Электромобили бывают разные


«Лошадь останется всегда, а автомобиль – это всего лишь новшество, модное увлечение, которое скоро сойдёт на нет» – говорил президент Сберегательного банка Мичигана, советуя адвокату Генри Форда Хорасу Рэкхэму воздержаться от инвестиций в Ford Motor Co.

 

Вот такие вот они умные, американские финансисты.

 

Но, между тем, мир понемногу меняется. В июне 2021 года в мире продано 592.400 NEV (neighborhood electric vehicle) — это такие небольшие электромобильчики, предназначенные для передвижения на небольшие расстояния, что называется, «по соседству». Скорость этих машин составляет 40-45 км/ч, а максимальный запас автономного хода не превышает 100 километров. В ряде стран для управления этими мини-электрокарами не нужны права.

 

Рекорды продаж этих малюток были установлены в Китае (245 тысяч), США (66 тыс), Южной Корее (15,4 тыс), Канаде (6,7 тыс), Австралии (3,2 тыс), Израиле (3,4 тыс).

 

Напомню, что за весь 2020 г. в мире было продано 3 089 221 «нормальных» электрокаров (это вместе PHEV + BEV).


PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — это гибридные автомобили, имеющие двигатель внутреннего сгорания, но с батареями, которые могут заряжаться от сети и обеспечивать некоторый пробег без использования ДВС.


BEV (Battery Electric Vehicle) — транспортное средство на аккумуляторных источниках питания. То есть без ДВС, «чистый» электромобиль.

 

В июне 2021 г. вышло исследование Bloomberg по вопросу будущих цен на электрокары (EV), в котором утверждается, что средняя цена электромобиля без учета субсидий может стать ниже цены автомобиля на ДВС в течение примерно в 5 ближайших лет. Каким образом это будет достигнуто — Блумберг не раскрывает.

 

Сейчас себестоимость аккумулятора из китайских батареек для фонариков составляет примерно $137 за 1 кВт*ч. Ну то есть аккумулятор на 100 кВт*ч обходится в 13.700 долларов. Один аккумулятор. Для справки — Лада Гранта без всяких скидок стоит около 7000 долларов за весь автомобиль.

 

Уже сейчас Ford заявляет, что цена модели F-150, анонсированной на 2022 г., на электричестве и ДВС будет одинаковая. И я примерно догадываюсь, как это будет сделано — цену на бензиновый F-150 поднимут так, чтобы на вырученные деньги спонсировать выпуск аккумуляторных машин. Поскольку сейчас Форд продает по одному бензиновому F-150 каждые 30 секунд — эта клоунада может продолжаться довольно долго.

 

 

Кроме того, ценники на автомобили в США уже совсем не такие «вкусные», как были когда-то. Пресловутый Ford F-150 в самой простейшей версии с двухместной кабиной стоит от 28.000 долларов. Это больше 2 миллионов рублей. Внутри такой цены не слишком сложно «спрятать» ценник аккумуляторной батареи — особенно если её емкость в базовой версии уменьшить, а модели с большой емкостью предлагать за доплату.

 

Разумеется, наполеоновские планы Блумберга не учитывают рост цен на материалы для батарей. А он будет, и будет большим — Li-Ion аккумуляторы уже вовсю дорожают прямо сейчас, хотя выпуск электромобилей составляет хорошо если пару процентов от выпуска обычных автомобилей. Но ведь Блумберг статьи пишет не для того, чтобы сообщить вам правду о будущем — он их пишет, чтобы у хомячков «сформировалось мнение», на основе которого потом можно будет надуть очередные биржевые пузыри.

 

По прогнозу Ernst & Young, к 2033 году в мире будет продаваться больше электромобилей, чем традиционных машин. При этом в Европе этот перелом может произойти уже в 2028 г.

 

И ведь на Западе вполне могут этого добиться. Но совсем не тем образом, как вы думаете.

 

На самом деле никто не собирается вместо 90 миллионов автомобилей (таков нынешний мировой объем производства за год) производить 90 миллионов электромобилей. Для такого количества нет ни аккумуляторов, ни редкоземельных элементов для электромоторов — и не будет, потому что электромобилей будет гораздо меньше. Грубо говоря — 5 миллионов человек (самых богатых) получат электромобили, а 85 миллионов — получат велосипеды.

 

Это у них и называется «переход на экологичный электротранспорт». Улицы городов станут выглядеть вот так:

 

 

Поэтому и электрическую генерацию под электромобили никто не спешит наращивать — их тупо не будет много. Обычные автомобили запретят, а электромобиль станет предметом роскоши и символом статуса — как сейчас какой-нибудь Бентли.

 

Заодно и на инфраструктуре сэкономят — резко схлопнувшееся количество автотранспорта уже не потребует таких широких магистралей, да и нагрузка на дорожное полотно уменьшится. Велосипедами много асфальта не изотрёшь.

 

Когда Renault сообщает публике, что к 2030 году 90% моделей Renault будут полностью электрическими — он не говорит, что их будут выпускать в таких же количествах, как выпускали автомобили. И он даже не говорит, что электрические модели будут сопоставимы с нынешними автомобилями по комфорту и удобству. Знаете, что это будут за электромобили в массе своей?

 

Да-да, это будут пресловутые NEV с запасом хода на 50 километров и скоростью не выше 40 кмч, вот такие вот «капсулы смерти»:

 

 

Китайцы прямо сейчас предлагают такие аппараты за 200 тыр. Скорость — 40 кмч (50 кмч опция), пробег — 65 км. Можете прямо сейчас трубить, что «электромобили уже стоят дешевле автомобилей», ахахаха.

 

Что — не хочется трубить? И это правильно. Потому что в прекрасном новом мире электрического будущего Европы такие же ведёрки Renault будет продавать по цене, за которую сейчас продает нормальный кроссовер. Потому что эколохия стоит денег!

 

Что — не верите? Так вот же оно, Renault EZ-1:

 

 

От китайца он отличается двумя колесами спереди, единственным местом в салоне, и ценой — от 700.000 рублей. Впрочем, за такую же цену есть такой же, но двухместный Renault Twizy. Можете купить — их есть в России. У него, правда, даже дверей нету — но зачем они вам? Подумаешь, птицы внутрь нагадят, и народ будет использовать его вместо урны — надо терпеть, ради эколохии.

 

Люди должны спасти планету (за счет ширнармасс лохов) — а то чо-та богатым становится некомфортно жить. Быдло понакупило автомобилей, так что даже с мигалками никуда не проехать — куда это годится? Надо решить проблему — и её уже решают.

 

В общем, китайцы, как всегда, показывают нам будущее планеты. Средний класс Запада будет ездить на таких вот электроциклах (они, кстати, у китайцев двухместные — места друг за другом, так что переднее сиденье даже можно разложить, чтобы поспать):

 

 

А рабыдло будет ездить вот так:

 

 

Или вы думали, что вам каждому выдадут по Тесле? Нет, в планах Блумберга и Бильдерберга такого нету.

 

Материал: Proper

 

Комментариев нет: