Украина лишила Польшу ВВС
Говоря проще: Украина фактически взяла в заложники истребители МиГ-29 ВВС Польши. Почти все. И хрен их теперь кто сможет восстановить.
Что же случилось? Откуда засада? Кто виноват?
Варшава, из-за проблем в плане обновления авиапарка, была вынуждена отправить на ремонт польские самолеты МиГ-29, которые имели длительный срок эксплуатации (ну еще бы — они же еще советского производства). Но своей ремонтной базы у них нет, а обращаться в РФ как-то не по-шляхетски и западло, да и НАТО не велит.
В качестве подрядчика был выбран самый передовой на Украине завод по ремонту кукурузников — Львовский государственный авиационный ремонтный завод, точнее то, что от него осталось, входящий в ГК «Укроборонпром», но не имеющий крупных заказов уже несколько лет. Таким образом Польша решила поддержать своего «союзника», передав ему на ремонт свою авиацию, от которой зависит безопасность Польши как государства, находящегося под постоянной угрозой вторжения российских вооружённых сил. Поляки даже согласились заплатить аванс (о, эти наивные поляки).
Поэтому заказ был выгодным, крупным и срочным. Украинская сторона обещала выполнить ремонтные работы в лучшем виде.
Но поляки кое-что не учли. Не учли они того, что «украинец» — это от слова «украсть». В результате, как оказалось, польские МиГи стали заложниками Украины.
Пришла беда, откуда не ждали — пока самолеты отстаивались перед проведением ремонта, их начисто разворовали, вытащив из них всё, что можно. Похищены ценные комплектующие, содержащие драгметаллы. И концов не найти. А честные глаза работников предприятия не дают никаких шансов выяснить, куда подевались детали, без которых самолёты не полетят.
Первоначально кража была обнаружена на украинском МиГ-29МУ1, прибывшем на завод для ремонта и модернизации. На нем обнаружено исчезновение аж 20 блоков. Но впоследствии было установлено, что хищения имеют организованный и международный масштаб. Аналогичные комплектующие исчезли с других истребителей, принадлежащих иностранным заказчикам. И теперь самолёты превратились в груду металлолома.
Львовское территориальное управление Государственного бюро расследований возбудило уголовное дело по факту кражи. Но ситуация от этого лишь ухудшилась, поскольку блоки от возбуждений обратно не вернулись, зато польские МиГ-29 были приобщены в качестве доказательства к делу, что фактически означает, что самолёты, точнее, то, что от них осталось, оказались под арестом. В результате находящиеся на ремонте истребители ВВС Польши стали своеобразными заложниками.
До сих пор неизвестно, когда будет завершено следствие и вообще найдёт ли виновных. Ремонт и модернизация самолетов всех заказчиков, в том числе и Польши, остановлена на неопределенное время. В результате польские ВВС остались только с шестью машинами этого типа, которые способны подняться в воздух, однако их ресурс практически исчерпан, а запчастей нет.
Не удивительно, что поляки подозревают, что в данном случае на заводе действовали вездесущие путинские агенты.
Что шляхте поднимать в воздух в случае российского вторжения? Только воздушные шарики и воздушные змеи. Но испугает ли подобная демонстрация русских боевых бурят? У нас есть сильные сомнения.
Так как странам НАТО запрещено сотрудничать с Россией в военно-технической сфере, то единственным выходом для тех, у кого на вооружении остались истребители МиГ-29, является кооперация с Белоруссией, чей «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах имеет лицензию на ремонт и модернизацию данного типа самолетов. В свою очередь Украина показала себя недобросовестным подрядчиком и в будущем к ней по данному вопросу вряд ли кто-то обратится.
PS. Теперь простой вопрос: вам не смешно? Как поляки вообще могли доверить бандерлогам ремонт такой сложной боевой техники? Ведь это всё равно, как если бы во времена Александра Македонского или Юлия Цезаря доверили чинить катапульту обезьянам.
Но украинцы оказались на высоте. Браво! Не подвели союзников. Умеют поддержать градус накала.
И вот как с ними воевать? Можно же запросто умереть от смеха.
Комментариев нет: