Удастся ли России перехватить инициативу на Украине?
Последние недели, к сожалению, подтвердили ту тенденцию, которая была
видна была многим экспертам, начиная с марта 2014 года: Россия в
украинском кризисе (вопрос Крыма пока стоит оставить за скобками)
следует за навязанным ходом событий и пока эту тенденцию переломить не
может.
К сожалению, и МИД РФ, и СовБез, и профильные управления Администрации Президента не могут предложить никакого прогноза развития ситуации на Украине, которая все больше становится объектом, а не субъектом международной политики.
На консолидированную позицию США и ЕС, которые активно готовят конференцию "Женева-2" по украинскому кризису, МИД России может ответить только очередной порцией штампованных заявлений о "нарушении прав жителей Востока и Юга", о "необходимости диалога" и "незаконности киевской хунты".
Никакой "дорожной карты" после «Женевы-1» по РЕАЛЬНОМУ выходу из украинского кризиса Россией предложено не было. Между тем, Россию просто затаскивают в прямое военное участие в украинском кризисе. Явно кто-то ставит целью повторить для России "август - или июль - Четырнадцатого" спустя сто лет после начала Первой мировой войны.
Причем сценарий втягивания России в войну на Украине уже запущен и тут не может быть никаких иллюзий.
Россия может сломать этот сценарий, только выйдя с реальной "дорожной картой" по выводу Украины из состояния пока локальной, но уже гражданской войны. Действия должны быть максимально быстрыми. Что может и должна предложить Россия уже в ближайшие дни?
Первое - немедленное прекращение огня и ввод инспекторов ООН на линию противостояния в Донецкой и Луганских областях.
Второе - полное исключение украинской армии, которая уже фактически раскололась (и это, пожалуй, самое тревожный факт для будущего Украины) из внутриукраинского конфликта. Армия должна срочно "вернуться в казармы" под контролем международных экспертов. Мобилизация на Украине должна быть отменена. Россия со своей стороны должна дать любые гарантии неприменения военной силы в отношении Украины. Первым и незамедлительным шагом должна стать отмена совершенно непродуманного и откровенно вредного мандата Совета Федерации на возможность использования ВС РФ на Украине (это решение никак не остановило конфликт на Востоке Украины, но дало повод обвинить Россию в агрессивных намерениях).
Третье - немедленная децентрализация МВД Украины с передачей основных функций милиции в регионах и возвращение всех подразделений ВВ Украины в места постоянной дислокации . Руководитель милиции (территориального органа МВД) в регионах должен избираться облсоветом и не может быть отстранен от своей должности из Киева. Запрет на использование подразделений МВД из других регионов в конфликтных точках Украины. Безусловно, основное финансирование милиции будет производиться за счет местных (областных и городских) бюджетов.
Четвертое - разоружение всех парамилитарных формирований под контролем местной милиции (оружие и военная техника сдается на склады органов МВД в регионах). Роспуск Национальной гвардии и всех так называемых "территориальных батальонов МВД". Немедленное освобождение после этого всех арестованных и захваченных в результате боевых действий лиц. Объявление амнистии для лиц, призывающих к новому территориальному устройству Украины.
Пятое - вывод всех спецподразделений СБУ из точек конфликта на Украине. Введение контроля за деятельностью СБУ со стороны местных советов.
Эти немедленные шаги должны остановить дальнейшее скатывание Украины в гражданскую войну и купировать очаги вооруженного насилия (а это спасенные человеческие жизни и первый реальный шаг в начало политических переговоров по новому государственному устройству Украины).
Второй этап "дорожной карты" - РЕАЛЬНЫЕ предложения России по децентрализации (федерализации / конфдерализации) Украины как залога выхода из системного кризиса.
Этот этап должен включать:
К сожалению, и МИД РФ, и СовБез, и профильные управления Администрации Президента не могут предложить никакого прогноза развития ситуации на Украине, которая все больше становится объектом, а не субъектом международной политики.
На консолидированную позицию США и ЕС, которые активно готовят конференцию "Женева-2" по украинскому кризису, МИД России может ответить только очередной порцией штампованных заявлений о "нарушении прав жителей Востока и Юга", о "необходимости диалога" и "незаконности киевской хунты".
Никакой "дорожной карты" после «Женевы-1» по РЕАЛЬНОМУ выходу из украинского кризиса Россией предложено не было. Между тем, Россию просто затаскивают в прямое военное участие в украинском кризисе. Явно кто-то ставит целью повторить для России "август - или июль - Четырнадцатого" спустя сто лет после начала Первой мировой войны.
Причем сценарий втягивания России в войну на Украине уже запущен и тут не может быть никаких иллюзий.
Россия может сломать этот сценарий, только выйдя с реальной "дорожной картой" по выводу Украины из состояния пока локальной, но уже гражданской войны. Действия должны быть максимально быстрыми. Что может и должна предложить Россия уже в ближайшие дни?
Первое - немедленное прекращение огня и ввод инспекторов ООН на линию противостояния в Донецкой и Луганских областях.
Второе - полное исключение украинской армии, которая уже фактически раскололась (и это, пожалуй, самое тревожный факт для будущего Украины) из внутриукраинского конфликта. Армия должна срочно "вернуться в казармы" под контролем международных экспертов. Мобилизация на Украине должна быть отменена. Россия со своей стороны должна дать любые гарантии неприменения военной силы в отношении Украины. Первым и незамедлительным шагом должна стать отмена совершенно непродуманного и откровенно вредного мандата Совета Федерации на возможность использования ВС РФ на Украине (это решение никак не остановило конфликт на Востоке Украины, но дало повод обвинить Россию в агрессивных намерениях).
Третье - немедленная децентрализация МВД Украины с передачей основных функций милиции в регионах и возвращение всех подразделений ВВ Украины в места постоянной дислокации . Руководитель милиции (территориального органа МВД) в регионах должен избираться облсоветом и не может быть отстранен от своей должности из Киева. Запрет на использование подразделений МВД из других регионов в конфликтных точках Украины. Безусловно, основное финансирование милиции будет производиться за счет местных (областных и городских) бюджетов.
Четвертое - разоружение всех парамилитарных формирований под контролем местной милиции (оружие и военная техника сдается на склады органов МВД в регионах). Роспуск Национальной гвардии и всех так называемых "территориальных батальонов МВД". Немедленное освобождение после этого всех арестованных и захваченных в результате боевых действий лиц. Объявление амнистии для лиц, призывающих к новому территориальному устройству Украины.
Пятое - вывод всех спецподразделений СБУ из точек конфликта на Украине. Введение контроля за деятельностью СБУ со стороны местных советов.
Эти немедленные шаги должны остановить дальнейшее скатывание Украины в гражданскую войну и купировать очаги вооруженного насилия (а это спасенные человеческие жизни и первый реальный шаг в начало политических переговоров по новому государственному устройству Украины).
Второй этап "дорожной карты" - РЕАЛЬНЫЕ предложения России по децентрализации (федерализации / конфдерализации) Украины как залога выхода из системного кризиса.
Этот этап должен включать:
1. Срочное формирование технического Кабинета министров (КМ) с участием всех политических сил страны.Возможно и скорее всего, это только наброски плана по купированию гражданской войны на Украине и перехода к политическим переговорам о будущем страны. Но это тот случай, когда любые усилия и предложения должны самым активным образом приветствоваться. Времени для мирного решения ситуации на Украине (в том числе и для России) остается критически мало.
2 Основные цели такого КМ - подготовка референдума совместно с облсоветами во всех регионах страны о территориально-государственном устройстве Украины и статусе русского языка. Причем разные регионы Украины могут иметь разную степень участия в будущем государственном образовании, вплоть до ассоциированного членства (мировой опыт богат такими примерами: статус Баварии в ФРГ, Пуэрто-Рико в США, Татарстана в РФ). Де-факто КМ сразу должен ввести в действие принципы "бюджетного федерализма", то есть основная часть налогов должна оставаться в регионах.
3. Технический КМ также возьмет на себя роль основного переговорщика с Россией и ЕС по "газовому вопросу" и Москва может пойти на некие уступки этому кабинету в случае реального продвижения программ политической и региональной стабилизации на Украине. Технический КМ должен взять на себя функцию координатора подготовки новой Конституции страны и подготовку открытых и демократических выборов в Верховную Раду (Совет) Украины по всей территории страны (они могут состояться одновременно с референдумом о новой Конституции Украины).
Комментариев нет: