Как к нам попадают запрещенные продукты?
Продолжается реэкспорт в Россию западной сельхозпродукции. Комментирует экономист Леонид Шипилов:
- В России на днях введен запрет на ввоз мясных субпродуктов из Северной Америки, ЕС, Австралии и Норвегии. Незадолго до этого решено было запретить ввоз немаркированных овощей и фруктов из Белоруссии. Эти решения взаимосвязаны, и по вполне конкретным причинам. Главная из них – растущий реэкспорт в Россию сельхозпродукции из тех же стран Запада, «переименованной» в белорусскую или казахстанскую.
Напомню, что Белоруссия и Казахстан, являясь, наряду с РФ, участницами Таможенного союза (ТС), отказались присоединиться к ответным санкциям со стороны России. Точнее, Минск и Астана отказались от согласованной с Москвой таможенно-тарифной политики в вопросе импорта сельхозпродукции из стран, объявивших пресловутые санкции в отношении РФ.
Дело не только в том, что Минск и Астана решили таким образом «выделиться» перед Западом, демонстрируя свой внешнеторговый и в целом внешнеполитический прагматизм. (Невольно вспоминается политика Чаушеску, которая привела к «особым» экономико-политическим отношениям между Западом и тогдашней Румынией. Хотя и ненадолго).
Реэкспортный бизнес, то есть перенаправление сельхозпродукции на огромный потребительский рынок России, на границах с которой, в связи с существованием ТС, отсутствует таможенный и ветеринарно-санитарный контроль, – весьма доходное дело. В зтом бизнесе, по имеющимся оценкам, ныне участвует в целом до 70 белорусских и казахстанских фирм. Кстати, норвежские СМИ отмечают, что поставки в РФ сельхозпродуктов из Норвегии почти не сократились, благодаря их «транзиту», т.е. реэкспорту в РФ через Белоруссию.
До пересечения границы с РФ поступающие продукты либо переупаковываются или переименовываются в белорусские или казахстанские; либо ту же говядину и свинину разделывают-маркируют как субпродукты или, например, как ассорти из мяса и субпродуктов (т.е. печени, языка, почек, жира, шкурок и т.п.) Иными словами, самый настоящий подлог…
Со времени введения Россией «западного» продовольственного эмбарго, т.е. с 7 августа 2014 г., по оценкам таможенных органов РФ и Россельхознадзора, удалось обнаружить и задержать свыше 80 крупных партий «обезличенной» продукции, которую пытались ввезти вглубь РФ с белорусской территории. Но сколько таких партий, завозимых в страну, в том числе через Казахстан, не удалось выявить? Во всяком случае, Минск и Астана пока не дали четкого ответа на предложение российской стороны совместно контролировать продвижение иностранной сельхозпродукции в регионе Таможенного союза.
Впрочем, некоторые зарубежные эксперты полагают, что Москва якобы специально не настаивает на участии Минска и Астаны в ответных российских санкциях. Ибо, во-первых, таким «либерализмом» РФ демонстрирует свою готовность к компромиссам в отношениях с Западом. А во-вторых – восполнить выпадающий сельхозимпорт собственным производством вряд ли удастся, потому и нужны белорусский и казахстанский «коридоры».
Пока трудно сказать, насколько обоснована упомянутая версия. Если она – сугубо теоретическая, тогда, по-моему, налицо серьезные изъяны, неполадки не только в механизме Таможенного союза, но и в том, как на самом деле воспринимают эту структуру в странах-участницах...
Национальный Контроль
- В России на днях введен запрет на ввоз мясных субпродуктов из Северной Америки, ЕС, Австралии и Норвегии. Незадолго до этого решено было запретить ввоз немаркированных овощей и фруктов из Белоруссии. Эти решения взаимосвязаны, и по вполне конкретным причинам. Главная из них – растущий реэкспорт в Россию сельхозпродукции из тех же стран Запада, «переименованной» в белорусскую или казахстанскую.
Напомню, что Белоруссия и Казахстан, являясь, наряду с РФ, участницами Таможенного союза (ТС), отказались присоединиться к ответным санкциям со стороны России. Точнее, Минск и Астана отказались от согласованной с Москвой таможенно-тарифной политики в вопросе импорта сельхозпродукции из стран, объявивших пресловутые санкции в отношении РФ.
Дело не только в том, что Минск и Астана решили таким образом «выделиться» перед Западом, демонстрируя свой внешнеторговый и в целом внешнеполитический прагматизм. (Невольно вспоминается политика Чаушеску, которая привела к «особым» экономико-политическим отношениям между Западом и тогдашней Румынией. Хотя и ненадолго).
Реэкспортный бизнес, то есть перенаправление сельхозпродукции на огромный потребительский рынок России, на границах с которой, в связи с существованием ТС, отсутствует таможенный и ветеринарно-санитарный контроль, – весьма доходное дело. В зтом бизнесе, по имеющимся оценкам, ныне участвует в целом до 70 белорусских и казахстанских фирм. Кстати, норвежские СМИ отмечают, что поставки в РФ сельхозпродуктов из Норвегии почти не сократились, благодаря их «транзиту», т.е. реэкспорту в РФ через Белоруссию.
До пересечения границы с РФ поступающие продукты либо переупаковываются или переименовываются в белорусские или казахстанские; либо ту же говядину и свинину разделывают-маркируют как субпродукты или, например, как ассорти из мяса и субпродуктов (т.е. печени, языка, почек, жира, шкурок и т.п.) Иными словами, самый настоящий подлог…
Со времени введения Россией «западного» продовольственного эмбарго, т.е. с 7 августа 2014 г., по оценкам таможенных органов РФ и Россельхознадзора, удалось обнаружить и задержать свыше 80 крупных партий «обезличенной» продукции, которую пытались ввезти вглубь РФ с белорусской территории. Но сколько таких партий, завозимых в страну, в том числе через Казахстан, не удалось выявить? Во всяком случае, Минск и Астана пока не дали четкого ответа на предложение российской стороны совместно контролировать продвижение иностранной сельхозпродукции в регионе Таможенного союза.
Впрочем, некоторые зарубежные эксперты полагают, что Москва якобы специально не настаивает на участии Минска и Астаны в ответных российских санкциях. Ибо, во-первых, таким «либерализмом» РФ демонстрирует свою готовность к компромиссам в отношениях с Западом. А во-вторых – восполнить выпадающий сельхозимпорт собственным производством вряд ли удастся, потому и нужны белорусский и казахстанский «коридоры».
Пока трудно сказать, насколько обоснована упомянутая версия. Если она – сугубо теоретическая, тогда, по-моему, налицо серьезные изъяны, неполадки не только в механизме Таможенного союза, но и в том, как на самом деле воспринимают эту структуру в странах-участницах...
Национальный Контроль