Унесенные стальным ветром
Почему-то «Унесенные ветром» считается любовным романом, но там же любви 1% текста, а остальное — очень даже правдоподобное описание социальной жизни и выживания. Помните, как Скарлетт спрятала свинью от своей армии, потому что самой что-то есть надо?
Это книга про выживание в тяжелых экономических и политических условиях, а всякая любовь там так, мимоходом — её можно и не заметить на фоне более важных рассуждений героев, типа «где достать жратвы». Вот оцените такое место:
– Мы разобьем их в один месяц! Что может этот сброд против истинных джентльменов! Да какое там в месяц – в одном сражении…
– Джентльмены, позволено ли мне будет вставить слово? – сказал Ретт
Батлер, не изменив позы, не вынув рук из карманов и лениво, на
чарльстонский лад, растягивая слова. В голосе его и во взгляде сквозило
презрение, замаскированное изысканной вежливостью, которая, в свою
очередь, смахивала на издевку.
Все мужчины обернулись к нему и замолчали, преувеличенной любезностью подчеркивая, что он не принадлежит к их кругу.
– Задумывался ли кто-нибудь из вас, джентльмены, над тем, что к югу от железнодорожной линии Мейкон – Диксон нет ни одного оружейного завода? Или над тем, как вообще мало литейных заводов на Юге? Так же, как и ткацких фабрик, и шерстопрядильных и кожевенных предприятий? Задумывались вы над тем, что у нас нет ни одного военного корабля и что флот янки может заблокировать наши гавани за одну неделю, после чего мы не сможем продать за океан ни единого тюка хлопка? Впрочем, само собой разумеется, вы задумывались над этим, джентльмены.
Я видел тысячи иммигрантов, готовых за кусок хлеба и несколько долларов сражаться на стороне янки, я видел заводы, фабрики, верфи, рудники и угольные копи — все то, чего у нас нет. А у нас есть только хлопок, рабы и спесь. Это не мы их, а они нас разобьют в один месяц.
На мгновение воцарилась мертвая тишина.
Ретт Батлер достал из кармана тонкий полотняный носовой платок и небрежно смахнул пыль с рукава. Затем зловещий шепот пронесся над толпой гостей, а беседка загудела, как потревоженный улей.
И хотя щеки Скарлетт еще пылали от гнева, в практичном уме ее промелькнула мысль, что человек этот прав — слова его не лишены здравого смысла. И в самом деле, она в жизни не видала ни одного завода или хотя бы человека, который бы своими глазами видел завод.
Вот натурально — два умных человека нашли друг друга в толпе идиотов. Ну как между ними могло не появиться влечения друг к другу? Вокруг-то — дегенераты. Напыщенные дегенераты, которые уже проиграли, но даже не в состоянии этого осознать.
Между прочим, книжка и фильм недавно запрещены в США — «за расизм». Ну то есть за описание реальной жизни черных на юге США.
Комментариев нет: