Некстати забытое старое
Лучшие фильмы советского кинематографа достойны того, чтобы, на государственном уровне, быть возвращенными из забвения и стать незабываемыми уроками жизни для новых поколений наших сограждан.
Наверняка не стану большим оригиналом,
если скажу, что не люблю современное российское кино в абсолютном
большинстве его конкретных проявлений. По той простой причине, что это
жалкое малобюджетное подобие Голливуда, да еще и злобно скалящее зубы на
собственную страну, российским, за весьма редкими исключениями, в
принципе не является. И действительно, что это за «российский
кинематограф», произведения которого хронически номинируются или даже
премируются на всевозможных заграничных конкурсах и местных, чаще всего
напрочь отгороженных от широкой публики, в сущности, полуподпольных,
«артхаусных» фестивалях. И при этом, в своем большинстве, совершенно
неизвестны массовому российскому кинозрителю. А если даже известны, то
это известность того незавидного сорта, от которой плеваться хочется.
Настоящее киноискусство, независимо от своей национальной
принадлежности, должно обладать неизменным и полноценным чувством меры.
Для чего его творцы не должны быть жадными только до денег примитивными
поденщиками, которые презирают собственный народ, считают его безнадежно
тупым и уверены, что у него в голове одна извилина и та прямая. И
потому, дескать, такой «пипл» запросто «схавает» любую бурду, которую
ему скормят такие вот «креативные» проходимцы.
О том, какая дистанция огромного размера существует между нынешними
беспомощными попытками «сделать красиво» заказчикам подобного «повидла» и
подлинным отечественным кинематографом можно судить, в частности, по
гигантскому количеству просмотров в Ютубе художественных кинофильмов
времен СССР. Да, как ни странно, но именно американский Ютуб стал
практически незаменимым и не имеющим аналогов пропагандистом советского
кино!
Причина, по которой ни одна из местных интернет-площадок не может даже
близко с ним конкурировать, одновременно крайне загадочна и предельно
ясна. Загадочна потому, что, согласитесь, довольно странно уделять
меньше внимания собственному культурному наследию, чем это свойственно
объективно антироссийскому американскому сетевому ресурсу. А ясность в
этом вопросе наступает как только понимаешь, что советское кино даже в
его лучших проявлениях, неугодно тем либеральным «культуртрегерам» в
самой РФ, кому вообще невыгодна добрая память об СССР. А также тем
нынешним кинодеятелям, кои на этом фоне начинают очень бледно выглядеть.
Я, например, категорически не понимаю и не
принимаю попыток таких «киномэтров» вкривь и вкось переиначивать на
свой вкус историю нашей страны. Причем делать это настолько небрежно и
непрофессионально, что ни о каком золотом чувстве меры даже говорить не
приходится. Взять, например, ту же тему ленинградской блокады, до сих
пор крайне болезненную для нашего народа.
«Творческие приемы», которые ныне сплошь и рядом применяются для её «раскрытия», больше всего напоминают попытки ковыряться грязными пальцами в незаживающей ране. За что не возьмутся нынешние идолопоклонники хайпа, всё у них получается через пень колоду. Настолько они, выражаясь по церковному, безблагодатные. То у них вся тема блокады сводится к свежим пирожным на столе местного секретаря обкома, каковой «факт», кстати, почерпнут прямо из гитлеровской пропагандистской макулатуры времен войны. То в таких фильмах смакуется тема каннибализма, как чуть ли не главного занятия блокадников. То всё внимание приковывается к волнительным отношениям лесбиянок на фоне постблокадного Ленинграда, для рекламы которых, по причине полного безразличия к подобным страстям традиционно ориентированной российской публики, привлекают даже злосчастного Барака Обаму.
Скажу честно. Лично я практически не
смотрю эти «творения». По той просто причине, что больше пяти минут
выдержать их невозможно. Столько там фальши, элементарного непонимания
сути истории и людей того времени, попыток подменить их явно
ненатуральными муляжами, под прикрытием откровенно спекулянтского «Я так
вижу!», за которым скрывается мрак полного невежества и незнания даже
элементарных вещей. Думаю, что Константину Станиславскому с его
знаменитым «Не верю!» даже пяти минут показалось бы много, чтобы вынести
такой вердикт.
Но все эти потуги окончательно обесцениваются тем фактом, что в советском кино та же тема ленинградской блокады была в свое время полностью раскрыта. Причем, сделано это было на действительно высочайшем, как тогда говорили, идейно-художественном уровне, с безукоризненным соблюдением чувства меры и должным уважением к истории своей страны. А также с привлечением выдающихся советских актеров, равных которым сейчас просто нет, с тончайшей экранной проработкой всех действительно значимых нюансов того времени. Как в смысле точности воспроизведения человеческих характеров, так и сугубой документальности исторического облика блокадного города.
Образцовым, не побоюсь этого слова, примером такого рода является фильм ленинградской киностудии «Мы смерти смотрели в лицо» 1980 года выпуска. Там и близко нет никаких перегибов и натяжек в угоду низкопробным вкусам стандарта «пипл хавает». Нет ничего даже отдаленно напоминающего так называемый «хайп», на который молятся, расшибая себе лбы от усердия, нынешнее охмурители того же «пипла». В фильме показана только обыденность того времени – обычная война, обычная блокада, обычная жизнь и обычная смерть. Но именно в этой обычности происходящего на экране заключается подлинная гениальность картины. Зрителя до глубины души пробирает озноб от этой смертоносной повседневности, когда стало нормой то, что мы даже представить себе не можем. И когда подвигом была сама жизнь.
Отзывы зрителей, оставленные под фильмом «Мы смерти смотрели в лицо» (орфография и пунктуация сохранены):
Елена Куликова
Никогда не видела этот фильм раньше. Плакала. Кино без эпичных сцен, спецэффектов, голых сисек и драк, и не брызжут в разные стороны кровь и мозги. Но война показана в жути своей реально и страшно. Стоит посмотреть.
Анна Жарданка
Да, потрясающий фильм. Если бы снимали сейчас, то балерина бы при первой встрече переспала бы с балетмейстером, подлые милиционеры избили бы балетмейстера перед тем, как отпустить его, у половины детей родители бы несправедливо сидели в лагерях, обязательно были бы добрые фашистики, они либо дали бы детям шоколадки (которые бы отобрали подлые комиссары), либо очень сочувствовали жителям СССР.
Характерно, что в том же Ютубе многие зрители недоумевают – почему они раньше никогда не видели такую выдающуюся картину? И задаются вопросом – кто и для чего скрывает от нас подобные фильмы?
Дмитрий Рохин Челябинск
Хорошо.что ютуб есть. А то в свои 54 года в первый раз посмотрел этот фильм.
Ирина Машкова
Впервые вижу этот фильм. Сказать, очень понравился - ничего не сказать. Плакала весь фильм, до сих пор ком в горле.
Регина Аминова
Почему я этот фильм вижу первый раз на 43 году своей жизни? Где их от нас прятали? Если бы не ютуб, хрен увидела бы. Хвала Ютубу! И это не сарказм, а искренняя благодарность.
ArmenianKingdom
I am shocked. People make a stupid horror movies, but this is REAL, what happened in Leningrad during the blockade, yet no one feels this horror. You put English subtitles. This tragedy should be NEVER forgotten.
Здесь же можно прочитать и вполне разумные рекомендации относительно того, как в наше время следует распорядиться таким уникальным культурно-историческим наследием.
Василий Лунев
Посмотрел фильм до конца, а потом раз пять подряд пересматривал финальную сцену с танцем, и все пять раз со слезами. Да, нет слов, чтобы выразить свое восхищение от увиденного. Надо в наших школах ввести уроки мужества с 1го по 11 классы, с обязательным просмотром таких замечательных фильмов, созданных в Советское время, да ИМЕННО в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ!
Олег Спас
Этот шедевр требуется для просмотров подрастающей смены, чтобы помнили, помнили и помнили и не смели забывать, какой ценой досталась победа их прадедам. Каким стойкими были люди (и взрослые и детишки..) . Чтобы знали - вот там, что показано, это ПРАВДА , а не то, что нынче штампуют в стиле а-ля боевичок по мотивам сказок о ВОВ. Помните! Знайте историю по фильмам, книгам - аналогам просмотренной картины. Знайте и помните, чтобы стремиться не позволить повторения всему этому ужасу. Спасибо за фильм!
К этим советам наших вполне разумных, не потерявших историческое самосознание сограждан, отнюдь не согласных быть всеядным «пиплом», которому можно безнаказанно вешать лапшу на уши и впаривать в мозг любую белиберду, стоит прислушаться тем государственным мужам, кто как раз сейчас размышляет, как нам всем вместе выбираться из той духовно-нравственной ямы, куда нас загнали десятилетия безропотного следования на поводу у так называемых «западных ценностей», оказавшихся, на поверку, настоящей отравой для нашего благородного, но, увы, слишком доверчивого народа.
Комментариев нет: