В России начнут продавать маршруты и личные данные автовладельцев

В разгар цифровой эпохи вопрос конфиденциальности становится особенно актуальным для владельцев электронных устройств. Но следить за своим владельцем скоро начнут не только смартфоны: «рассказать» о своих привычках и предпочтениях придётся ещё личному транспорту. Как сообщают «Известия», оператор в сфере навигационной деятельности «ГЛОНАСС» планирует начать сбор данных о российских водителях и их транспортных средствах.
Бортовой компьютер
Для привлечения прибыли от таргетированных рекламных компаний НП «ГЛОНАСС» планирует запустить систематизированный агрегатор данных водителей. Полученная информация о транспортном средстве, его модели и марке, техническом состоянии и маршрутах передвижения будет продаваться компаниям, занимающимся рекламой. На реализацию системы уйдёт около двух лет.
НП «ГЛОНАСС» планирует собирать в том числе данные о продолжительности остановок вблизи торговых центров, ресторанов и мест отдыха автомобилей. Предполагается, что коммерческие структуры смогут приобрести и личные данные владельцев транспортных средств — номер телефона и адрес электронной почты. По заявлению инициаторов проекта, сбор указанной информации будет проводиться на добровольной основе.
«Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — отмечает вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.
Разработка актов международного и национального уровня, курирующих «большие данные» нового высокотехнологичного рынка транспортных средств уже организована Минпромторгом. Единую систему сборки и обработки данных с бортовых компьютеров автомобилей планируют запустить в 2021 году.


Комментариев нет: