История, которая никого не учит
Написал сегодня о расстреле
"Небесной сотни" и сразу вспомнилось о ... крейсере "Мэн". В очень
давние времена одна, тогда еще ну очень молодая демократия решила ...
захватить Кубу. Для этого:
... Америка послала туда свой броненосный крейсер под командованием капитана Чарльза Сигби. 15 декабря «Мэн» отправился в сторону Флориды и 24 января 1898 года подошел к бухте Гаваны.
Утром, в 9 часов 40 минут 15 февраля 1898 года, над столицей Кубы Гаваной прокатился раскатистый гул взрыва. Те, кто в это время работал или прогуливался по набережной, увидели, как над носовой частью двухтрубного военного корабля сверкнула яркая вспышка — и тотчас он окутался густыми клубами черного дыма. От этого необычайно сильного взрыва корабль вздрогнул. Его белоснежный корпус на какое-то мгновение как будто приподнялся на огромном столбе воды и тут же осел носом в воду, и через несколько минут вздыбившаяся палуба с развороченным носом исчезла под водой. Боеприпасы корабля продолжали взрываться еще несколько часов после катастрофы. К месту затопления судна немедленно бросились шлюпки испанского крейсера «Альфонс XII». Но, со слов капитана Сигби — командира погибшего корабля, катастрофа произошла совершенно неожиданно. Поэтому и его усилия, пытавшегося до последней минуты спасти если не корабль, то хотя бы команду, и усилия испанцев были тщетны. Корабль, превращенный в груду изуродованных развалин, увлек за собой на дно бухты 266 моряков (по некоторым источникам 252 моряка) — три четверти экипажа. Испанские моряки постарались сделать все возможное для тех немногих, кто уцелел.
Так погиб американский броненосный крейсер «Мэн», который за десять дней до этого происшествия пришел в Гавану с визитом дружбы.
После трагедии корабль покоился на дне бухты Гаваны до 1911 года. Затем останки крейсера были отбуксированы в открытое море и затоплены там на глубине 3600 футов (1097 м), где они находятся и по сей день. Некоторые части и детали корабля оказались в разных музеях США: кормовая мачта находится на Арлингтонском кладбище около Вашингтона; носовая мачта в Военно-Морской академии Аннаполиса, в штате Мэриленд; якорь — в городском парке Ридинга, Пенсильвания; вымпел — в городе Бангор, штат Мэн. Также многие принадлежности «Мэн» — посуда, пепельницы, именные дощечки — перешли в частные коллекции.
Вот на такой печальной ноте закончился, так сказать, славный путь броненосного крейсера «Мэн».
Но вернемся к 15 февраля и попробуем разобраться в причинах трагической гибели корабля.
Все американские газеты сразу же возложили ответственность за взрыв на Испанию. И это логично, ведь в то время Куба была ее колонией. Правительство США возбудило уголовное дело для расследования причин трагедии. «Мэн» лежал на небольшой глубине, и сделать это было сравнительно легко. В Гавану, не запросив разрешения Испании, США отправили специальную следственную комиссию, состоявшую из четырех американских морских офицеров. Это были: капитан Уильям Т. Сэмпсон, лейтенант Уильям Поттер, прапорщик Уилфрид В. Пауэлсон, лейтенант Адольф Марикс. 19 февраля комиссия приступила к работе.
Мадриду не понравилось столь бесцеремонное поведение своего северного соседа, и 25 февраля кубинский губернатор Бланко заявил официальный протест. Одновременно испанцы предложили Америке разумный, по их мнению, компромисс: создать для расследования катастрофы смешанную испано-американскую комиссию. Однако предложение Бланко было отклонено, причем в довольно невежливой форме.
Пока четверо американцев обследовали обломки «Мэн», в США подозрительно быстро, если не сказать организованно, вспыхнула ярая антииспанская кампания, недвусмысленно призывавшая американцев к войне с Испанией: «Военный корабль «Мэн» расколот секретной адской машиной врага!», «Мэн» предательски разрушен!» — были заголовки в «Джорнел», а журналист из «Уорлд» откровенно требовал от правительства ответных шагов: «Разрушение «Мэн» должно быть основанием для приказа нашему флоту отплыть в Гавану!»
полня верси статьи здесь:
http://www.nt-magazine.ru/nt/node/1848
Думаю не надо говорить, что все это было подстроено. Как потом оказалось взрыв был внутри корабля, а ... все офицеры по "счастливой случайности" были на берегу. А экипаж.... голытьба из доков и "афроамериканцы" (пардон, тогда просто негры). Да кому они нужны. Главное, что за хорошее дело погибли.
Читал, а перед глазами сотник Парасюк ... и "небесная сотня". Парасюк (Чарльз Сигби)
теперь депутат (заработал бочку варенья), а сотня... Да кому она уже
нужна. Ведь за хорошее дело погибли. Нужное для США дело, как и матросы
крейсера "Мэн".
... Америка послала туда свой броненосный крейсер под командованием капитана Чарльза Сигби. 15 декабря «Мэн» отправился в сторону Флориды и 24 января 1898 года подошел к бухте Гаваны.
Утром, в 9 часов 40 минут 15 февраля 1898 года, над столицей Кубы Гаваной прокатился раскатистый гул взрыва. Те, кто в это время работал или прогуливался по набережной, увидели, как над носовой частью двухтрубного военного корабля сверкнула яркая вспышка — и тотчас он окутался густыми клубами черного дыма. От этого необычайно сильного взрыва корабль вздрогнул. Его белоснежный корпус на какое-то мгновение как будто приподнялся на огромном столбе воды и тут же осел носом в воду, и через несколько минут вздыбившаяся палуба с развороченным носом исчезла под водой. Боеприпасы корабля продолжали взрываться еще несколько часов после катастрофы. К месту затопления судна немедленно бросились шлюпки испанского крейсера «Альфонс XII». Но, со слов капитана Сигби — командира погибшего корабля, катастрофа произошла совершенно неожиданно. Поэтому и его усилия, пытавшегося до последней минуты спасти если не корабль, то хотя бы команду, и усилия испанцев были тщетны. Корабль, превращенный в груду изуродованных развалин, увлек за собой на дно бухты 266 моряков (по некоторым источникам 252 моряка) — три четверти экипажа. Испанские моряки постарались сделать все возможное для тех немногих, кто уцелел.
Так погиб американский броненосный крейсер «Мэн», который за десять дней до этого происшествия пришел в Гавану с визитом дружбы.
После трагедии корабль покоился на дне бухты Гаваны до 1911 года. Затем останки крейсера были отбуксированы в открытое море и затоплены там на глубине 3600 футов (1097 м), где они находятся и по сей день. Некоторые части и детали корабля оказались в разных музеях США: кормовая мачта находится на Арлингтонском кладбище около Вашингтона; носовая мачта в Военно-Морской академии Аннаполиса, в штате Мэриленд; якорь — в городском парке Ридинга, Пенсильвания; вымпел — в городе Бангор, штат Мэн. Также многие принадлежности «Мэн» — посуда, пепельницы, именные дощечки — перешли в частные коллекции.
Вот на такой печальной ноте закончился, так сказать, славный путь броненосного крейсера «Мэн».
Но вернемся к 15 февраля и попробуем разобраться в причинах трагической гибели корабля.
Все американские газеты сразу же возложили ответственность за взрыв на Испанию. И это логично, ведь в то время Куба была ее колонией. Правительство США возбудило уголовное дело для расследования причин трагедии. «Мэн» лежал на небольшой глубине, и сделать это было сравнительно легко. В Гавану, не запросив разрешения Испании, США отправили специальную следственную комиссию, состоявшую из четырех американских морских офицеров. Это были: капитан Уильям Т. Сэмпсон, лейтенант Уильям Поттер, прапорщик Уилфрид В. Пауэлсон, лейтенант Адольф Марикс. 19 февраля комиссия приступила к работе.
Мадриду не понравилось столь бесцеремонное поведение своего северного соседа, и 25 февраля кубинский губернатор Бланко заявил официальный протест. Одновременно испанцы предложили Америке разумный, по их мнению, компромисс: создать для расследования катастрофы смешанную испано-американскую комиссию. Однако предложение Бланко было отклонено, причем в довольно невежливой форме.
Пока четверо американцев обследовали обломки «Мэн», в США подозрительно быстро, если не сказать организованно, вспыхнула ярая антииспанская кампания, недвусмысленно призывавшая американцев к войне с Испанией: «Военный корабль «Мэн» расколот секретной адской машиной врага!», «Мэн» предательски разрушен!» — были заголовки в «Джорнел», а журналист из «Уорлд» откровенно требовал от правительства ответных шагов: «Разрушение «Мэн» должно быть основанием для приказа нашему флоту отплыть в Гавану!»
полня верси статьи здесь:
http://www.nt-magazine.ru/nt/node/1848
Думаю не надо говорить, что все это было подстроено. Как потом оказалось взрыв был внутри корабля, а ... все офицеры по "счастливой случайности" были на берегу. А экипаж.... голытьба из доков и "афроамериканцы" (пардон, тогда просто негры). Да кому они нужны. Главное, что за хорошее дело погибли.
Читал, а перед глазами сотник Парасюк ... и "небесная сотня". Парасюк (
Комментариев нет: