Передовые американские технологии
Как вы думаете — что это за танк на фотографии ? Практически все
уверенно скажут, что это американский Абрамс М1А1. И это действительно
американский танк, вы правы.
Только это не Абрамс. Это М60 «Паттон-4» модификации 120s. Вы прибалдели?
Неудивительно, и дальше будет еще круче, потому что я вам расскажу, откуда он такой красивый взялся и почему.
Как всем известно, 105-mm Gun Full Tracked Combat Tank M60 был разработан в 1957—1959 годах на основе среднего танка М48 «Паттон-3». Собственно, он и отличается от М48 в основном английской 105-мм пушкой — остальные отличия незначительны, была несколько изменена форма носовой части корпуса и конфигурация башни, увеличена толщина брони в наиболее уязвимых местах, катки ходовой части сделаны алюминиевыми — а так всё то же самое, как было разработано в 1950—1951 годах, так и осталось.
Ах да — М60 оснащен дизельным двигателем (впервые на послевоенном американском танке).
Дизель на армейских танках в США появился после того, как армейская авиация перешла на турбины, работающие на керосине, и армейские логисты потребовали придать всей армейской технике, от грузовиков до танков, возможности работать на этом керосине. Этому требованию тогда удовлетворяли только многотопливные дизеля.
Ну, в общем, получился вот такой 46-тонный красавец:American_M60A3_tank_2005
Я надеюсь, все помнят, как советские историки потешались над немецкими танками Pz-6 Тигр, у которых для перевозки по железной дороге приходилось снимать внешние катки и ставить специальные транспортные узкие гусеницы?
Так вот можете смеяться дальше — у М60 для перевозки по железной дороге приходилось полностью снимать ведущие колеса, гусеницы и надгусеничные полки.
В результате танки грузили и разгружали исключительно подъемными кранами (не забываем, что краны нужны на 46 тонн минимум, да-да), и путешествовали они вот в таком виде:
М-60 для перевозки по железной дороге
Катки ходовой части всё равно торчали за габарит — но с некоторой осторожностью танки в таком виде удавалось протащить по европейским железным дорогам.
M60, неоднократно модернизируясь, находился в серийном производстве с июля 1959 года по 1987 год. Уже первая модификация, М60А1, потяжелела до 52,6 тонн, и дальше масса только росла.
Производство М60 было прекращено с началом выпуска основного боевого танка M1 «Абрамс». Казалось бы — тут и сказочке конец, тем более что в армии и КМП США числится в разном состоянии около 8000 «Абрамсов» (в основном на хранении в разной степени разобранности на запчасти), и этого количества США должно было бы хватить надолго. Поэтому в 1994 году сотни танков M60 были утилизированы путем сброса их в океан.
Но тут внезапно на полигонах засветился М60-120s. Это всё тот же старичок М60, на который установлена башня со 120-мм пушкой Рейнметалл от танка Абрамс М1А1, а задняя часть корпуса несколько увеличена для установки дизельного двигателя мощностью 1200 л.с., присоединенного к трансмиссии Х1100-5 фирмы Allison от танка «Абрамс».
Вы спросите — зачем этот кадавр понадобился?
Видите ли — у танков Абрамс кончились двигатели.
Турбины AGT-1500 производства Лайкоминг более недоступны и не могут быть возобновлены в производстве, в то время как дизеля на 1200 кобыл всё еще доступны. Эти дизеля слабоваты для корпуса М1 и плохо в него вписываются, а вот для несколько более компактного и легкого М60 при увеличении высоты моторного отсека их хватает. Тем более что в крайнем случае можно вообще не ставить новые дизеля и трансмиссии, а ездить на старом 750-сильном дизеле.
Самих танков М60 на хранении еще много, башни предполагается переставить со списанных M1A1. Ценник такой переделки взятого с хранения М60 предполагается 1.9 миллиона долларов — это если с новым дизелем и с трансмиссией от Абрамса.
Отдельно отмечу, что в отличие от хохлов, пиндосы с General Dynamics Land Systems не собираются резать и варить бронекорпус по-живому.
Увеличение двигательного отсека они достигают введением новой крышки отсека, а боковые спонсоны с экранами (которые все принимают за корпус) — это две навесных детали, которые ставятся вместо надгусеничных полок на те же самые крепления
Но в целом понятно, что этот продукт — следствие кризиса американских технологий.
США стремительно превращаются в страну третьего мира.
От Proper
Только это не Абрамс. Это М60 «Паттон-4» модификации 120s. Вы прибалдели?
Неудивительно, и дальше будет еще круче, потому что я вам расскажу, откуда он такой красивый взялся и почему.
Как всем известно, 105-mm Gun Full Tracked Combat Tank M60 был разработан в 1957—1959 годах на основе среднего танка М48 «Паттон-3». Собственно, он и отличается от М48 в основном английской 105-мм пушкой — остальные отличия незначительны, была несколько изменена форма носовой части корпуса и конфигурация башни, увеличена толщина брони в наиболее уязвимых местах, катки ходовой части сделаны алюминиевыми — а так всё то же самое, как было разработано в 1950—1951 годах, так и осталось.
Ах да — М60 оснащен дизельным двигателем (впервые на послевоенном американском танке).
Дизель на армейских танках в США появился после того, как армейская авиация перешла на турбины, работающие на керосине, и армейские логисты потребовали придать всей армейской технике, от грузовиков до танков, возможности работать на этом керосине. Этому требованию тогда удовлетворяли только многотопливные дизеля.
Ну, в общем, получился вот такой 46-тонный красавец:American_M60A3_tank_2005
Я надеюсь, все помнят, как советские историки потешались над немецкими танками Pz-6 Тигр, у которых для перевозки по железной дороге приходилось снимать внешние катки и ставить специальные транспортные узкие гусеницы?
Так вот можете смеяться дальше — у М60 для перевозки по железной дороге приходилось полностью снимать ведущие колеса, гусеницы и надгусеничные полки.
В результате танки грузили и разгружали исключительно подъемными кранами (не забываем, что краны нужны на 46 тонн минимум, да-да), и путешествовали они вот в таком виде:
М-60 для перевозки по железной дороге
Катки ходовой части всё равно торчали за габарит — но с некоторой осторожностью танки в таком виде удавалось протащить по европейским железным дорогам.
M60, неоднократно модернизируясь, находился в серийном производстве с июля 1959 года по 1987 год. Уже первая модификация, М60А1, потяжелела до 52,6 тонн, и дальше масса только росла.
Производство М60 было прекращено с началом выпуска основного боевого танка M1 «Абрамс». Казалось бы — тут и сказочке конец, тем более что в армии и КМП США числится в разном состоянии около 8000 «Абрамсов» (в основном на хранении в разной степени разобранности на запчасти), и этого количества США должно было бы хватить надолго. Поэтому в 1994 году сотни танков M60 были утилизированы путем сброса их в океан.
Но тут внезапно на полигонах засветился М60-120s. Это всё тот же старичок М60, на который установлена башня со 120-мм пушкой Рейнметалл от танка Абрамс М1А1, а задняя часть корпуса несколько увеличена для установки дизельного двигателя мощностью 1200 л.с., присоединенного к трансмиссии Х1100-5 фирмы Allison от танка «Абрамс».
Вы спросите — зачем этот кадавр понадобился?
Видите ли — у танков Абрамс кончились двигатели.
Турбины AGT-1500 производства Лайкоминг более недоступны и не могут быть возобновлены в производстве, в то время как дизеля на 1200 кобыл всё еще доступны. Эти дизеля слабоваты для корпуса М1 и плохо в него вписываются, а вот для несколько более компактного и легкого М60 при увеличении высоты моторного отсека их хватает. Тем более что в крайнем случае можно вообще не ставить новые дизеля и трансмиссии, а ездить на старом 750-сильном дизеле.
Самих танков М60 на хранении еще много, башни предполагается переставить со списанных M1A1. Ценник такой переделки взятого с хранения М60 предполагается 1.9 миллиона долларов — это если с новым дизелем и с трансмиссией от Абрамса.
Отдельно отмечу, что в отличие от хохлов, пиндосы с General Dynamics Land Systems не собираются резать и варить бронекорпус по-живому.
Увеличение двигательного отсека они достигают введением новой крышки отсека, а боковые спонсоны с экранами (которые все принимают за корпус) — это две навесных детали, которые ставятся вместо надгусеничных полок на те же самые крепления
Но в целом понятно, что этот продукт — следствие кризиса американских технологий.
США стремительно превращаются в страну третьего мира.
От Proper
Комментариев нет: