Что такое братский народ
Довелось мне, будучи капитаном торгового судна » Оренбург», как-то зайти на выгрузку в украинский порт Бердянск, что на Азовском море. В порты Украины наши суда всегда заходили с большим нежеланием, поскольку поборы в их портах были намного выше, чем в каких-либо других, даже африканских.
Как только судно ошвартовалось, к причалу на борт устремились различные проверяющие.
Первыми прибыли пограничники и таможня. Согласно традиции в кают — компании для них был накрыт стол. Пока наряд пограничников и таможни рассаживался за столики, старший наряда как это принято, позвал капитана переговорить в каюту. У меня для него уже лежало в столе 100 usd и я передал ему, как только зашли в каюту.
Это была обычная такса для украинской таможни, которую выплачивали все капитаны, не желая проблем для судна. Но на этот раз старший наряда таможни заявил, что ему надо 300. Судно пришло из Израильского порта Хайфа и там экипаж набрал качественного спиртного для отправки домой. В холодильнике у меня также стояли водка Абсолют, Хэнеси и различные ликеры. Я предложил ему взять еще спиртным, но он потребовал доллары.
«Видишь в коридоре стоит солдат с большой сумкой — так вот в ней лежит ваша контрабанда», сказал он.Скомандую и ее раскидают сейчас по всему судну — составим протокол и не отмоешься, потом так что не надо торговаться.
Зная по опыту что ничего доказать в этом случае не смогу и отказываться себе дороже я отдал ему 300 долларов.Забрав из холодильника у меня в каюте бутылку коньяка он спустился в кают-компанию обедать и выпить.
После него в каюту поднялся старший наряда пограничников и стал просить 100 долларов для него. Я заявил, что посторонних на борту нет и платить им я не буду — хотите проверяйте судно.
Пограничник ушел но через 5 минут вернулся ко мне в каюту и заявил что в каюте матросов нашли таблетки от давления и марганцовку из аптечки. По их списку это запрещенные для ввоза на Украину медикаменты по какому то новому приказу. Поняв, что от него просто так не избавиться, я сунул ему сотку баксов и сказал, чтоб больше не приходил. Затем снова пришел старший таможни, уже изрядно выпивший, видимо у кого то из команды еще отжали спиртного.
Он заявил мне, что ему для выполнения плана дали поручение найти на судне 2 контрабандистов. Ты, говорит, капитан, сам назначь, кто терпилой будет, а я тебе слово даю, что на этих людях это не отразиться. Протоколы составим только для галочки.
Имея негативный опыт ссоры с таможней, когда меня чуть реально не посадили и сняли с судна на 4 дня для разборки по подкинутой контрабанде, я собрал экипаж в столовой и объяснил ситуацию.
Боцман с палубным матросом встали и сказали — (непечатно) пусть оформляют на нас, паразиты, с условием что бумаги никуда не уйдут.
Когда закончились таможенные формальности и они с пограничниками убыли с борта, то появились санитарные инспектора и пожарный.
Эти взяли уже по 50 долларов, а когда они ушли, на судно снова прибежал старший таможенник, забежал ко мне в каюту и пояснил, что он забыл забрать у меня из холодильника остальное спиртное — его начальство с таможни послало, когда он сказал что у капитана осталось.
Затем судно посетил с инспекцией портнадзор. В общем, все локтем перекрестились, когда вышли из этого порта.
Мне этот заход обошелся в 1000 долларов и осталось неприятное впечатление, будто извалялся в грязи.
Источник Сергей Епихов, Блог капитана.
Комментариев нет: