Перлы ЕГЭ
Проверяя работы выпускников на Едином госэкзамене, преподаватели хватаются за голову.
Они выписывают самые яркие перлы, делятся ими в соцсетях. Поражаются тотальному невежеству, скудоумию, неумению сформулировать даже простенькую мысль.
ЕГЭ по истории
«Получив ярлык, князь мог смело собирать явства в свою пользу».
«Указ о вольных хлебопашцах – помещик мог отправить крестьян в отпуск».
«В сельском хозяйстве использовалась недоразвитая техника (трактора)».
«А.И. Солженыцын родился примерно в ХХ веке».
«Он написал произведение «Архипелаг ГУЛАГ или один день из жизни Одного зэка».
«Доклад на ХХ съезде КПСС сделал секретарь ЦК КПСС Сперанский».
«Главная заслуга А.Н. Сахарова – предложение использовать лазерное обжатие для получения контролируемой термоядерной реакции».
«У крестьян проявился избыток рабочих рук».
«Случайные культурные связи».
«Рассвет безграмотности населения России».
«Критика культуры личности Сталина».
«Реабилитация против жертв репрессий».
«Крестьянину теперь не требовалось разрешение помещика, чтобы, например, выйти замуж».
ЕГЭ по русскому языку
В части «С» необходимо было написать эссе на основе прочитанного текста. Написали…
«Лёгкая дрожь по коже от любви к малой родине»
«Ярким примером любви к родине является стихотворение поэта, фамилию которого я запамятовал. Самих стихов тоже не вспомню».
«Учеными давно доказано, что с чего человек начал, к тому он и вернется. Дак неужели бы вы в последний день своей жизни не захотели бы вернуться на родину?»
«Например, в рассказе Василия Белова «А зори здесь тихие…»
«Без взглядов на прекрасное мы стали бы просто пофигистами без цели жизни и без надомности к существованию».
«Для примера можно привести рассказ «Прощание с Матрёной».
«Есенин выражал свою любовь к родине словами: «Люблю грозу в начале мая…»
«В сердце остаются лишь родные места, где вы встретили первую и последнюю любовь»
«Человек – это совокупность его воспоминаний и прочего».
* * *
Сотни перепостов в соцсетях, ехидных комментариев под этими «шедеврами» мысли. Преподавателям однако не до смеха. «Когда такую чушь читаешь три дня подряд, не очень весело», – написал один из них. Другой резюмировал: «Все равно в вузы поступят. Вот и получим сплошную «надомность».
Доцент Иркутского госуниверситета Сергей Шмидт (блогер Лангобард) пишет, что «общее впечатление такое: год от года продолжает снижаться количество грубых и грубейших фактических ошибок. Однако нарастает какое-то цунами так называемого «наивного письма». Школе надо учить школьников просто писать тексты – учить внятно и более или менее «не по-детски» излагать свои, если не мысли, то хотя бы знания. Провал намечается по этой линии».
Вообще же, как замечает Сергей Шмидт, глядя на «улов с последнего ЕГЭ», взрослые должны увидеть в этих перлах штампы (или, как сказали бы социологи – конструкты), которые присутствуют в общественном сознании: «Дети – это наше зеркало, а на зеркало, как известно, нечего пенять».
Они выписывают самые яркие перлы, делятся ими в соцсетях. Поражаются тотальному невежеству, скудоумию, неумению сформулировать даже простенькую мысль.
ЕГЭ по истории
«Получив ярлык, князь мог смело собирать явства в свою пользу».
«Указ о вольных хлебопашцах – помещик мог отправить крестьян в отпуск».
«В сельском хозяйстве использовалась недоразвитая техника (трактора)».
«А.И. Солженыцын родился примерно в ХХ веке».
«Он написал произведение «Архипелаг ГУЛАГ или один день из жизни Одного зэка».
«Доклад на ХХ съезде КПСС сделал секретарь ЦК КПСС Сперанский».
«Главная заслуга А.Н. Сахарова – предложение использовать лазерное обжатие для получения контролируемой термоядерной реакции».
«У крестьян проявился избыток рабочих рук».
«Случайные культурные связи».
«Рассвет безграмотности населения России».
«Критика культуры личности Сталина».
«Реабилитация против жертв репрессий».
«Крестьянину теперь не требовалось разрешение помещика, чтобы, например, выйти замуж».
ЕГЭ по русскому языку
В части «С» необходимо было написать эссе на основе прочитанного текста. Написали…
«Лёгкая дрожь по коже от любви к малой родине»
«Ярким примером любви к родине является стихотворение поэта, фамилию которого я запамятовал. Самих стихов тоже не вспомню».
«Учеными давно доказано, что с чего человек начал, к тому он и вернется. Дак неужели бы вы в последний день своей жизни не захотели бы вернуться на родину?»
«Например, в рассказе Василия Белова «А зори здесь тихие…»
«Без взглядов на прекрасное мы стали бы просто пофигистами без цели жизни и без надомности к существованию».
«Для примера можно привести рассказ «Прощание с Матрёной».
«Есенин выражал свою любовь к родине словами: «Люблю грозу в начале мая…»
«В сердце остаются лишь родные места, где вы встретили первую и последнюю любовь»
«Человек – это совокупность его воспоминаний и прочего».
* * *
Сотни перепостов в соцсетях, ехидных комментариев под этими «шедеврами» мысли. Преподавателям однако не до смеха. «Когда такую чушь читаешь три дня подряд, не очень весело», – написал один из них. Другой резюмировал: «Все равно в вузы поступят. Вот и получим сплошную «надомность».
Доцент Иркутского госуниверситета Сергей Шмидт (блогер Лангобард) пишет, что «общее впечатление такое: год от года продолжает снижаться количество грубых и грубейших фактических ошибок. Однако нарастает какое-то цунами так называемого «наивного письма». Школе надо учить школьников просто писать тексты – учить внятно и более или менее «не по-детски» излагать свои, если не мысли, то хотя бы знания. Провал намечается по этой линии».
Вообще же, как замечает Сергей Шмидт, глядя на «улов с последнего ЕГЭ», взрослые должны увидеть в этих перлах штампы (или, как сказали бы социологи – конструкты), которые присутствуют в общественном сознании: «Дети – это наше зеркало, а на зеркало, как известно, нечего пенять».
Комментариев нет: