Классическая агония. Александр Зубченко
Проект указа президента о введении военного положения Рада начнет рассматривать в четыре часа дня. И это при условии, что депутаты соберутся, что, кстати, весьма и весьма сомнительно.
А происходит в настоящее время следующее. Петр Алексеевич Порошенко, главком и олигарх, осознал свою полную и неоспоримую неспособность победить на президентских выборах в марте 2019 года. Нет, он пытался: нагнетал истерию, старался всучить всем свой томос, развесил всюду свои бигборды, но ничего не сработало.
Более того, начались совершенно неконтролируемые процессы распада его власти. В выходные «бляхари» (владельцы автомашин на польских и литовских номерах) полностью заблокировали работу одиннадцати пунктов пропуска на западной границе нации. Загорелись шины, пошел процесс консолидации, стали выдвигаться чисто экономические требования: снижение тарифов, повышение зарплат и так далее. События на границе легко могли вылиться в массовый поход на Киев. Поэтому Порошенко решил применить план «Х». Был ли спонтанным так называемый поход «украинской армады» в составе трех корыт во главе с флагманским буксиром в Азовское море? Нет. Вспомните, что еще летом этого года Тимошенко предупреждала о плане главкома ввести военное положение и сорвать выборы. После ее выступления в эфире программы «Доброе утро, страна» руководство Первого национального получило прямое указание из Администрации президента «прикрыть лавочку». То есть программу. Но Юлия Владимировна немного ошиблась. Она предполагала, что поводом для обострения ситуации и введения военного положения станут события на восточном фронте. Порошенко слегка модифицировал «казус белли» и послал «эскадру». Это самый экономный и эффектный способ «доказать агрессию России». Вот наши новейшие бронекатера совершают «штатный рывок» в Мариуполь, вот корабли ФСБ их обстреливают, таранят, высаживают спецназ, пытают героических украинских моряков. Это вам не в наступление в «серой зоне» идти, где есть международные наблюдатели и нельзя организовать эффектное представление.
Обратите внимание на следующие обстоятельства. До 25 ноября – начала «войны в Керченском проливе» – Рада в страшной спешке принимает изменения в Конституцию относительно «неизменности курса» на европейское и натовское членство. Зачем надо было пороть такую горячку? Все просто. В соответствии с «правовым режимом военного положения» запрещается проводить выборы, референдумы и вносить изменения в Основной закон. Для Порошенко было принципиально продемонстрировать готовность полностью отдаться Альянсу в обмен на поддержку в очередной «войне с РФ». Теперь на море.
Идем дальше. Практически мгновенно президент подписывает законы о так называемых «евробляхах». Примерно два миллиона «бляхарей» оказываются перед выбором: либо сжечь свои автомобили с польскими и литовскими номерами, либо идти в наступление на АП. Понятное дело, что все выбрали второй вариант. И начали с границы, где застряли тысячи «блях», поскольку никто не знал, что делать: то ли не пускать машины на иностранных номерах, то ли брать денежный залог, размер которого нигде не определен. Началась блокада, стали подтягиваться люди. Очень, знаете ли, вовремя произошел «инцидент в проливе». Все внимание отвлечено на «прорыв украинской эскадры». Откровенно клоунские действия. Теперь, если Рада утвердит военное положение, акции протеста будут разгонять «на законных основаниях». Как и все последующие бунты – «газовые», «коммунальные» и так далее.
Накануне событий в Азовском море возбудились полицейские, которые стали обзванивать всех владельцев оружия – охотничьего и травматического и предлагать немедленно предъявить стволы для осмотра. Типа они волнуются насчет того, как хранится оружие. Более чем очевидный признак надвигающихся событий.
Короче, Порошенко заранее готовил провокацию в Азове, была проведена подготовка, и сразу все пошло как по маслу: заседание «военного кабинета», затем созыв Совбеза, заседание которого демонстрировалось в прямом эфире. Сразу стало понятно – гарант мылится ввести военное положение, иначе ему придется убегать из страны.
Время выбрано оптимальное, аккурат перед началом массовых акций протеста в начале декабря. Совбез как бы рекомендовал ввести «положение» на шестьдесят дней. То есть до 26 января следующего года. А официально избирательная кампания начинается в декабре. Но уже может и не начаться, поэтому сроки выборов будут, в лучшем случае, перенесены. В худшем – положение продлят на неопределенное время.
Никакого другого объяснения, кроме панического желания Порошенко удержаться у власти, всем последним событиям нет. Шел пятый год «войны с РФ», но как только запахло проигранными вчистую выборами, сразу же стали вводить военное положение. Прикольно, не правда ли? Теперь по пунктам, как все будет проистекать дальше.
Во-первых, положение будет гибридное. Воевать с Россией никто не собирается, поскольку Генштаб пришел к выводу: в таком случае нам писец. Все делается для подавления внутренней оппозиции. Закрытие неугодных АП телеканалов, в первую очередь «112» и «Ньюсван». По крайней мере, попытка будет предпринята при любом раскладе. Полное удаление из эфира почти всех кандидатов в президенты. В первую очередь Тимошенко. СМИ переведут в режим «разъяснения опасности текущего момента». Предвыборная агитация, естественно, будет запрещена. Любая критика главкома станет расцениваться как «пособничество агрессору». Короче, все делается для того, чтобы создать атмосферу страха и неуверенности. И единственной надеждой должен стать главком.
Во-вторых, никакой всеобщей мобилизации не будет, поскольку у режима вообще нет для этого ресурсов. Да и опасно собирать в оном месте столько недовольных людей. Может все произойти с точностью до наоборот. Поэтому усиленные патрули на улицах городов, живописно расставленные танки и обязательно блокпосты на въездах. Это красиво, пугающе и должно всех настраивать на «военный лад».
В-третьих, все силы будут брошены на разжигание антироссийской истерии. Задача очень трудная, поскольку рефлексируют на данную тему лишь особо упоротые. Поэтому сожжение машины российского дипломата в Киеве – это первая ласточка. Дальше начнется типичная для АП и «порохоботов» кампания «освободите наших геройских моряков». Потом начнут традиционно замуровывать «Сбербанк» и «искоренять советское наследие». «Мова», запрет «русскоязычного продукта» и прочая фигня.
Безусловно, начнется паника в финансовом секторе и в маркетах. Опять все подорожает, курс гривны упадет. Однако теперь все будет объясняться военным положением и подрывной деятельностью диверсантов. Очень удобная схема. Страх, растерянность, пассивность – вот чего добивается Порошенко. Это, по его мнению, позволит ему пролонгировать свой срок. Был ли этот план согласован с амерами? Не думаю. Военное положение делает Украину токсичной во всех отношениях. Амеры насоздавали антикоррупционных органов, финансируют массу антикоррупционных активистов, а теперь вся эта шобла «замораживается». Что будут делать НАБУ, САП, НАПК и ГБР в условиях военного положения? У них же «клиенты» – это представители высших эшелонов власти. Идем дальше: какой смысл Госдепу подписываться под пролонгацией полномочий действующего президента, которого они уже списали? Одно дело поддерживать «демократический режим» и совсем другое – «военную администрацию». Есть еще масса других фактов, которые позволяют сделать вывод – Петр Алексеевич поставил своих «партнеров» перед фактом. Отомстил, так сказать, за унижение его «гидности» в Париже.
Следующий вопрос: существует ли консенсус в правящей «элите» по поводу введения военного положения и его последствий? Нет, не существует. И главными оппонентами главкома являются «фронтовики», которые ориентируются на министра внутренних дел Арсена Авакова. Сам Аваков на заседании Совбеза как бы поддержал решение гаранта направить в Раду проект указа о введении положения. Однако исполнять роль «пролонгатора» второго срока Порошенко он не намерен. Вся полнота власти переходит в руки военных, а ему отводится самая неблагодарная роль – подавлять начавшиеся массовые акции протеста. «Бляхари», перекрытие улиц замерзающими жителями городов и так далее. Вот как ему деблокировать границу после введения военного положения? Полицию же там вынесут на счет раз. «Заваруха» будет нарастать, а Национальная гвардия не резиновая. Бросать на разгон военных – это из разряда публичного суицида. Поэтому интересно будет посмотреть на результаты голосования в Раде.
Дальше: рейтинг действующего президента колеблется в пределах пяти-семи процентов, и свыше шестидесяти процентов населения не собираются за него голосовать ни при каких обстоятельствах. При таких раскладах военный диктатор протянет не долго. Гибридное положение является для Порошенко тупиком. Смысла участвовать в выборах, даже через полгода, у него вообще нет. Поэтому, дорогие друзья, это классическая агония. Безвыходная и беспощадная.
А происходит в настоящее время следующее. Петр Алексеевич Порошенко, главком и олигарх, осознал свою полную и неоспоримую неспособность победить на президентских выборах в марте 2019 года. Нет, он пытался: нагнетал истерию, старался всучить всем свой томос, развесил всюду свои бигборды, но ничего не сработало.
Более того, начались совершенно неконтролируемые процессы распада его власти. В выходные «бляхари» (владельцы автомашин на польских и литовских номерах) полностью заблокировали работу одиннадцати пунктов пропуска на западной границе нации. Загорелись шины, пошел процесс консолидации, стали выдвигаться чисто экономические требования: снижение тарифов, повышение зарплат и так далее. События на границе легко могли вылиться в массовый поход на Киев. Поэтому Порошенко решил применить план «Х». Был ли спонтанным так называемый поход «украинской армады» в составе трех корыт во главе с флагманским буксиром в Азовское море? Нет. Вспомните, что еще летом этого года Тимошенко предупреждала о плане главкома ввести военное положение и сорвать выборы. После ее выступления в эфире программы «Доброе утро, страна» руководство Первого национального получило прямое указание из Администрации президента «прикрыть лавочку». То есть программу. Но Юлия Владимировна немного ошиблась. Она предполагала, что поводом для обострения ситуации и введения военного положения станут события на восточном фронте. Порошенко слегка модифицировал «казус белли» и послал «эскадру». Это самый экономный и эффектный способ «доказать агрессию России». Вот наши новейшие бронекатера совершают «штатный рывок» в Мариуполь, вот корабли ФСБ их обстреливают, таранят, высаживают спецназ, пытают героических украинских моряков. Это вам не в наступление в «серой зоне» идти, где есть международные наблюдатели и нельзя организовать эффектное представление.
Обратите внимание на следующие обстоятельства. До 25 ноября – начала «войны в Керченском проливе» – Рада в страшной спешке принимает изменения в Конституцию относительно «неизменности курса» на европейское и натовское членство. Зачем надо было пороть такую горячку? Все просто. В соответствии с «правовым режимом военного положения» запрещается проводить выборы, референдумы и вносить изменения в Основной закон. Для Порошенко было принципиально продемонстрировать готовность полностью отдаться Альянсу в обмен на поддержку в очередной «войне с РФ». Теперь на море.
Идем дальше. Практически мгновенно президент подписывает законы о так называемых «евробляхах». Примерно два миллиона «бляхарей» оказываются перед выбором: либо сжечь свои автомобили с польскими и литовскими номерами, либо идти в наступление на АП. Понятное дело, что все выбрали второй вариант. И начали с границы, где застряли тысячи «блях», поскольку никто не знал, что делать: то ли не пускать машины на иностранных номерах, то ли брать денежный залог, размер которого нигде не определен. Началась блокада, стали подтягиваться люди. Очень, знаете ли, вовремя произошел «инцидент в проливе». Все внимание отвлечено на «прорыв украинской эскадры». Откровенно клоунские действия. Теперь, если Рада утвердит военное положение, акции протеста будут разгонять «на законных основаниях». Как и все последующие бунты – «газовые», «коммунальные» и так далее.
Накануне событий в Азовском море возбудились полицейские, которые стали обзванивать всех владельцев оружия – охотничьего и травматического и предлагать немедленно предъявить стволы для осмотра. Типа они волнуются насчет того, как хранится оружие. Более чем очевидный признак надвигающихся событий.
Короче, Порошенко заранее готовил провокацию в Азове, была проведена подготовка, и сразу все пошло как по маслу: заседание «военного кабинета», затем созыв Совбеза, заседание которого демонстрировалось в прямом эфире. Сразу стало понятно – гарант мылится ввести военное положение, иначе ему придется убегать из страны.
Время выбрано оптимальное, аккурат перед началом массовых акций протеста в начале декабря. Совбез как бы рекомендовал ввести «положение» на шестьдесят дней. То есть до 26 января следующего года. А официально избирательная кампания начинается в декабре. Но уже может и не начаться, поэтому сроки выборов будут, в лучшем случае, перенесены. В худшем – положение продлят на неопределенное время.
Никакого другого объяснения, кроме панического желания Порошенко удержаться у власти, всем последним событиям нет. Шел пятый год «войны с РФ», но как только запахло проигранными вчистую выборами, сразу же стали вводить военное положение. Прикольно, не правда ли? Теперь по пунктам, как все будет проистекать дальше.
Во-первых, положение будет гибридное. Воевать с Россией никто не собирается, поскольку Генштаб пришел к выводу: в таком случае нам писец. Все делается для подавления внутренней оппозиции. Закрытие неугодных АП телеканалов, в первую очередь «112» и «Ньюсван». По крайней мере, попытка будет предпринята при любом раскладе. Полное удаление из эфира почти всех кандидатов в президенты. В первую очередь Тимошенко. СМИ переведут в режим «разъяснения опасности текущего момента». Предвыборная агитация, естественно, будет запрещена. Любая критика главкома станет расцениваться как «пособничество агрессору». Короче, все делается для того, чтобы создать атмосферу страха и неуверенности. И единственной надеждой должен стать главком.
Во-вторых, никакой всеобщей мобилизации не будет, поскольку у режима вообще нет для этого ресурсов. Да и опасно собирать в оном месте столько недовольных людей. Может все произойти с точностью до наоборот. Поэтому усиленные патрули на улицах городов, живописно расставленные танки и обязательно блокпосты на въездах. Это красиво, пугающе и должно всех настраивать на «военный лад».
В-третьих, все силы будут брошены на разжигание антироссийской истерии. Задача очень трудная, поскольку рефлексируют на данную тему лишь особо упоротые. Поэтому сожжение машины российского дипломата в Киеве – это первая ласточка. Дальше начнется типичная для АП и «порохоботов» кампания «освободите наших геройских моряков». Потом начнут традиционно замуровывать «Сбербанк» и «искоренять советское наследие». «Мова», запрет «русскоязычного продукта» и прочая фигня.
Безусловно, начнется паника в финансовом секторе и в маркетах. Опять все подорожает, курс гривны упадет. Однако теперь все будет объясняться военным положением и подрывной деятельностью диверсантов. Очень удобная схема. Страх, растерянность, пассивность – вот чего добивается Порошенко. Это, по его мнению, позволит ему пролонгировать свой срок. Был ли этот план согласован с амерами? Не думаю. Военное положение делает Украину токсичной во всех отношениях. Амеры насоздавали антикоррупционных органов, финансируют массу антикоррупционных активистов, а теперь вся эта шобла «замораживается». Что будут делать НАБУ, САП, НАПК и ГБР в условиях военного положения? У них же «клиенты» – это представители высших эшелонов власти. Идем дальше: какой смысл Госдепу подписываться под пролонгацией полномочий действующего президента, которого они уже списали? Одно дело поддерживать «демократический режим» и совсем другое – «военную администрацию». Есть еще масса других фактов, которые позволяют сделать вывод – Петр Алексеевич поставил своих «партнеров» перед фактом. Отомстил, так сказать, за унижение его «гидности» в Париже.
Следующий вопрос: существует ли консенсус в правящей «элите» по поводу введения военного положения и его последствий? Нет, не существует. И главными оппонентами главкома являются «фронтовики», которые ориентируются на министра внутренних дел Арсена Авакова. Сам Аваков на заседании Совбеза как бы поддержал решение гаранта направить в Раду проект указа о введении положения. Однако исполнять роль «пролонгатора» второго срока Порошенко он не намерен. Вся полнота власти переходит в руки военных, а ему отводится самая неблагодарная роль – подавлять начавшиеся массовые акции протеста. «Бляхари», перекрытие улиц замерзающими жителями городов и так далее. Вот как ему деблокировать границу после введения военного положения? Полицию же там вынесут на счет раз. «Заваруха» будет нарастать, а Национальная гвардия не резиновая. Бросать на разгон военных – это из разряда публичного суицида. Поэтому интересно будет посмотреть на результаты голосования в Раде.
Дальше: рейтинг действующего президента колеблется в пределах пяти-семи процентов, и свыше шестидесяти процентов населения не собираются за него голосовать ни при каких обстоятельствах. При таких раскладах военный диктатор протянет не долго. Гибридное положение является для Порошенко тупиком. Смысла участвовать в выборах, даже через полгода, у него вообще нет. Поэтому, дорогие друзья, это классическая агония. Безвыходная и беспощадная.
Комментариев нет: