А репризы те же

Для начала несколько слов по поводу ахов, охов и восторгов отечественной рукопожатной публики по поводу президентских выборов на Украине. Мол де там торжество демократии, свобода выбора и прочее, и прочее, и прочее, до которых нам, в лапотной России, ещё расти и расти. Там народ взял и послал действующего главу государства куда подальше, а вот у нас народ рабски в который раз выбирает одного и того же человека, который всех запугал до смерти.

Вот только хотелось бы, чтобы сия рукопожатная публика внятно объяснила, почему кандидаты от неё на российских выборах проваливаются с треском? А потом стенают на различных шоу о своей горькой судьбине. Впрочем, у рукопожатных на это ответ один: они-то молодцы, а вот народ-с не тот-с, не скачет! А на Украине — народ тот-с, скачет-с! Поэтому и вчерашние 73% у Владимира Зеленского это ого-го, а 76% у Владимира Путина в прошлом году это фу и растереть. Ах, да, в лапотной России было всего 8 кандидатов, а в цэЕвропе аж 39! Это впечатляет, особенно величиной избирательного бюллетеня, сравнимой с томосом от Варфоломея.

А теперь ближе к делу. Что нам ждать от шестого президента Нэзалежной Державы? Оно, конечно, далеко идущие прогнозы пока делать рано, но кое-что сказать можно. И сказанное можно уложить в короткую фразу — клоун сменился, репризы остались. Впрочем, судите сами. Вот что наговорил вчера на брифинге Владимир Зеленский, выступая уже де-факто в качестве победителя второго тура и 6-го президента Украины.

Краткая стенограмма брифинга

— У меня был разговор с Петром Порошенко, он поздравил меня с победой по телефону, и предложил свою помощь, если она понадобится.

— Прозвучала информация, что вы не будете заселяться на Банковую?

— Да, мы считаем, что в Киеве много других хороших мест. Мы будем их искать. Мы будем сокращать аппарат Администрации президента.

— Останется ли Луценко генеральным прокурором?

— Это человек из старой команды. Мы будем их менять.

— Как вы будете выстраивать отношения с Россией?

— Мы будем действовать в Нормандском формате, продолжать Минский процесс. У нас будут кадровые замены. Будем идти до конца, чтобы прекратить огонь и вернуть наших ребят живыми. Кроме минских договоренностей, наша первая задача вернуть всех пленных домой, наших моряков. Я общался с родителями и матерями наших моряков, я сделаю все, чтобы вернуть наших ребят домой. Всех наших заключенных, без исключения.

— Что конкретно вы сделаете, как президент, для жителей Донбасса и Крыма?

— Уважаемые журналисты, мы приглашаем вас. Мы будем делать мощную информационную войну. Мы будем с вами разговаривать не один час. Мы сообщим вам время и ждем вас. Нам нужна ваша помощь. На протяжении всей кампании у нас были запланированы встречи и концерты. Но нас не пустили в Мариуполь. Но, наша власть в прошлом и приедем к людям в ближайшее время.

— Как будете налаживать контакт с западными регионами, что с законом про мову?

— Для меня все украинцы – единый народ. Я приеду, и мы будем разговаривать. Мы за закон про украинский язык. Я должен защищать украинский язык, и я буду это делать.

— В каких отношениях вы будете с Порошенко?

Если мне понадобится помощь Порошенко, я ему позвоню. Ту помощь, которую он мне предложил – это действительно серьёзная помощь. Вы хотите, чтобы я его назначил министром? Я обращусь к обществу. Если они хотят видеть его на том или ином посту?

— Мы вас поздравляем. В четверг, когда вы представляли команду, были заявлены одни люди. На дебатах были другие люди. Можете назвать поименно свою команду?

— Я извиняюсь. Мы представили всех экспертов нашего коллектива, нашего избирательного процесса. Я не знаю, что вы видели до этого. В ближайшее время мы представим свою команду. По поводу Генштаба. У нас есть очень серьезные ребята, действующие генералы. Вы увидите весь состав. Я не могу сейчас называть фамилии. Спасибо за всё.

* * *

Ну и в чём тут особые отличия от риторики Петра Порошенко? Всё те же затёртые до дыр репризы. Особенно меня умилило вот это: «Если мне понадобится помощь Порошенко, я ему позвоню». Звоните, Владимир, звоните, дабы испить из кладезя мудрости Петра Алексеевича.

Ну и в качестве вишенки на торте. Когда победитель президентского марафона вышел к присутствующим в штабе людям, ведущий объявил его так: «Друзья встречайте, кандидат в президенты Украины — Владимир Владимирович Зеленский!» Да-а-а, прав был Пётр Алексеевич, победил-таки его Владимир Владимирович! Хотя и под маской Владимира Александровича.


Комментариев нет: