Общество хайпожоров



Современное общество находится в состоянии информационной войны всех со всеми; и в этом месте прогресс по сути работает против человека и общества. Мы уже дошли до ситуации, когда общество намеренно вводят в состояние саморазрушения, в угоду мизерному числу граждан, а то и вовсе без поводу — просто потому, что о последствиях никто не думает. Ибо общества нет.

В праве России «терроризм» определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с силовым воздействием, устрашением мирного населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

Если над этим определением подумать, то можно догадаться, что как минимум часть понятия «терроризм» относится к… т.н. «средствами массовой информации»: ТВ, этим вашим интернетам и т.д. Поскольку сами террористы (в их обывательском понимании — то есть те, кто взрывает и убивает) только в самых крайних случаях могут запугивать мирное население и общественное сознание в масштабах, существенно отличных от нуля. Основное запугивание за них делают те самые СМИ, которые и воздействуют на общественное сознание, давят на местные и международные организации, и вообще занимаются тем, чего умеют — раздувают панику и хайп.

Основная мысль данной статьи — именно это и является информационным терроризмом, без которого не было бы и «настоящего» террора, с бомбами, дробовиками и ножами.

Может показаться, что аффтар пытается переложить ответственность с настоящих преступников на безвинных овечек; нет, я пытаюсь обзывать вещи своими именами. В сознании обывателя въелся термин «террорист» как синоним преступника; но ведь это не так; преступник он и есть преступник, террориста из него… делают СМИ. Именно они «определяют», какое преступление считать громким и «террористическим», а какое нет. Потому что без их огласки не было бы и «террора», а было бы обычное убийство.

Эту тему неплохо разобрал Сурен в недавнем документальном фильме «Однажды в реальности». Собстно, этот фильм демонстрирует разницу между информацией и пропагандой, в т.ч. информационным террором.

И проблема тут ширше интересов газетчиков и телевизионщиков; первопричины кроются в состоянии «общества», которое позволяет гадить себе на голову, да ещё и просит добавки; ведь если бы мы все пользовались средствами информационной гигиены, то всю эту инфо-рыготину никто бы не замечал, и проблема решилась сама собой. Поэтому методы, принятые у современников, а-ля «запретить» или «штрафовать», тут недостаточны или вовсе ошибочны — так можно только разогнать интерес к запретным темам, что, собственно, и является целью тех же самых террористов.

Но даже факт того, что первопричины кроются не в самих работниках ножа и топора пера и камеры, не отменяет их вины в происходящем. В отличие от обывателя, который иногда слепо распространяет информацию, запугивающую других (см. всё ту же информационную гигиену), граждане дурналисты буквально кормятся вашим страхом и нездоровым интересом к болезненным темам.

Да, причины — в хайпе, в переизбытке лишней информации в обществе в целом, в результате чего информация о чём-то обыденном и привычном (в том числе нужном и полезном) проигрывает в популярности чему-то неординарному и из ряда вон выходящему, причём без поправки на Добро и Зло; нет побед, будем писать про поражения, какая разница — главное, чтобы по мозгам шарашило. Люди давно научились играть на понижение, причём даже на уровне государств, и ничего не мешает делать хайп в букальном смысле на крови.

На всякий случай для залётных листателей уточню, что мы живём в условиях т.н. «свободного рынка», где любая «экономическая» деятельность сводится к заработку денег. И там, где обыватель репостит чушь по причине собственного заблуждения и глупости, дурналисты в буквальном смысле кормятся кровью жертв и страхом ширнармасс. Цель их деятельности — в получении прибыли лично себе, а методы никого не интересуют — «у нас же свободная страна» ™. Отсюда и принятие как основного метода разжигания паники и приведения общество в состояние ужаса (это с латинского как раз и переводится как «террор») — они «всего лишь делают свою работу». Как «делали свою работу» айнзацгруппы на оккупированных территориях, да.

Когда надо поберечь свою задницу, дурналисты молчат, а когда надо рубить бабло, орут как недорезанные; не успели отгреметь страсти по стрельбе в Казани, как пошла новая тема — «посадка» Протасевича и очередной раунд игры «Запад против Белоруссии», про которую с 2014-го года как-то уже подзабыли, но мы-то помним. И тут же те, кто только что писал про стрельбу и корчил из себя правоведа, уже пишут про самолет, хотя какая может быть связь и зачем слушать таких «икспердов», вообще непонятно. В отличие от обывателей, которые, напоминаю, заблуждаются и транслируют дичь просто потому, что верят в неё (вопросы веры в данном случае опустим), эти ребятки зарабатывают деньги и живут трансляцией дичи в головы другим.

Может показаться, что я выступаю за ужесточение цензуры; и да и нет. С одной стороны, цензура безусловно нужна в качестве противодействия фейкам; например, в обществе надуваются анти-прививочные настроения, что в условиях продолжающейся пандемии — заведомо анти-общественная деятельность; но, с другой стороны, цензура толком не работает в информационном обществе. Тут нужно заходить с культурной стороны, чтобы у граждан формировалась всё та же информационная гигиена, и информация от «токсичных» авторов и СМИ просто отфильтровывалась на уровне подсознания; вы же не будете черпать знания о физике и математике из бульварной газеты… Но для этого нужно понимание понятий Добра и Зла, хорошо/плохо и т.д. А это подразумевает общие цели и задачи — то, что им соответствует, хорошо, наоборот — плохо. Пока нет общих целей, увы, такая ботва и будет продолжаться.

Но если решить проблему информационного терроризма пока и не получается, то это еще не повод не запоминать, кто где гадил.

https://xommep.livejournal.com

 

Комментариев нет: