Автомобили, которые мы потеряли

Ребята из Латвии отреставрировали единственный в своем роде родстер «Ленинград», созданный в 1953 году советским инженером Аркадием Бабичем. Под капотом машины стоял шестицилиндровый мотор объемом 3.5 литра и мощностью 90 л. с., работающий с трехступенчатой коробкой передач.

В 1959 году Аркадий проехал на этом автомобиле от Симферополя до Ленинграда за 20 часов, преодолев 2125 километров.

Этот громадный двухместный спорткар сконструировал и построил житель города на Неве А. Бабич. Он жаждал иметь быстроходный автомобиль, поэтому выбрал для своей самоделки двигатель от представительского ГАЗ-12 (3,5л 90л.с). Вскоре на моторы для автомобилей-самоделок были введены жесткие ограничения по мощности (власти явно не хотели, чтобы в распоряжении обычных граждан имелись быстроходные автомобили). Однако Бабич успел до введения ограничений зарегистрировать своё изделие.

Кстати, «Ленинград» — отнюдь не первое его творение. Еще в 1952 году он разъезжал на спортивной самоделке с мотором V2 от американского мотоцикла Харлей (такие поставлялись в СССР по ленд-лизу). Но она была тихоходом, а вот «Ленинград» развивал солидные 130 км/ч.

Разумеется, в СССР такие машины не могли встретить одобрения, и тем более с названием «Ленинград» (вспомните, что незадолго до этого произошло с музеем блокады Ленинграда, «Ленинградское дело» и вот это всё).

Мало кто знает, что коллекция автомобилей генсека Л.И.Брежнева насчитывала 324 автомобиля, естественно — иномарки.

Леонид Ильич вымогал и выпрашивал уникальные пафосные машины у лидеров всех стран, с кем встречался — и особенно много у американцев, сливая за эти подачки интересы страны.

Леонид Ильич любил хорошие автомобили:

Но простонародью иметь такие автомобили было негласно запрещено. Кто высовывался — тех быстро приземляли. Приземлили и Бабича.

В результате АЗЛК так и занимался перепиливанием старого Опель Кадета, для ЗАЗа с грехом пополам передрали Фиат-600, а чтобы сделать машину получше — пришлось закупать лицензию на Фиат-124 в Италии. С грехом пополам разрешили продавать Волгу населению — но не абы кому, а офицерам в звании от подполковника и партхозноменклатуре уровня директора завода или партсекретаря, и ни в коем случае не черного цвета.

Даже пресловутую Ниву приказали разработать, чтобы не давать директорам и агрономам колхозов покупать УАЗы. Слишком жирно для них будет. Хотя что там жирного, в этом кое-как собранном ведре с обшивкой салона крашенным картоном и голым железом?

На УАЗе, видите ли, можно слишком много украсть с колхозной фермы. А на Ниве специально сделали багажник таким, чтобы в него ничего не входило, да и проходимость у нее, стоит загрузить пару мешков картошки — становится никакой.

Видите — багажника фактически нет. Это СССР, детка, тут всё продумано. Поэтому и моторы на машины для простых граждан делали под 93-й бензин, а в народном хозяйстве СССР всё бегало на 72-м и 76-м бензине — чтобы бензин не воровали. Власти знали своих граждан и доверяли высокой сознательности советского человека.

Но советский человек был изобретателен — он ставил под головку блока цилиндров Жигулей три прокладки, накручивал опережение зажигания, и даже вставлял в карбюратор дополнительный жиклер для впрыска воды (такую систему придумали во время войны для истребителей, чтобы моторы могли работать на недостаточно высокооктановом бензине). Потому что хотя 93-й бензин на колонке и стоил 10 копеек литр — но ворованный-то он был вообще бесплатный!

Так вот и получилось, что народное творчество начало с родстера «Ленинград» — а кончило впрыском воды в карбюратор, чтобы ездить на ворованном бензине.

Не всё напрасно в этом мире
(Хотя и грош ему цена)
Покуда существуют гири
И виден уровень г@вна.

Комментариев нет: