Я ВАМ НЕ СОРАТНИК! Мой ответ на гневное письмо из Америки

Доброго времени суток, друзья.

Пару дней назад мной была опубликована статья «Три сотни тысяч янки отправились на Юг» (https://vk.com/wall-44874984_139101), в которой я говорил о том, что американская правящая элита, руками т.н. «гражданских активистов», развязала отвратительную кампанию по зачистке собственной истории. Речь шла о волне запретов на всё, что связано с наследием Конфедерации: срывание флагов на мемориалах, запрет торговли ими в Интернете и крупных торговых сетях, снос памятников героям гражданской войны со стороны Юга и так далее. 



В качестве причины всего этого мной был обозначен страх вашингтонской элиты перед набирающим силу сепаратизмом южных (и не только) штатов, который, во многом, вдохновляется и успехами Новороссии тоже.



Каково же было моё удивление, когда буквально через полтора часа после публикации статьи на адрес портала «Новороссия-Инфо» (который её перепечатал) пришло гневное письмо из славного города Нью-Йорка от тех самых «гражданских активистов».

Что ж, я с огромным удовольствием им отвечу.
Но для начала предлагаю вам с этим письмом ознакомиться. Вот оно:

«Как активист в знак солидарности с Новороссии в Соединенных Штатах я вынужден сказать, что автор Павел высказывает очень опасные, неправильные идеи. Я считаю, для людей в Новороссии важно понять, что в Соединенных Штатах флаг Конфедерации – икона, представляющая фашизм и расизм, и он полная противоположность флага Новороссии.
Те, кто сегодня защищают этот флаг и Конфедерацию, являются эквивалентом украинских фашистов, с которыми вы боретесь: они унижают черных людей и выступают против социальной справедливости, отстаивают империализм США и войны, которые ведёт Америка, так же, как хунта в Киеве унижает русских и другие национальные группы.
Не существует ничего общего между группами «гражданского общества» Америки, сражающимися против фашистского флага Конфедерации, и некоммерческими организациями «Евромайдана», финансировавшимися и поддержанными американским империализмом, а восстание афро-американского народа против жестокости полиции (резня в Чарльстоне, Южная Каролина) было направлено против этого американского империализма.
Именно антифашисты, антиимпериалисты, коммунисты, и другие соратники бойцов Новороссии в Соединенных Штатах сформировали костяк сопротивления расистскому флагу и фашистским террористам, которых он представляет. Один из самых преданных товарищей Новороссии из Нью-Йорка присутствовал 27 июня в столице Южной Каролины, когда героическая чёрная женщина-активист Бри Ньюсом сняла с флагштока и разорвала ненавистный флаг.
Мы работаем, чтобы уничтожить ложь США и западных средств массовой информации о том, что происходит в Украине и Новороссии, мы также должны бороться с опасными идеями как эта, которые лишь подрывают наши усилия по созданию международной солидарности с вашей борьбой.
В духе солидарности,
Грег Баттерфилд
Солидарный с Украиной антифашистский Комитет, Нью-Йорк, США
» (с).

Для эстетов, вот оригинал текста:

«As an activist in solidarity with Novorossiya in the United States, I am compelled to say that the author Pavel Rust is very, dangerously wrong. I believe it is important for people in Novorossiya to understand that in the United States, the Confederate flag and the icons he defends represent FASCISM and RACISM, the very opposite of what Novorossiya stands for.
Those who defend this flag and the Confederacy today are the equivalent of the Ukrainian fascists who you are fighting: they denigrate Black people and social justice, uphold U.S. imperialism and war, just as the Kiev junta denigrates Russians and other national groups.
There is no equivalent between the "civil society" groups of Euromaidan, financed and supported by U.S. imperialism, and the uprising of African American people against police brutality and the massacre in Charleston, South Carolina, which is directed against U.S. imperialism.
The anti-fascists, anti-imperialists, communists, and other supporters of Novorossiya in the United States help form the backbone of the resistance to the racist flag and the fascist terrorism it represents. One of the most dedicated comrades of Novorossiya from New York was present on June 27 when the heroic Black woman activist Bree Newsome climbed the flagpole at the South Carolina capitol and ripped down the hated flag.
As we work to destroy the lies of the U.S. and Western media about what is happening in Ukraine and Novorossiya, we must also combat dangerous myths like this one, which only undermine our efforts to build international solidarity with your struggle.
In solidarity,
Greg Butterfield
Solidarity with Ukraine Antifascists Committee, New York, USA
» (с).

Ну, а вот электронный адрес этого Грега, с которого было отправлено письмо:
scholomancery@gmail.com

Подпись, кстати, порадовала отдельно: «Солидарный с Украиной антифашистский Комитет». С «Украиной», значит… Ну-ну. Впрочем, допускаю, что в Нью-Йорке таких тонких смысловых нюансов могут и не понимать. Что ж, им это простительно. И заострять на этом внимания я не стану. Дальше я буду говорить о том, что НЕ простительно. А такого в письме солидарного с т.н. «Украиной» комитета более чем достаточно. Вот мой ответ:


Уважаемый Грег.

Я искренне благодарен вам за отклик. Тем более, за отклик столь оперативный. Благодарен не потому, что написанное вами мне близко или хоть в какой-то степени мною разделяется. Отнюдь. Но ваше письмо даёт мне возможность высказать свою точку зрения на целый ряд вопросов, для поднятия которых у меня ранее не было ни повода, ни времени. В частности, по поводу многих европейских и американских левых, активно набивающихся нам в соратники. Не всех. Далеко не всех. Но многих.

И по этому поводу давно следовало расставить все точки над «i», потому, что такого рода «соратники» слева не менее разрушительны для идей борьбы за свободу Новороссии, чем откровенные фашисты справа (которые так же активно пытаются назваться нашими соратниками).

Видите ли, Грег, многие мои коллеги в этом смысле страдают совершенно излишней скромностью и откровенно не решаются послать многих подобных «соратников» туда, куда их послать жизненно необходимо. «Ведь они же нас поддерживают! Ведь они же говорят, что за нас! Может, стоит с ними поделикатней?». Мой ответ: нет. И излишней деликатностью я не страдаю вовсе. Думаю, мне будет не лишне подробнее представиться вам, Грег. Это будет, как минимум, вежливо. Возможно, вы удивитесь, но, с некоторых пор, я – человек военный. Я не только автор статей, но и боец национально-освободительной армии Новороссии (ДНР) в звании сержанта. Той самой армии, которая сейчас сражается с киевской хунтой. После начала войны я взялся за оружие по доброй воле и воюю уже больше 8 месяцев. Воюю за идею. И говорить я буду резко. Возможно, что даже очень. Вы уж извините, но такова жизнь. Я имею на это полное право по всем параметрам. Так вот, деликатность здесь неуместна по двум причинам. Во-первых, такие «соратники» откровенно позорят нашу борьбу: самим фактом своего присутствия в нашем бэкграунде они дают возможность нашим врагам обвинить нас во многих вещах, против которых мы же и воюем. Во-вторых, что особенно неприятно, рано или поздно такие «соратники» начинают активно требовать от нас того, чтоб мы разделяли их идеи, многие из которых нам абсолютно чужды. Примером чему является ваше письмо, Грег. На самом деле между нами и вами идейная пропасть такой ширины, что она могла бы несколько раз покрыть собой расстояние от Земли до Марса. Впрочем, об этом мы поговорим позже. Сейчас же я хочу подробно остановиться на самом вашем письме. Разобрать и обсудить его максимально предметно. Это необходимо для того, чтобы ситуация стала предельно ясной и была лишена всякой двусмысленности.

Для начала скажу, что ваше письмо меня очень обрадовало своим содержанием. Вернее, его полным отсутствием. Вы не ответили ни на один вопрос, озвученный в моей статье. Вы не опровергли ни единого тезиса, высказанного в ней. А ведь именно ответом на неё Ваше письмо, по сути, является. Что вы ответили по поводу истинных причин гражданской войны в США, её империалистического характера, военных преступлений армии Севера против гражданского населения Юга, лжи о борьбе с рабством в качестве основания для развязывания войны, оскорблении гражданского и человеческого достоинства жителей Юга очередной кампанией по очернению их предков, страхе вашингтонской элиты по поводу нарастающих национально-освободительных настроений в оккупированных южных штатах? Ничего. И меня это радует, потому, что на самом деле вам сказать нечего. В вашем тексте я не увидел ничего, кроме стандартного набора пропагандистских штампов, принятых в тех кругах, которым вы близки. И эти штампы транслируются вами ультимативно, как истина в последней инстанции, не требующая ни дискуссии, и малейшего обоснования. Словно вы, по ошибке, отослали нам текст, который надо было прокричать в мегафон на очередном пикете в центральном парке Нью-Йорка. Я могу понять причину: спорить вы не привыкли, ведь в вашей «самой свободной в мире стране» публично спорить с этими пропагандистскими догмами откровенно опасно. Это может привести к тому, что осмелившийся это сделать человек будет, как минимум, подвергнут тотальной травле. А, быть может, и лишится жизни. Вот только вы немного ошиблись с аудиторией, Грег. Мы не в Америке. Мы в Новороссии. И здесь такие номера не пройдут. Как минимум потому, Грег, что вы лжёте. Откровенно, прямо и не стесняясь. Из чего я могу сделать вывод, что вы, либо, считаете нас невежественными глупцами, либо, откровенно нас не уважаете. Для меня это дополнительный повод не проявлять деликатность в суждениях, так что ещё раз – без обид.

Что ж, давайте разберём ваш текст, Грег. Препарируем каждый его тезис. Ведь Ваш текст гораздо интересней, чем вы сами думаете. В некотором смысле, его даже можно назвать эталонным.

1. «…Я считаю, для людей в Новороссии важно понять, что в Соединенных Штатах флаг Конфедерации – икона, представляющая фашизм и расизм, и он полная противоположность флага Новороссии..» (с).

К счастью, на этот конкретный пропагандистский штамп за меня уже ответил мой друг и соратник, один их главных редакторов портала «Новороссия-Инфо» Руслан Ляпин, который вчера уже дал вам собственный редакционный ответ «по горячим следам» (http://www.novorosinform.org/articles/id/1294). Вот что он написал по поводу флагов и того, с чем они ассоциируются: «…С фашизмом здесь – на той же части света, а также в Северной Корее, Вьетнаме, Кубе и Венесуэле, Сербии, Ливии, Йемене и Сирии, Афганистане и Ираке, символизируется совсем другой флаг – тот самый официальный «Звездно-полосатый», который вы можете видеть на фото выше из архива одного из карателей-нацистов из «Правого сектора». Именно под ним сжигали напалмом вьетнамских и корейских детей, под ним истреблялись сотни тысяч и лишались дома миллионы на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке, центральной Азии, Сербии и бывшей Югославии, американские наемники на Украине. Именно с ним и ложью про свободу, равенство и братство в 1991 году удалось развалить Советский Союз и так или иначе, но уничтожить до 40 миллионов его жителей. Друг мой, просто возьмите глобус и зарисуйте маркером те страны, где убивали под звездно-полосатым, а затем, где убивали под флагом Конфедерации и думаю, все станет моментально ясно…» (с).

Лично мне к этому нечего добавить, кроме того, что лично для меня флаг Конфедерации – это самый старый и один из самых уважаемых символов борьбы с той самой вашингтонской тиранией, против которой я воюю не в Интернете, а с оружием в руках. В отличии от вас, Грег.

2. «…Те, кто сегодня защищают этот флаг и Конфедерацию, являются эквивалентом украинских фашистов, с которыми вы боретесь: они унижают черных людей и выступают против социальной справедливости, отстаивают империализм США и войны, которые ведёт Америка, так же, как хунта в Киеве унижает русских и другие национальные группы…» (с).

Ложь, Грег. Причём, откровенная.
Во-первых, я не помню, чтобы те, кто отстаивает флаг Конфедерации (культурное и историческое наследие своих предков), занимались сносом памятников, зачисткой истории и откровенным культурным террором, поддерживаемых официальными СМИ. А ведь именно этим занимаются те самые украинские фашисты. И именно этим занимаетесь вы. Вы, Грег! Не они.
Во-вторых, чёрные люди в Америке уже давно добились всего, о чём мечтали Джон Браун и Мартин Лютер Кинг. Равноправие между расовыми группами в США достигнуто ещё несколько десятилетий назад. То, что происходит сейчас – это уже не борьба за гражданские права. Это – чёрный расизм, направленный против белого населения. И попробуйте мне объяснить, что чёрный расизм лучше белого расизма. Ну, а ваше понимание социальной справедливости очень сильно отличается от моего по этой же причине. Мне (и не только мне) прекрасно ведомо то, что происходит у вас в стране в области социальной справедливости. Для вас справедливость – это квоты по расовому признаку, при которых не важно, насколько квалифицирован человек и каков багаж его знаний, а важно, к какой расе он принадлежит. А борьба за социальную справедливость понимается вами, как «ещё больше квот!» и «ещё больше вэлферов!». Вы не боретесь с системой тотальной несправедливости, вы пытаетесь откалибровать её под себя, сделать себя её выгодоприобретателями. Точно так же бандеровцы Галиции пытаются сделать себя гражданами первого сорта и единственными выгодоприобретателями всей «украинской государственности».
В-третьих, я не знаю более последовательных и более упорных борцов с американским империализмом, чем сепаратисты американского Юга, выступающие под флагом Конфедерации. Их предки были первыми, кто от этого империализма пострадал. Их земля была оккупирована, города разрушены, близкие убиты. С американским Югом случилось именно то, что киевская хунта сейчас пытается сделать с Донбассом. И эти люди, по вашим словам, «отстаивают империализм США»? Не лгите, Грег. Это вы его отстаиваете.

3. «…Не существует ничего общего между группами «гражданского общества» Америки, сражающимися против фашистского флага Конфедерации, и некоммерческими организациями «Евромайдана», финансировавшимися и поддержанными американским империализмом…» (с).

А почему не существует, Грег? Вы можете это вменяемо объяснить? На какие деньги существуют эти «гражданские активисты»? Кто их финансирует? Добрые люди? Частные пожертвования? Летающий Спагетти-Монстр? Нет, они получают гранты. И это факт. На них и живут. Точно так же, как те же самые гранты получали и некоммерческие организации, организовывавшие майдан. Получают по точно такой же схеме. И действуют так же по очень похожей схеме. Вы можете отрицать это сколько угодно, но мы здесь насмотрелись этого в полной мере. И мы прекрасно знаем, как именно конструируются такого рода кампании. Так что сказки вы можете рассказывать кому угодно, но только не нам. Да и потом, как я уже говорил выше: по сути, вы и «майдановцы» занимаетесь одними и теми же вещами, только с небольшой поправкой на местную специфику. А почерк один. И это до такой степени бросается в глаза, что просто дальше некуда. Я не исключаю, что сами вы можете искренне верить в обратное. Такое тоже может быть. Но, по большому счёту, это ничего не меняет. По факту вы лжёте, Грег.

4. «…Именно антифашисты, антиимпериалисты, коммунисты, и другие соратники бойцов Новороссии в Соединенных Штатах сформировали костяк сопротивления расистскому флагу и фашистским террористам, которых он представляет. Один из самых преданных товарищей Новороссии из Нью-Йорка присутствовал 27 июня в столице Южной Каролины, когда героическая чёрная женщина-активист Бри Ньюсом сняла с флагштока и разорвала ненавистный флаг…» (с).

Вероятно, вы это сказали, подразумевая, что именно перечисленные вами силы и являются нашей поддержкой за пределами Русского Мира? Ну, вообще-то, дело Новороссии поддерживается очень широким фронтом сил, как левых, так и правых. А уровень поддержки нашего дела среди тех, кто защищает флаг Конфедерации от ваших поползновений, едва ли не выше, чем в вашей собственной среде (и, кстати, людей левых взглядов среди них тоже достаточно). Могу, конечно, ошибаться, но мой собственный опыт общения с вашими оппонентами подтверждает мои слова. Можете ли вы этого не знать? Вряд ли. Так что снова могу смело сказать: вы лжёте, Грег. Что ж до вашего активиста из Нью-Йорка, который приехал в Южную Каролину, для того, чтобы оскорбить её жителей, сорвав флаг их предков, то, по моему скромному мнению, он ничем не лучше выездных бригад майдана, которые перед началом Русской Весны точно так же приезжали на чужую землю, захватывали там органы власти и всячески показывали своё неуважение к местным жителям. Это ещё раз говорит о том, что схема действий у вас и у них одна и та же.

4. «…мы также должны бороться с опасными идеями как эта, которые лишь подрывают наши усилия по созданию международной солидарности с вашей борьбой…» (с).

А вот этот тезис, на самом деле, самый интересный из всех. И мой ответ именно на него – это именно то, ради чего, в конечном счёте, этот текст и писался. Всё, что было до этого, так, затянувшееся предисловие. У меня вопрос, Грег: с кем именно мы должны быть солидарны? С вами? Ну, давайте предположим. А на каком основании эта солидарность? На том, что вы, на словах, боретесь с американским империализмом? Угу. А ещё с ним, к примеру, борется ИГИЛ. И тоже на словах, потому, как тот самый американский империализм эту организацию создал. Выпестовал в лагере Кембуко, что в Ираке. Прикажите нам и с ними быть солидарными? А ещё многие сторонники Гитлера заявляют, что Америка – их враг. Нам и с ними начать обниматься? Не слишком ли широкие объятия у нас должны быть для столь благородной цели? И ведь это только самое начало перечисления тех, кто тоже против американского империализма. Так что эта причина, сама по себе, не может являться поводом для солидарности и тем более для того, чтобы вы называли меня своим соратником, а я с этим соглашался. Не бывает солидарности «против». Бывает солидарность только «за». А это означает, что, помимо ненависти к империализму вашингтонской тирании у нас ещё должны быть общие ценности, общие идеи, и хотя бы приблизительно сходное понятие об идеальном. Так ли это? Нет, не так. Причём, очень сильно не так.

Знаете, Грег, я не зря вам представился. Потому, что, по моему мнению, человек имеет право знать, с кем именно он общается. Так вот, я тоже хотел это знать, перед тем, как начинать писать вам ответ. И, для того, что бы понять, кто вы, я зашёл на сайт вашей организации (http://www.workers.org/) и очень внимательно его изучил. И выяснил, что ваша цель (практически, дословно): «бороться за права трудящихся и ЛГБТ». Иными словами, рабочих людей вы, априори, приравниваете к этим самым ЛГБТ. Армии народных республик Новороссии на 90% состоят из тех самых трудящихся и я не думаю, что они были бы рады узнать о таком сравнении. Более того, я бы крайне не советовал вам делиться своими взглядами в их присутствии. Да и в моём тоже. Далее, на вашем сайте я обнаружил довольно длинный текст о той самой борьбе вашей организации за права ЛГБТ, расположенный под портретом Че Гевары (http://www.workers.org/wwp/fight-sexism-and-lgbtq-oppression/). Я не знаю, как прокомментировал бы это сам команданте Че, будь он живым и в добром здравии, но лично меня такое «художественное видение» глубоко оскорбляет, так как я не менее глубоко уважаю этого человека. И я совершенно точно знаю, что борьбу за права простых людей он ни в коем случае не смешивал с борьбой за права ЛГБТ. Кроме того, подобное сочетание образов глубоко дискредитирует и рабочее дело, и память команданте. Это один из излюбленных приёмов того самого империализма, против которого вы, якобы, боретесь.

Но не будем говорить за покойных героев. За них куда лучше говорят их дела и добрая память, замарать которую не так уж и просто. Поговорим о нас с вами, Грег. Вернее, о том деле, которое представляю я, и том политическом мейнстриме, который представляете вы. Многоуважаемый борец за легализацию однополых браков и зачистку истории. Довожу до вашего сведения, что Донецкая Народная Республика (воевать за которую большая честь для меня) – это консервативное христианское государство, отстаивающее традиционные ценности (в том числе семейные) и то понимание справедливости, которое дал нам Христос. И это одна из основных вещей, за которые мы сражаемся. То же самое относится и ко всей Новороссии в целом. За ваше «ЛГБТ» здесь предусмотрена уголовная ответственность, как за особо опасную, противоестественную мерзость, разрушающую саму ткань общества и культуры. И этот закон, одним из первых принятый народной властью, был воспринят народом с восторгом. Так что с консервативным христианским Югом, непоколебимо стоящим за традиционные ценности, у нас гораздо больше общего, чем с вами. А если быть предельно откровенным, то Новороссия восстала против того, что олицетворяете собой вы. Разумеется, не только против этого: список там был довольно длинным, сказать по чести. Не только… Но в том числе мы восстали потому, что не захотели на своей земле вашей мерзости, которую навязывали нам вместе с «европейским выбором». Против ваших гей-парадов. Против ваших однополых браков. Против вашего потворства всей животной пакости, что есть в человеке.

Между нами нет, никогда не было и никогда не будет ничего общего. Запомните это, Грег. Вы – всего лишь конкурирующая версия того же самого зла, которое олицетворяет собой вашингтонская тирания. И это в лучшем случае. В худшем – вы, всего лишь, её марионетка, руками которой тирания делает определённые виды грязной работы. Например, уничтожает историю, зачищает культуру и запугивает тех, кто с этим не согласен. Точно так же, как киевская хунта делает очень похожие вещи руками карателей из т.н. «батальонов территориальной обороны».

Ну, и, напоследок, хочу сказать вам вот что. Вы удивитесь, но я не враг Америки. Я очень уважаю тех, кто основал эту страну. Уважаю идеалы, на которых она была построена: свобода, равные возможности для всех, традиционные христианские ценности. А ещё я уважаю её народ: трудолюбивый, свободолюбивый, имеющий чувство собственного достоинства. Уважаю традиционную американскую семью, в которой много детей и которая каждое воскресенье ходит в церковь. Но я не уважаю то, во что эту страну превратили вы и подобные вам. Я презираю и ненавижу того монстра, которого вы и вашингтонская диктаторская власть создали в четыре руки. Создали на месте той Америки, которую действительно можно было уважать. Пусть даже и в качестве врага. Но та Америка – это и есть Юг. Который вы сейчас пытаетесь уничтожить.

Ещё раз, прошу прощения за резкость, но некоторые вещи необходимо прояснять раз и навсегда. Я надеюсь, мы поняли друг друга, Грег. Уясните и запомните: Я ВАМ НЕ СОРАТНИК! Никогда им не был и никогда не буду. И прекратите вести себя так, как будто имеете право утверждать обратное.

Что же до уважаемого мной американского Юга, то я желаю его народу скорейшего освобождения от полуторавековой оккупации. Видите: у нас же получается. Не бойтесь, друзья. Всё в ваших руках.

The South will rise again!

(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»).

Комментариев нет: