Государственная идеология США

Утверждается, что в США в противовес тоталитарным странам нет государственной идеологии. Однако по свидетельству многих исследователей образа жизни американцев, более идеологизированное общество, чем то, которое сложилось в Соединенных Штатах, трудно отыскать.

 

Роль идеологии в США выполняет такой эквивалентный понятийный конструкт, как «американская мечта». Он выступает собором высших ценностей американского государства.

 

Во многом именно эта «мечта» создавала Америку, не только как геополитический центр современного мира, но и как законодателя ценностей. Триада национальных интересов США выстраивается в следующей последовательности: «американская мечта» — «американская система» — «американская политика».

 

Один базовых конструктов «американской мечты» является образ «плавильного котла». Посредством него транслировалась идея, что только в Америке личный успех человека не зависит от его этнической или гендерной принадлежности. Считается, что главный фактор успешности это американская гражданская идентичность. В действительной жизни – это далеко не так. Американский истэблишмент представлен, главным образом, англо–американцами, тогда как цветные по-​прежнему находятся в США на низшей ступени социальной иерархии.

 

Но мечта всегда мифологична. Для поддержания мифа можно даже избрать президентом представителя чернокожей части американской нации. Не случайно альтернатива выбора в Демократической партии проходила между нетрадиционными для Белого дома образами кандидатов – женщиной или цветным. Идейно ослабленная за годы правления Дж. Буша-​младшего «американская мечта» нуждалась в подпитке.

 

Провозглашение высших национальных ценностей имеет особое значение в условиях кризиса, становясь одним из действенных механизмов его преодоления. Мировой исторический опыт выхода из кризисных ситуаций свидетельствует, что успешным он был именно в тех случаях, когда государство предлагало народу мобилизующие и консолидирующие идеологические императивы («американская мечта» вошло в широкий обиход в период Великой депрессии).

 

Однако, в условиях затянувшегося глобального кризиса и в первую очередь кризиса в самих США, разыгрывание идеологической карты «американской мечты» пошло вразнос. Вдруг оказалось что американское общество расколото и маятник качнулся в другую сторону. За время президентства Джо Байдена всё четче стали просматриваться контуры того, как в США уничтожается былая культурная, историческая и национальная идентичность. Идея равенства всех, независимо от этнической или гендерной принадлежности в возможности достижения личного успеха вдруг превратилась в гипертрофированные движения типа BLM или трансгендеров, а теорию «гендерной идентичности как половой принадлежности, связанной с внешним видом, манерами или другими гендерными характеристиками человека, не зависящими от пола при рождении (человеческий пол — это не биологическое понятие, а социальная роль)», начала продвигать правящая Демпартия.

 

Создаётся впечатление, что американские элиты, осознавая неминуемый приход северного пушного зверька, в борьбе за  своё влияние и власть устроили демонтаж той самой американской идеологии, которая является основанием их культурного и цивилизационного кода. Итог такого демонтажа будет закономерен.

 

А как же большинство обычных американских граждан воспринимают подобные изменения в идеологии своего государства?

 

Для ответа на этот вопрос предлагаю расслабиться и посмотреть видеоролик в заголовке. Там американцы (немногие из еще не спятивших от пропаганды) высмеяли рекламный ролик армии США, сравнив его с видео российских Вооруженных сил.

 

Из забавных комментариев — «Я из России, и теперь я сплю спокойно, зная, что США защищает Эмма, у которой две мамы.»

 

И эти люди говорили, что наше новое вооружение это мультфильмы.

 

Источник

 

Комментариев нет: