Тот, кто мог дышать



Россия — одна из немногих стран, где открыто можно говорить о том, что some Джордж Флойд, Миннеаполис — пронаркоманенный рецидивист, взятый на месте преступления с поличным и скончавшийся при задержании от естественных для указанного Флойда причин.

То есть, от приступа какой-то из многочисленных хронических — для этого альтернативно-здорового организма — болезней. А не потому, что его задушил полицейский с симптоматичной фамилией Шовен — чье колено находилось вдалеке от дыхательных путей ныне покойного.

Все это в России говорить можно. Но вряд ли нужно. Во-первых, где мы и где Миннеаполис. Во-вторых, для Шовена и других пострадавших от BLM — а их как бы не сотни тысяч уже, по-разному пострадавших — это вряд ли что изменит. В-третьих, дело нехитрое и малопочтенное: выходить на Красную площадь и кричать, что какой-то ныне актуальный Рейган, того или иного масштаба и воплощения, — дурак.

Хватит ли у нас воздуха, чтобы не крикнуть даже, а просто достаточно громко и внятно сказать, что:

  • после погони полицейских за нарушителями в тонированной машине,
  • при оказанном — нарушителями полицейским — сопротивлении при задержании,
  • при наличии полной фиксации всего описанного на видео (и я очень надеюсь, что это видео будет показано без монтажа) и т.д.

— полицейский не может быть осуждён за непроизвольный и случайный выстрел в голову подозреваемому. Даже если подозреваемый от этого выстрела скончался.

При этом данный полицейский, безусловно, должен быть затрахан служебными расследованиями, экспертизами и — главное — написаниями объяснительных общим весом в стопицот кг. Потому что его пистолет не был на предохранителе, в результате чего у подозреваемого в процессе задержания оказалась пуля в голове. И это, безусловно, не дело.

А вот в суде этому делу делать нечего. И, кажется, об этом надо много и громко говорить. Куда больше, чем о проблемах угнетённых народов Северной Америки.

Хотя бы потому, что у нас свои народы, свои шерифы и своя страна.

 

Комментариев нет: