Негры против Биг-Мака
Негры подали в суд на МакДональдс. Если бы я был негром, я бы тоже был недоволен фастфуд-гигантом: он продвигает вредные пищевые привычки, которые ведут к ожирению и прочим болезням у чернокожей части населения США.
Но американские активисты, однако, выбрали для иска в 10 млрд долларов другой повод. Оказывается, МакДональдс практически не заказывает рекламу на телеканалах, принадлежащих чернокожим!
Истец указал, что «Макдоналдс» нарушил федеральные и местные законы о правах при распределении рекламных бюджетов. По подсчётам Аллена, в 2019 году компания потратила на телерекламу в США около $1,6 млрд, из которых менее $5 млн (0,31%) получили телеканалы, принадлежащие чернокожим. Кроме того, за всё время существования Entertainment Studios Network «Макдоналдс» ни разу не попытался разместить на этой платформе свою рекламу, но заплатил миллионы долларов за промо в аналогичных сетях, принадлежащих белым, указано в заявлении.
Понятно, что это привычный для Америки расизм. Согласно известному советскому анекдоту, порядочный ректор консерватории прикажет принимать в класс скрипки не евреев и не русских, а тех, кто лучше сдаст вступительные экзамены. Уверен, что и МакДональдс размещает рекламу «вслепую», полностью игнорируя цвет кожи владельцев телеканала.
Негров в США — около 13%. Они значительно беднее белых, образование у них в среднем гораздо хуже, и в серьёзном медиабизнесе, уверен, негров ещё меньше. Если мы добавим традиционный этнический колорит, из-за которого даже в России некоторые национальности представлены в медиатусовке непропорционально широко, можно будет заключить, что чернокожие владеют очень небольшой долей крупных телеканалов. Треть процента, на которую указывает истец — вполне здоровый, на первый взгляд, показатель.
Беда в том, что равенство в современных США никому не нужно. Америка скатывается в глубины средневековья, когда земли и должности раздавались по праву рождения, вне зависимости от личных талантов и достижений. Если родился в семье мясника, можешь уже особо не напрягаться. Работа мясника тебе обеспечена законом, никто её не отберёт. Но и карьеру ты тоже не сделаешь, так как у представителей всех профессий и, тем более, у руководителей тоже есть свои наследники.
В США уже есть одна отрасль экономики со средневековыми порядками — медицина. Чтобы стать доктором, чтобы заняться бизнесом в области медицины, в США нужно заплатить огромные деньги. Позже эти деньги окупаются, так как гильдия врачей закрыта от конкуренции, и потому может выставлять пациентам совершенно безумные счета. Если в Мексике лекарство стоит 20 долларов, а операция — 500 долларов, мы можем ожидать, что в США то же лекарство будет стоить 1000 долларов, а такая же операция — 25 тысяч долларов.
Сейчас активисты БЛМ пытаются установить похожее варварство и в других отраслях. Идея в том, чтобы негры получали от бизнеса существенную дань просто потому, что они негры. МакДональдс уже пообещал выделить 10% от своего рекламного бюджета компаниям, которые принадлежат меньшинствам. Не уверен, что этого будет достаточно. Сила сейчас явно на стороне расистов, а если так, то они могут потребовать и 20%, и даже 50%. Речь идёт об огромных деньгах, так что проблем с поддержкой в СМИ и с дорогими адвокатами у расистов не будет.
Как справедливо указывают российские блогеры, главная проблема «угнетённых меньшинств» — это их отсталая культура. Чтобы жить как условные голландцы, нужно и вести себя так же: соблюдать законы, приходить на работу вовремя, работать на совесть, поднимать профессиональный уровень, сберегать деньги. Вместо этого меньшинства требуют «отнять и поделить». Мало того — они ещё и бьются за право сохранить свою «самобытную» культуру, которая как раз и опускает их на дно общества: презрение к работе и учёбе, бравирование нарушением закона, менталитет «ведра с крабами», постоянное нытьё о тяжёлой жизни.
Америка явно свернула не туда. Вместо того, чтобы прививать неграм культуру голландцев, она усиленно прививает голландцам культуру негров. Опыт ЮАР показывает, что закончится это навряд ли хорошо.
Комментариев нет: