Немного индийского фольклора
В одном
лохматом году послала меня советская родина в командировку в братскую
Индию по секретному делу. Не суть чем мы там занимались, но жить
приходилось в одной маленькой деревушке у чёрта на рогах. Это было всеми
забытое поселенье о двух десятках холуп разной степени ветхости у
подножья горы (по мне так просто сопки) с названием столь же колоритным,
сколь и неудобоваримым для русского слуха.
Я, к примеру, всякий раз
слыша его испытывал жуткие приступы панической атаки, а попытка его
начертать несомненно привела бы к вызову местной нечисти, ну или
пробуждению вождя пролетариата попытайся я сделать это дома.
Местное население
видело белого человека впервые, поэтому отношение к нам было как к
марсианам. Хорошее. Каждый первый пытался пощупать, что-то всучить и
что-то оторвать на память. Правда мы тоже в долгу не оставались. А уж
какие они были любители поболтать. К концу второго дня наш переводчик
жаловался на кровавые мозоли на языке. Аборигены, подобно чукотским
шаманам рассказывали нам своё и чужое, обо всём вокруг, причём монологи
велись одновременно всеми и сразу, с пеной у рта и палкой во лбу
перебивающих. Когда мир и порядок воцарился в этом дискуссионном клубе,
то немного фольклора таки удалось разобрать. Теперь попытаюсь и Вам
пересказать. За что купил, за то и продаю, так что излагать буду как сам
слышал.
Протекал в тех
священных местах ручеёк. Ну как ручеёк — мутная струйка вонючей
жидкости, в которой и блоха не утопится, будь даже у неё на то веские
основания. Но стоило пройти самому маленькому дождику, как струйка
зловещим образом превращалась в цунами с оползнем, градом, извержением и
сдвигом тектонических плит. Всё это «как бы резвяся и играя» весело
грохотало вниз по склонам на радость жителям, прихватывая по пути
хибарки, животинку и огороды. Эдакий полный армагедец для отдельно
взятой деревни. И если уж библейский потоп имел место быть на самом
деле, то начало ему было положено именно здесь. Местные в этот ручеёк
даже плевать боялись. И приносили ему жертвы на регулярной основе. Опять
же по разным источникам, то была голубоглазая девственница либо чёрная
курица, либо яйца дракона (что особо пугало, ибо согласно местным
легендам и приданиям драконы — существа живородящие). Кто-то ещё
упоминал про мешок индийской тыквы, в качестве подношения, но это весьма
сомнительно, так как урожай чаще всего засыхал или его смывало.
Продолжалось так с момента мироздания и прочно вошло в традицию и
воспринималось как должное.
До той поры пока не
появились на свет два былинных … не богатыря, а былинных дурачка. Сами
знаете в каждой, даже самой заштатной, деревушке есть свой дурачок. А
этим повезло! Да ещё и несколько раз повезло! Мало того что скудных умом
было двое, так они ещё и не разлей вода были — всегда вместе, везде
рядом. Но и это ещё не всё везение. Один из них был слоном. Нет, не
просто неуклюжим, неповоротливым товарищем, а именно всамделишным слоном
с ушами и хоботом. История о том как эти две судьбинушки встретились
весьма туманна и отличатся завидным разнообразием вариаций.
По одной из них, папа
Илая (мальчик, не уверен, что звали его именно так, но очень похоже по
звучанию) отбил маленького слонёнка у стаи диких собак. По другой,
наоборот, папа Патамабара (слонёнок, а вот это имя я запомнил)
героически отстоял мальчика у всё той же недобитой предыдущим отцом
стаи. Третья же версия в ярких красках повествует о группе отважных
бобиков, что, аки памфиловцы, до последнего обороняли двух малышей от
стаи разъярённых отцов. Каждый волен выбирать историю по вкусу. Но тот
факт, что оба рано осиротели, заставляет задуматься о судьбе родителей.
Жили эти два оболтуса
как и полагается беззаботно предаваясь дурачеству. Иногда подрабатывали
на бесполезных огородах, либо таская тяжести и занимаясь грузо — и
пассажироперевозками. С парнишкой рассчитывались едой, слон же по
рассказам слыл абсолютным бессребреником и альтруистом. И пахал
удовольствия ради. Беспокойства эта парочка деревне не причиняла. За
исключением нескольких потоптанных огородов, что само по себе за большую
потерю не считалось. Все были счастливы. Всё шло по плану.
А тут то ли дождь
прошёл сильнее чем обычно, то ли кто-то не только плюнул, но и
сморкнулся в ручеёк… Несётся, одним словом, с сопки «попа» поистине
вселенских масштабов. И все понимают, что смытыми грядками на сей раз не
отделаются. Сховали кто что смог, руки в ноги и стали теми самыми
огородами уходить в глубокий тыл. Про дурачков вспомнили, но особо
искать и звать времени не было. Бежали кто как мог — дюже страшно было.
Тем временем, эти два полоумных бездельничали как раз меж двух огней —
наползающим концом, если не света, то деревни и улепетывающими
соотечественниками. Ума было маловато чтобы вовремя оценить масштабы
бедствия, но достаточно, чтобы дать дёру, хоть и с немалым опозданием.
Разогнавшись подобно броневику, малохольные неслись вниз по склону, как
вестники грядущего катаклизма. По пути причиняя значительный урон флоре и
фауне. Оползню же оставались жалкие крохи.
Так не во время
подвернувшееся вековое дерево не успело отскочить в сторону и было
отправлено вместе с корнями в глубокий нокаут чугунным лбом Патамабара.
И, о, Чудо! Селевый поток запутался в корнях местного баобаба и на пару
градусов изменил движение, уйдя в итоге в сторону от деревни и проложив
новый маршрут для остальных случаев локального Армагеддона. Вот так
дураки, не разбирающие дороги, спасли деревню…
Вот так и рождаются
легенды. А вся мишура наросла потом: о былинных богатырях, о чудесном
спасении и посетившим героев просветлении…
Источник
Комментариев нет: