чем электричеством. А вот ездить на электричестве выходит якобы дешевле, чем на бензине. Парадокс, однако!
Комментариев нет: