Гнев и боль Стамбула (по материалам ФБ). Специальный корреспондент газеты "ПендергастЪ"

Солнце сияет над минаретами Стамбула, но сумрачно на душе у простых турков. Затих невольничий Ясыр-базар, только холодный ветер с Босфора посвистывает в пустых клетках... Не слышно на нём больше весёлых детских голосов и ласкового женского щебетания...

- Вот к чему привела авантюристическая внешняя политика вашего паши Путина, - говорит мой друг, простой торговец живым товаром Кемаль. - Пять столетий! Вдумайтесь только! Пять столетий Турция торговала пленными урусами. Налаженные торговые связи, вся логистика...всё пошло прахом.

Разве можно так рушить добрососедские торговые отношения. Здесь, на этом месте, - продолжает он, - располагается главный рынок русских невольников, где еще со времен Киевской Руси продавались ваши рабы. Каждый день в гавань заходило по 3—4 корабля с русскими рабами, которых мы потом продавали на торговых площадях Стамбула. Оглянитесь! А теперь? Вот, что наделал ваш Путин, - горестно машет рукой Кемаль.


- Эй, урус-салак, ходы сюды! – Слышу я задорный мужской голос, раздающийся из мясной лавки. Захожу.


- Садыс, урус, амна койим. Вода хочешь? Так нэт тибе вода! – Ласково улыбаясь, говорит мне симатичный пожилой турок.

-Слушай сюда, сыпастик. Баязет умный вещь, скажет, - мой собеседник садится напротив и достаёт сверкающий нож. – Гляды, блестит, да? Так и мы блестым вам. Любым урусов, любим доллар. Ви пачему сюда не ходы? Ваш Путин говоры: «Нэ ходы турка», вы и нэ ходы? Ви что, бейинсыз? Савсэм ишак? Ми любим урус. Даже зарэжем, так не больно, вот так! – Мой собеседник встаёт и ловко перехватывает горло крупному серому барану. Секунда – и голова будущего шашлыка у него в руках. – Вот так, - улыбается Баязет, - мастер, да? Скажи урусам: сюда ходы – дэнги давай, женщин везы…торговать будем, резать будем…весело!

…я прошёл весь Стамбул. Сотни, сотни людей останавливали меня на улице и недоумевали: как же так? Из-за какого-то паршивого аэроплана они, их братья и сёстры вынуждены страдать? Кто ответит за слёзы турецких драг-диллеров, торговцев живым товаром, сутенёров и расчленителей? Кто?

Мрачно вступил я под своды «Домодедово». А с чего веселиться? Снова унылая Рашка, снова кровавый тиран Путин… Но одно согревало мне душу: я расскажу правду!
Сквозь бетонные надолбы цензуры, сквозь болота лжи официозной пропаганды, взлетит мой голос, слившись с самыми чистыми и звонкими голосами Высокой Интеллигенции – Собчак, Жванецкий, Алексеева, Навальный, Шендерович…сколько таких светлых и бескорыстных гуманистов томятся за решёткой путинского режима… Но я верю, друзья, возгорится из искры нашей совести чистое пламя напалма демократии и навсегда спалит и проклятых ватников, и всю эту трижды проклинаемую в час, Рашку.

И вот тогда…тогда вновь оживёт прекрасный Ясыр-базар, снова весело зазвенят прутья его клеток и радостью наполнятся сердца всех, в ком жив либеральный дух чести и демократии!

А потому, я не прощаюсь, друзья-турки, нет…я говорю вам: «До свидания!» или, как пожимая мне руку на прощанье сказали друзья-османы: «Аизына счайим!»

Автор:  редактор и журналист А.Зловедов

Комментариев нет: