Либералы
любят вспоминать и рассказывать о Чернобыле. Вон на Западе и фильм
выпустили. где тщательно перемешаны правда, полуправда и художественные
вымыслы.
Но на Западе почему-то никогда не вспоминают про Бхопальскую, крупнейшую в истории техногенную катастрофу,
которая произошла в 1984 году в результате аварии на химическом заводе,
принадлежащем американской химической компании «Юнион карбайд». Уверен,
что из многие из вас о ней никогда даже не слышали
Если
в том же Чернобыле прямые жертвы в момент катастрофы - это 100-200
человек, а затем 4000 по ходу жизни в течении значительного периода
времени, то в Индии - это 3000 человек за один день, ещё 15000 в
последующие годы, порядка полумиллиона получили последствия.
В
Бхопале, Индия, существовал завод по производству пестицидов, которых
он производил гигантское количество на оборудовании, которое не
соответствовало нормам безопасности.
В результате аварии с 0:30
до 2:00 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн
ядовитых паров. Облако токсичного метилизоцианата,
одного из компонентов для производства пестицидов, накрыло близлежащие
трущобы и железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия).
Метилизоцианит - это смертельно ядовитая субстанция, которая в состоянии
газа при попадании на слизистую мгновенно ее выжигает, от чего легкие
отекают.
Считается, что изначальным фактором приведшим к
катастрофе стала экономическая ошибка при оценке спроса на продукцию
завода, что привело к требованиям менеджмента корпорации-владельца к
руководству убыточного завода снизить издержки, в результате чего на
предприятии стали экономить на мерах по обеспечению безопасности. Все
защитные системы оказались неработоспособны или неэффективны, приборы не
отражали реального состояния ёмкостей, был уволен инспектор по
безопасности, а наиболее эффективное защитное средство — дожигающая газ
труба — оказалась разобранной.
Постоянное желание сэкономить деньги стало истинной причиной этого техногенного бедствия.
По
различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150—600
тысяч человек, из них 3 тысячи погибло непосредственно в момент
катастрофы. К утру облако развеялось, но оставило после себя огромное
количество тел. Это было только начало. За несколько следующих дней
умерли тысячи людей, кроме этого, природа также очень сильно пострадала:
деревья сбросили листву, животные массово погибали. 15 тысяч — в
последующие дни и годы умерло от последствий воздействия химикатов на
организм.
Очень красноречивый факт - прекрасные американский
менеджеры из компании US (штаб-квартира в Хьюстоне, Техас), которая
управляла заводом, просто сели на ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ самолёты после того
как тало известно о катастрофе. И дали дёру в США, чтобы не сесть. И что
характерно, не сели. И что характерно, эта катастрофа фактически
замалчивается. Потому что нельзя бросать тень на "исключительных".
Спустя
четверть века, в 2010 году, британский журналист посетил место
катастрофы, после чего слёг с отравлением. Что характерно - завод, где
произошла катастрофа, был просто заброшен и даже не огорожен. А в 2011
году стало известно, что этот завод радостно отравляет подземные воды.
Даже
после случившегося предприятие было закрыто не сразу. Оно продолжало
работать до полного израсходования запасов МИЦ. В 1986 году все же
произошло закрытие завода, а его оборудование распродали. Но никто даже
не пытался полностью ликвидировать опасную зону. Ее просто превратили в
свалку химических отходов, которая отравляла жизнь всего города.
Бхопальская
катастрофа - это всё-таки техногенная авария. К огромному сожалению,
пусть из-за халатности, экономия на безопасности, непродуманности, но
такое случается. И в Индии , и в США, и в Европе, и в Союзе/России. А
вот забытая трагедия в японском заливе Минамата
- это жесть. Там на протяжении многих лет заводы концерна «Chisso»
сознательно сбрасывали в море свои отходы, перенасыщенные селеном,
таллием, марганцем, медью, свинцом, ртутью. Рыбы это впитывали и, в
итоге суммарно пострадало около ста тысяч человек - жителей
рыболовецкого региона.
Комментариев нет: