Круизные суда приплыли

На фото в заголовке — круизные суда на якоре в заливе Манилы 31 мая 2020 года. Наклепали их овердофига, а куда теперь девать — вопрос. Мировой круизный флот потихоньку гниёт в открытом море — потому, что с платёжеспособным спросом на кризы совсем плохо.

Вдобавок и «ограничения» с карантинами так и не сняли, и уже толком не снимут в ближайшее время, так что сезон круизов — пропал.

С середины марта единичные суда из примерно 400 круизных судов в мире ходили по локальным маршрутам, собирая членов экипажа со всего мира и отправляя их по домам. Остальные корабли стоят без дела на стоянках, не имея возможности зарабатывать в обозримом будущем.

Расходы на стоянку ошеломляют. В недавней заявке SEC Carnival Corp., чьи девять брендов составляют крупнейшую в мире круизную компанию, указала, что ее текущие расходы на корабли и администрацию составят 250 миллионов долларов в месяц, с момента как только все ее суда встали на стоянку. Поскольку компания заявляет, что не может предсказать, когда возобновятся круизы, это долгосрочная позиция в балансе, которая принесла убытки в размере 4,4 миллиарда долларов только во втором квартале. Неслабо так.

Уже четко констатируют, что глобальный коллапс капитальных инвестиций уже превзошел крах 2008 года. А ведь до финала еще далеко..

Если бы экономический коллапс был бы вызван только эпидемией, то носил бы краткосрочный характер. Понятно, что ресторанам, к примеру, поплохело бы, но с чего уничтожать инвестиции в инфраструктуру и долгосрочные проекты, которые будут запущены годы спустя? На практике, конечно, все иначе — смотри картинку, где показан глобальный коллапс капитальных инвестиций в разрезе по отраслям. Режется все — развитие энергетики, производства товаров народного потребления, строительство, добыча ресурсов, телекоммуникации и IT.

В общем, «прекрасный СССР 2.0» будет совсем не таким, каким его мечтают видеть нью-коммунисты.

Материал: https://grey-croco.livejournal.com/2387215.html

Комментариев нет: