Если вы думаете, что либерал морально готов жить в диких джунглях по
законам джунглей a la бывшие города Сомали – то вы ошибаетесь. Нет, он
так не готов и не хочет. Это не его выбор. Другое дело, что это
объективно-неизбежное следствие его выбора, то место, куда он, в силу
объективного итога всех своих действий сползает.
Но осмысленного желания попасть в «дикое поле» безнаказанных хищников
и их беззащитных жертв либерал не имеет. Чего же хочет либерал, под что
он заточен психологически? Он хочет, в двух словах «яблок без яблонь и
садоводства». То есть «плоды давайте, а весь геморрой вокруг них –
нафиг».
Отнюдь не демонстрируя энтузиазма жить среди дикарей и в джунглях
пост-апокалипсиса, либерал алчет вкусить чудеса и прелести
государственности без ужасов и застенков этой же самой
государственности. Не понимая, порой комично, а порой и трагически (не
забывайте – речь идёт о судьбах людей, отдавших себя пустоте,
бессмыслице) – не осознавая диалектическую связь пользы от государства и
государственного насилия. Ведь не будь второго – неоткуда было бы
взяться и первому!
Свобода – дело приятное, пока не всплывёт, что она неразрывно связана
с ненужностью и невостребованностью. Если ты свободен – это значит не
только удовольствия самовольства и самодурства, но и равнодушие общества
ко всем твоим проблемам. Если ты голодаешь – это твои проблемы, и если
тебя убивают – это тоже твои проблемы.
Армяне, отделяясь от России в те времена, когда свободу раздавали
бочками всем желающим – думали, что будут свободны в своих поступках. Но
когда пришли турки, то армяне поняли (запоздало), что и турки свободны в
своих поступках! А истошный крик «Россия, приди!» — упирается в
холодный ответ:
— Вы теперь суверенны, а суверенитет – это самостоятельное решение собственных проблем…
Свобода несовместима с покровительством, у неё нет иной опоры, кроме
собственных ног и клыков. Если их недостаточно – то «Свобода» становится
псевдонимом дамы по имени Смерть.
Горький урок тёмной стороны «освобождения» получили в XXI веке не
только армяне. Все люди. Все мы. Вот уж воистину – несчастные придурки
«поколения «перестройки» — «диалектику учили не по Гегелю»! А
собственной шкурой, шрамы и ожоги которой превратились в прописи для
прописных, азбучных истин. Первая из которых:
— С каждой новой возможностью, новым удобством – ты приобретаешь и
какую-то неприятность, связанную неразрывно с предметом блага. И лучше
тебе заранее изучать эту неприятность, чтобы она не стала для тебя
сюрпризом!
Никто ведь не говорит, что дефицит мебели или нехватка колбас –
хорошее, благое явление! Но не слишком ли дорогой ценой тебе предлагают
этот негатив преодолеть?
А если ты московский интеллигент-сноб, почитатель Гомера и Данте,
насмешник над партийным косноязычием райкомов — то готов ли ты заплатить
за свободный рынок утратой членораздельной речи и навыков письма у
новых поколений? Я понимаю, что не всё тебе, снобу, нравилось в прежней
жизни – но, согласись, тиражи книгоиздания там не сокращались,
фактически, до ноля!
А что будет с обществом, в котором подростки криминальны,
функционально неграмотны, утратили навыки письма и понимания связного
текста, навыки членораздельной речи и самых простых начал мыслительного
анализа? Способно ли изобилие сортов химических колбас это
компенсировать?
«Равенство всех перед законом» принято считать хорошим, а
«уравниловку» — плохой. В уме-то их легко разделить, а как ты их на
практике разделишь? Где кончается «плохая уравниловка» и начинаются
заветные «равные возможности для всех»? Тащишь в жизнь одно – и вместе с
ним НЕИЗБЕЖНО в жизнь проникает его диалектическая тень, связанный с
достоинством недостаток!
Либерал из толпы хочет быть ограждённым, но не ограниченным.
Он хочет свободы личности – с одновременной защитой этой личности. Он
хочет государства сильного – но незаметного. Чтобы оно являлось – когда
его зовут на помощь, но уходило, как только станут выпроваживать.
Желая такого фантастического государства (одновременно страшного
врагам и безобидного) – либерал бежит от диалектики. Она же его догоняет
и убивает в затылок…
Точно так же либеральный инфантил, недоросль и недоучка,
полуинтеллигенция наших обширных деклассированных слоёв, сочетающая в
себе худшие черты угнетённого и угнетателя — относится к вопросам
материального изобилия.
В его мышлении это не итог организованных процессов по достижению
намеченных плановых рубежей производства. А некое ненавязчиво являемое
мистическое «чудо рынка», всё предоставляющее человеку – но никаких
неудобств при этом ему не доставляющее. Требовательность к
потребительскому прилавку сочетается у либерала с удивительной
нетребовательностью к себе, включающей любую степень расхлябанности и
раздолбайства.
В либеральной мечте изобилие падает на либерала с неба – как плата
идолов рынка за его верность идеям свободы. Быть же преданным идеям
свободы само по себе приятное занятие: делай, чего хочется, и не делай,
чего не хочется. Не жизнь – малина, и в итоге – вместо нищеты и
безысходности раздолбая ждёт «либеральный рай»: изобилие всего, чего не
пожелаешь!
И здесь всё тот же разрыв с диалектикой, с логикой – какой был у
либерала и в вопросе о государстве (ограждающем, но не ограничивающем).
От коммунизма либерал взял бесплатность, доступность по символическим
ценам, от рынка – изобилие, рябящее в глазах, сложил две приятности, и
получился классический либеральный фантом: бесплатное, беззаботное
изобилие! Для этого явления в либеральном языке даже придумано слово,
совпадающее с географическим именем: «Европа».
Ведь «Европа» их бредовой картины мира – не просто изобилие
материальных благ, но ещё и беззаботное, ненавязчивое, щадящее все
человеческие придури и капризы, изобилие.
Того, что «так не бывает» — они просто не хотят слушать. В их головах
«американская мечта» мутировала об советский геном, изначальный код
халявщика и расслабленного «нарика». Потому что изначально «американская
мечта» — это обогащение сильного и умного человека, труженика и борца,
по своей природе – железного, несгибаемого победителя. Который вступает в
борьбу за существование, в жестоких боях побеждает, срубая головы
врагам, лезет по телам поверженных, и в итоге оказывается наверху.
«Американская мечта» жестока, но реалистична. Понятно, что в схватке
кто-то да победит. Понятно, что победитель получит всё. Но там же нигде
не сказано про расслабуху и слабоумную улыбку современного городского
либерала, который в рынке вместо бешеной схватки хищинков видит
однополые поцелуи в обрамлении цветов потреблядства…
«Американская мечта» в её исходном коде – хуже всего относится к
расхябанности и слабоумию, которые нынешний либерализм называет
«свободой».
В итоге современный либерализм вместо хищника формирует
паразита-падальщика, плотоядного, но к охоте неспособного. Шакала,
слабого, глупого, лишённого выносливости и всеядности, приученного
«побеждать» не победами, а поражениями своей страны.
Либерал не верит, что его просто убьют. Хотя ежедневно получает
информацию о геноциде то сербов, то армян – всё равно не верит в
геноцид. Зато он почему-то верит в «планы Маршалла», в то, что весь мир
норовит ему помочь, облегчить быт – и только «злые тираны» мешают,
размахивая ядерными дубинками…
В итоге в его голове прелести потребительского изобилия – без тягот
крайней несвободы соблюдения всех мер поддержания изобилия (когда
заработок стремится к бесконечности, а сам труд – к нолю). Каждое из
благ как бы виснет у либерала в воздухе, отсечённое от собственной
обеспечивающей противоположности.
Именно поэтому «перестройщики» видели (говорю со знанием дела,
покрутился в их среде лично) Запад не как реальный Запад. Они видели
Запад – как то же самое советское общество, но лишённое недостатков,
свойственных советскому обществу (дефицита, очередей, чрезмерной порой
уравниловки, бедности вариантов товарного предложения, скучной упаковки и
т.п.).
При этом они (знаю точно, из первых рук!) – совершенно не были готовы
платить за это безработицей, массовым обнищанием, геноцидом целых слоёв
населения и целых этносов, предельным озверением и ожесточением
человека в толпе и культурной деградацией. Они полагали, что колбасы
станет больше, но они не думали, что люди станут меньше читать, и т.п.
«Лучшее – враг хорошего» — питательный бульон либерализма, особенно
бытового, мало осмысленного человеком соответствующего либерального
поведения. Предположение неких «достоинств без недостатков», неких «благ
без платы» — чревато непониманием грядущей расплаты за свои действия.
Мы эту чашу скорби сполна хлебнули.
Итак существуют фантастические свойства власти, а существуют и её
реальные функции, которые она, как ломовая лошадь, тянет ежедневно. В их
числе – способность избежать резни и гражданской войны, погромов и
разгула бандитизма, способность обеспечить людей трудом и заработком,
накормить и обогреть миллионы подданных (нарочито использую грубое слово
«подданные»). Среди реальных функций власти – сохранение
инфраструктуры, средств к существованию, продуктопроводов, разделения
труда, сохранение культурного наследия и поддержание культурного уровня
населения.
Поскольку деградация деклассированного современного горожанина,
«профессионального потребителя» зашла очень далеко в его иждевенческих
требованиях себе «уровня жизни» — он может вообще не задумываться о
механизме ежедневного выживания, вложенного в действующую власть. А –
поскольку мы не вымерли – колёсики этого механизма, стало быть,
крутятся, пусть со скрипом или скрежетом, где-то перекошенные, а где-то
разболтавшиеся, но всё же.
С точки зрения майдауна этот механизм ежедневного выживания – неуязвим.
Должен разочаровать: он очень уязвим.
Наша жизнь построена на тонких и совершенно чуждых естеству дикой
природы балансах, в итоге которых в кране оказывается вода, в батареях
тепло, в магазине продукты, а в кошельках – деньги на эти продукты. Если
кто-то думает, что всё это – «само собой», то он очень наивен.
Способность наладить жизнь, отладить циклы обменных процессов –
дорогого стоит, а главное – ею нельзя рисковать! Нельзя сотрясать этот
механизм ударами смут, играя со смертью в «гусарскую рулетку» — мол,
авось не развалится водопровод с электросетью!
А если развалится?
Суть балаганщины майданов можно выразить одной фразой:
— Мы заботимся о своей свободе, а о нашем выживании пусть позаботиться кто-нибудь другой!
Когда «другого» не находится – народ начинает стремительно вымирать,
вымерзать, праздник его дебильного «волеизъявления» оказывается
пиршеством смерти, чумным карнавалом.
Яблоки без садоводства
Reviewed by
Kolya
on
октября 19, 2020
Rating:
5
Комментариев нет: