Самолёт-то хороший, только он воздуха боится
На этот раз журнал The National Interest со ссылкой на письмо директора Пентагона по тестированию сообщает, что американский истребитель пятого поколения F-35 Lighting II не может пройти финальные боевые испытания. У него обнаружили ряд недостатков.
Ну, во-первых недостатков у него было выявлено под тысячу. Так что это не секрет. Интересно другое.
Согласно копии данного письма, которым располагает редакция, программа истребителя не соответствует требованиям, которые необходимы для старта финальных боевых испытаний. Эта процедура смогла бы дать завершающую оценку самолету перед принятием его на вооружение. Однако Пентагон отказался испытывать F-35 из-за того, что у него выявили проблемы с управлением оружием. Он не может использовать стандартные ракеты класса «воздух-воздух», а также при выстреле снаряды уходят в сторону от цели.
Создатели аппарата утверждают, что всему виной программное обеспечение, которое в ближайшем времени планируют обновить. Однако с данными заявлениями они уже выступали несколько лет назад.
Также F-35 имеет проблемы с автономной информационно-логистической системой ALI, работа которой на данный момент невозможна без усилий экипажа и наземного персонала.
Больше всего меня заинтересовала фраза "перед принятием на вооружение". Об этой машине написаны миллионы страниц, произведено более 350 машин в трех вариантах, они проданы чуть не в десяток стран, а в США "не стоят на вооружении"?
И действительно, везде говорится о том, что с 2012 года Ф-35 принят "в учебных целях". И с тех пор пишут о чем угодно, включая многочисленные недостатки.
К примеру, в январе этого года я уже писал, ссылаясь на другой доклад Пентагона, имевшийся у Блумберг, что лишь половина самолетов Ф-35 отчасти готовы к бою, а остальные ненадежны и имеют тысячи дефектов (доклад главы отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберта Белера). Все усилия, направленные на то, чтобы повысить надежность самолетов Ф-35 "застопорились" из-за многочисленных проблем.
В своем докладе глава отдела Пентагона Белер утверждает, что доля готовых к бою самолетов находится на уровне около 50%, причем ее не удается существенно повысить с октября 2014 года, несмотря на рост числа F-35.
В докладе также указывалось, что улучшенные версии программного обеспечения для истребителя появлялись уже 31 раз, однако некоторые ключевые недостатки до сих пор не исправлены. В общей сложности не устранены порядка тысячи различных дефектов Ф-35, которые могут сказаться на эффективности его боевого применения.
Например, самолеты модификаций Ф-35B для Корпуса морской пехоты и F-35C для авианосцев нельзя заправлять в воздухе. Технические дефекты влияют на запуск ракет AIM-120 "воздух-воздух" и сброс боеприпасов "воздух-земля". Дисплей в шлеме пилота, на котором отображаются данные о полете и о целях, работает некорректно, а несовершенная система диагностики обнаруживает "отказы" систем, которые на самом деле функционируют нормально.
Для того, чтобы окончательно завершить растянувшуюся на 16 лет фазу разработки Ф-35, самолету необходимо пройти интенсивные войсковые испытания, которые запаздывают уже на год. Кроме того, их вряд ли удастся завершить до декабря 2019 года, подчеркивали авторы документа.
В Пентагоне также заявляли о необходимости снизить стоимость программы. При этом американское военное ведомство намерено ускорить производство Ф-35, хотя до сих пор не исправлены наполадки, выявленные на нынешнем этапе тестирования.
А пару месяцев назад появились цифры, свидетельствующие, что исправление уже выявленных недостатков приведет к удорожанию уже выпущенных машин до 150 млн. долл. каждая. И, как мы понимаем, это не предел.
Мало того, Defense Aerospace выяснило, что износ специального поглощающего сигналы радиолокаторов покрытия приводит к тому, что на обзорных экранах средств ПВО «малозаметный» истребитель виден так же хорошо, как и пассажирский Boeing-747. Что преувеличение, но факт невидимости отсутствует напрочь.
Покрытие изнашивается крайне быстро и «живёт» лишь в течение одного полёта, после чего его нужно обновлять.
Представитель компании-производителя истребителей Джефф Бибион признал, что проблема с покрытием действительно существует. В Lockheed Martin заявляют, что такое происходит по причине «приближения к потолку» физических возможностей для стелс-технологий.
Отмечается также, что министр ВВС США и министр обороны Великобритании знали о проблеме с самого начала.
И над этим можно было бы потешаться сколь угодно долго, если бы не одно огромное "НО". Проект Ф-35, как я уже писал много лет назад, для США является коммерческим. Это экспортный продукт для лохов. Понятно, и для своих тоже - все зарабатывают огромные деньги.
При этом географическое положение США настолько удобно, что они и без сотен Ф-35 эффективно обеспечат свои ПВО от каких-либо авианалетов. А все эти "многофункциональные" и "универсальные" "невидимки" - не более чем бизнес-проект.
И очень успешный.
Цитата: http://in24.org/
Комментариев нет: