Украинская армия на грани краха
Ополченцы готовятся штурмовать Мариуполь. «Мы прошли Новоазовск, он под нашим контролем, вышли непосредственно к Мариуполю. Думаю, что освобождение города - дело ближайших дней, у нас все для этого готово», - заявили «Интерфаксу» в штабе ополчения ДНР.
По словам собеседника агентства, Мариуполь в спешном порядке покидают чиновники прокиевской донецкой облгосадминистрации, служившая киевским властям милиция и «многочисленные информаторы».
Несмотря на то, что украинские силовики ещё находятся на подступах к Луганску и Донецку и имеют возможность обстреливать жилые кварталы этих городов, ситуация в зоне «АТО» становится для Киева всё более тяжёлой, если не сказать плачевной.
Информационное агентство «Новороссия» сообщает о том, что войска карателей были вынуждены отступить от населенных пунктов Славяносербск, Крымское и Кировск. «В ходе боестолкновения в районе Старобешево бойцами ДНР захвачены 4 БТР-4, 3 БМП-2, 3 100-мм противотанковые пушки «Рапира», самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика», 4 грузовых автомобиля и 2 автомобиля повышенной проходимости, изъятые ранее нацистами у местных жителей, а также склады с боеприпасами и военно-техническим имуществом.
В районе Ульяновское, разуверившись в действиях руководства Украины и осознав безвыходность своего положения, сдался в плен 61 каратель во главе с командиром полка полковником С. Нахотиным», - читаем в сводке ополченцев.
Всего же, по предварительной оценке, в период контрнаступления армий ДНР и ЛНР украинские силовики потеряли убитыми, ранеными и попавшими в плен больше 750 человек.
Только за ночь с 27 на 28 августа взято в плен более 130 украинских оккупантов.
К вечеру 28 августа ополченцы блокировали участок трассы на отрезке Мангуш - Осипенко. «Велика вероятность того, что уже сегодня каратели будут заблокированы окончательно в Мариупольском «котле», - говорится в сообщении ДНР.
Не удивительно, что на этом фоне украинские политики подняли очередной информационный вой о «полномасштабной военной агрессии» России. Ничем иным оправдать поражения, которые наносят украинской армии «ватники» Донбасса, они не могут. В любом случае ясно, что на Востоке Украины сложилась принципиально иная, чем ещё 2-3 недели назад ситуация.
Хватит ли у ополченцев сил, чтобы взять Мариуполь и развивать наступление? К каким последствиям это может привести?
- Как я говорил в начале лета в комментариях «СП» - задача ополченцев продержаться до конца августа. После чего весьма вероятен перелом в ходе военных действий на Востоке Украины. Что мы с вами сейчас и наблюдаем, - говорит эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. –Так же сбылся мой прогноз относительно строительства вооружённых сил Новороссии. Сегодня называть их отряды ополчением можно лишь с некоторой натяжкой. Они всё больше напоминают регулярную армию. Есть общее командование, созданы рода войск.
При этом в рядах вооружённых сил Новороссии много не просто профессиональных, но ещё и получивших хороший боевой опыт военных. Немаловажно, что они ощутили вкус победы.
С другой стороны, украинская армия сегодня деморализована. И не только неудачами и большими потерями. В её рядах всё меньше кадровых офицеров и мотивированных к ведению войны солдат. Они в значительной степени были выбиты в ходе боёв в течение лета. Теперь сколько мобилизаций не проводи, боеспособность украинской армии будет очень низкой. Потому что новобранцами должны управлять профессионалы военного дела. А их у Киева всё меньше. Заменить их можно только иностранными наёмниками. Последние, кстати, уже давно воюют против Новороссии, и вряд ли стоит ждать из-за рубежа большого притока желающих рисковать жизнью ради киевского режима.
В украинской армии всё больше людей, которые колеблются, стоит ли им воевать за такую власть, которая посылает их в качестве пушечного мяса на войну.
В рядах армии Новороссии, в свою очередь, растёт профессиональная подготовка, люди мотивированы на то, чтобы идти в бой.
- И всё же, остаются ли у киевской власти боеспособные части, способные вести ожесточённые уличные бои за Мариуполь? Как известно, этот город очень важен для олигарха Коломойского.
- Не думаю, что стоит ждать ожесточённых боёв. Возможны попытки прикрыться мирным населением, чтоб затянуть военные действия. Но наёмники Коломойского воюют за деньги, и умирать не хотят. Есть вероятность, что они будут какое-то время изображать героическую оборону, особенно в плане информационной шумихи. Чтобы было, чем потом оправдаться перед «шефом». Но на самом деле, «стоять насмерть» никто не собирается. При первых же серьёзных потерях они попытаются «сделать ноги».
- Насколько масштабна поддержка ополченцев со стороны России?
- Конечно, никакого вторжения, как об этом заявляет Порошенко, нет. Большинство ополчения составляют местные жители. Говоря о добровольцах, почему-то обычно говорят в основном о русских. Да, они русские в том смысле, что они представители русского мира. Там могут быть добровольцы из Казахстана, Приднестровья, европейцы.
По поводу задержания наших десантников на украинской территории могу сказать только, что допускаю изменение позиции России к тем украинским военным, которые оказываются на территории нашей страны. Раньше их кормили, лечили и отпускали. Теперь же отношение к ним может измениться, если российских десантников будут судить. Таким образом, мы можем вступить в прямые конфликтные отношения с Украиной. И для этой страны ничего хорошего в таком повороте не будет. Россия долгое время воздерживалась от введения войск, но всё может поменяться, если украинская сторона будет вести себя всё более агрессивно.
Как бы там ни было, в военно-политическом смысле позиции Новороссии и России благодаря тому, что удалось отстоять Донецк и Луганск, укрепляются. Если Мариуполь будет взят, положение нынешней киевской власти станет довольно зыбким.
- Может ли истерика украинских политиков, призывающих ввести иностранные войска на Украину, привести к тому, что мы увидим натовские военные части в Донбассе?
- Я не допускаю такого развития событий. По крайней мере, пока. Помощь Киеву, в самом крайнем случае, будет оказываться в рамках частных военных компаний. Она, впрочем, давно уже оказывается. Просто станет более масштабной. Открытый ввод войск НАТО на Украину – серьёзный шаг к прямому военному столкновению с Россией. В руководстве альянсом генералы сидят не глупые. Они понимают, что последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Россия, если альянс подойдёт к нашим границам на Востоке Украины, может нанести удар по войскам НАТО в Прибалтике и т.д. Такая серьёзная война не входит в планы Запада. Европа боится не только войны, но и даже ситуации, при которой она возможна. Там слишком привыкли к спокойной, комфортной жизни. Даже санкционная война с Россией вызвала там много неодобрительных эмоций у населения.
Общаясь с иностранными военными специалистами, я убедился, что они хорошо понимают разницу между собой и нашими офицерами. Российские военные в гораздо большей степени готовы рисковать жизнью или даже погибнуть за интересы своей страны, чем их западные коллеги.
Поэтому военно-техническая поддержка украинской армии со стороны Запада будет иметь в основном скрытые формы.
- Потенциал ополчения Новороссии вырос в разы по разным причинам – говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета Александр Шатилов. – По некоторым позициям они превосходят украинскую армию. И не случайна истерика украинских политиков по поводу агрессии России. Им как-то надо оправдывать своё поражение. Киев стал заложником своих шапкозакидательских заявлений. Им сложно объяснить украинцам, почему вместо того, чтобы «добивать ополченцев» в Донецке и Луганске, украинским силовикам приходится защищать Мариуполь. При этом разведывательно-диверсионные группы ополченцев всё активнее действуют и в Харьковской области, и в Запорожье.
Большие потери в украинской армии провоцируют протестные настроения в обществе. Даже сторонники карательной операции в Донбассе шокированы тем, какой ценой она ведётся. Ещё немного и болевой порог потерь будет перейдён.
Всё это может привести не просто к кризису власти, а к обвалу всей системы управления Украиной.
- Могут ли привести заявления украинских политиков к открытому вмешательству Запада в гражданскую войну на Украине?
- Пока мы видим, что даже такие надёжные, казалось бы, союзники Украины как Германия всё более отстраняются от нынешнего официального Киева. По большому счёту Порошенко остался один на один с Новороссией, что не обещает ему ничего хорошего. Не удивительно поэтому, что бойцы ДНР и ЛНР испытывают в последние дни эмоциональный подъём. Как и противники нынешней власти в других регионах Украины.
- Как, на ваш взгляд, будут разворачиваться боевые действия вокруг Мариуполя?
- Трудно сказать, будет ли штурм Мариуполя. Возможно, наступление на город – это вообще отвлекающий маневр. Основной удар может быть нанесён в другом месте. Не исключаю, что мариупольская группировка украинской армии окажется в окружении. Тем более что ополченцы уже поднаторели в создании «котлов».
Очевидно, что чем раньше Порошенко начнёт реальные переговоры с Новороссией и Россией о каком-то компромиссе, тем больше у него шансов не проиграть войну вчистую.
- Что можно сказать о масштабе военной помощи ополченцам со стороны России?
- Ни о каком полномасштабном вторжении России речи не идёт. Если бы это было так, оно было бы проведено по всем правилам военной тактики. Скорей всего, вначале бы последовали ракетно-бомбовые удары по всей глубине позиций украинских силовиков. А потом мы бы увидели танковые колонны с десантниками. И в этом случае существование украинской армии оказалось бы под большим вопросом.
А то, что российская сторона поддерживает Новороссию – очевидно.
Отсюда
____________________________________________________________________
По словам собеседника агентства, Мариуполь в спешном порядке покидают чиновники прокиевской донецкой облгосадминистрации, служившая киевским властям милиция и «многочисленные информаторы».
Несмотря на то, что украинские силовики ещё находятся на подступах к Луганску и Донецку и имеют возможность обстреливать жилые кварталы этих городов, ситуация в зоне «АТО» становится для Киева всё более тяжёлой, если не сказать плачевной.
Информационное агентство «Новороссия» сообщает о том, что войска карателей были вынуждены отступить от населенных пунктов Славяносербск, Крымское и Кировск. «В ходе боестолкновения в районе Старобешево бойцами ДНР захвачены 4 БТР-4, 3 БМП-2, 3 100-мм противотанковые пушки «Рапира», самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика», 4 грузовых автомобиля и 2 автомобиля повышенной проходимости, изъятые ранее нацистами у местных жителей, а также склады с боеприпасами и военно-техническим имуществом.
В районе Ульяновское, разуверившись в действиях руководства Украины и осознав безвыходность своего положения, сдался в плен 61 каратель во главе с командиром полка полковником С. Нахотиным», - читаем в сводке ополченцев.
Всего же, по предварительной оценке, в период контрнаступления армий ДНР и ЛНР украинские силовики потеряли убитыми, ранеными и попавшими в плен больше 750 человек.
Только за ночь с 27 на 28 августа взято в плен более 130 украинских оккупантов.
К вечеру 28 августа ополченцы блокировали участок трассы на отрезке Мангуш - Осипенко. «Велика вероятность того, что уже сегодня каратели будут заблокированы окончательно в Мариупольском «котле», - говорится в сообщении ДНР.
Не удивительно, что на этом фоне украинские политики подняли очередной информационный вой о «полномасштабной военной агрессии» России. Ничем иным оправдать поражения, которые наносят украинской армии «ватники» Донбасса, они не могут. В любом случае ясно, что на Востоке Украины сложилась принципиально иная, чем ещё 2-3 недели назад ситуация.
Хватит ли у ополченцев сил, чтобы взять Мариуполь и развивать наступление? К каким последствиям это может привести?
- Как я говорил в начале лета в комментариях «СП» - задача ополченцев продержаться до конца августа. После чего весьма вероятен перелом в ходе военных действий на Востоке Украины. Что мы с вами сейчас и наблюдаем, - говорит эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев. –Так же сбылся мой прогноз относительно строительства вооружённых сил Новороссии. Сегодня называть их отряды ополчением можно лишь с некоторой натяжкой. Они всё больше напоминают регулярную армию. Есть общее командование, созданы рода войск.
При этом в рядах вооружённых сил Новороссии много не просто профессиональных, но ещё и получивших хороший боевой опыт военных. Немаловажно, что они ощутили вкус победы.
С другой стороны, украинская армия сегодня деморализована. И не только неудачами и большими потерями. В её рядах всё меньше кадровых офицеров и мотивированных к ведению войны солдат. Они в значительной степени были выбиты в ходе боёв в течение лета. Теперь сколько мобилизаций не проводи, боеспособность украинской армии будет очень низкой. Потому что новобранцами должны управлять профессионалы военного дела. А их у Киева всё меньше. Заменить их можно только иностранными наёмниками. Последние, кстати, уже давно воюют против Новороссии, и вряд ли стоит ждать из-за рубежа большого притока желающих рисковать жизнью ради киевского режима.
В украинской армии всё больше людей, которые колеблются, стоит ли им воевать за такую власть, которая посылает их в качестве пушечного мяса на войну.
В рядах армии Новороссии, в свою очередь, растёт профессиональная подготовка, люди мотивированы на то, чтобы идти в бой.
- И всё же, остаются ли у киевской власти боеспособные части, способные вести ожесточённые уличные бои за Мариуполь? Как известно, этот город очень важен для олигарха Коломойского.
- Не думаю, что стоит ждать ожесточённых боёв. Возможны попытки прикрыться мирным населением, чтоб затянуть военные действия. Но наёмники Коломойского воюют за деньги, и умирать не хотят. Есть вероятность, что они будут какое-то время изображать героическую оборону, особенно в плане информационной шумихи. Чтобы было, чем потом оправдаться перед «шефом». Но на самом деле, «стоять насмерть» никто не собирается. При первых же серьёзных потерях они попытаются «сделать ноги».
- Насколько масштабна поддержка ополченцев со стороны России?
- Конечно, никакого вторжения, как об этом заявляет Порошенко, нет. Большинство ополчения составляют местные жители. Говоря о добровольцах, почему-то обычно говорят в основном о русских. Да, они русские в том смысле, что они представители русского мира. Там могут быть добровольцы из Казахстана, Приднестровья, европейцы.
По поводу задержания наших десантников на украинской территории могу сказать только, что допускаю изменение позиции России к тем украинским военным, которые оказываются на территории нашей страны. Раньше их кормили, лечили и отпускали. Теперь же отношение к ним может измениться, если российских десантников будут судить. Таким образом, мы можем вступить в прямые конфликтные отношения с Украиной. И для этой страны ничего хорошего в таком повороте не будет. Россия долгое время воздерживалась от введения войск, но всё может поменяться, если украинская сторона будет вести себя всё более агрессивно.
Как бы там ни было, в военно-политическом смысле позиции Новороссии и России благодаря тому, что удалось отстоять Донецк и Луганск, укрепляются. Если Мариуполь будет взят, положение нынешней киевской власти станет довольно зыбким.
- Может ли истерика украинских политиков, призывающих ввести иностранные войска на Украину, привести к тому, что мы увидим натовские военные части в Донбассе?
- Я не допускаю такого развития событий. По крайней мере, пока. Помощь Киеву, в самом крайнем случае, будет оказываться в рамках частных военных компаний. Она, впрочем, давно уже оказывается. Просто станет более масштабной. Открытый ввод войск НАТО на Украину – серьёзный шаг к прямому военному столкновению с Россией. В руководстве альянсом генералы сидят не глупые. Они понимают, что последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Россия, если альянс подойдёт к нашим границам на Востоке Украины, может нанести удар по войскам НАТО в Прибалтике и т.д. Такая серьёзная война не входит в планы Запада. Европа боится не только войны, но и даже ситуации, при которой она возможна. Там слишком привыкли к спокойной, комфортной жизни. Даже санкционная война с Россией вызвала там много неодобрительных эмоций у населения.
Общаясь с иностранными военными специалистами, я убедился, что они хорошо понимают разницу между собой и нашими офицерами. Российские военные в гораздо большей степени готовы рисковать жизнью или даже погибнуть за интересы своей страны, чем их западные коллеги.
Поэтому военно-техническая поддержка украинской армии со стороны Запада будет иметь в основном скрытые формы.
- Потенциал ополчения Новороссии вырос в разы по разным причинам – говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета Александр Шатилов. – По некоторым позициям они превосходят украинскую армию. И не случайна истерика украинских политиков по поводу агрессии России. Им как-то надо оправдывать своё поражение. Киев стал заложником своих шапкозакидательских заявлений. Им сложно объяснить украинцам, почему вместо того, чтобы «добивать ополченцев» в Донецке и Луганске, украинским силовикам приходится защищать Мариуполь. При этом разведывательно-диверсионные группы ополченцев всё активнее действуют и в Харьковской области, и в Запорожье.
Большие потери в украинской армии провоцируют протестные настроения в обществе. Даже сторонники карательной операции в Донбассе шокированы тем, какой ценой она ведётся. Ещё немного и болевой порог потерь будет перейдён.
Всё это может привести не просто к кризису власти, а к обвалу всей системы управления Украиной.
- Могут ли привести заявления украинских политиков к открытому вмешательству Запада в гражданскую войну на Украине?
- Пока мы видим, что даже такие надёжные, казалось бы, союзники Украины как Германия всё более отстраняются от нынешнего официального Киева. По большому счёту Порошенко остался один на один с Новороссией, что не обещает ему ничего хорошего. Не удивительно поэтому, что бойцы ДНР и ЛНР испытывают в последние дни эмоциональный подъём. Как и противники нынешней власти в других регионах Украины.
- Как, на ваш взгляд, будут разворачиваться боевые действия вокруг Мариуполя?
- Трудно сказать, будет ли штурм Мариуполя. Возможно, наступление на город – это вообще отвлекающий маневр. Основной удар может быть нанесён в другом месте. Не исключаю, что мариупольская группировка украинской армии окажется в окружении. Тем более что ополченцы уже поднаторели в создании «котлов».
Очевидно, что чем раньше Порошенко начнёт реальные переговоры с Новороссией и Россией о каком-то компромиссе, тем больше у него шансов не проиграть войну вчистую.
- Что можно сказать о масштабе военной помощи ополченцам со стороны России?
- Ни о каком полномасштабном вторжении России речи не идёт. Если бы это было так, оно было бы проведено по всем правилам военной тактики. Скорей всего, вначале бы последовали ракетно-бомбовые удары по всей глубине позиций украинских силовиков. А потом мы бы увидели танковые колонны с десантниками. И в этом случае существование украинской армии оказалось бы под большим вопросом.
А то, что российская сторона поддерживает Новороссию – очевидно.
Отсюда