Агент национальной опасности. Юрий Селиванов

Кадровая политика российского телевидения на протяжении многих лет формировалась новоявленными «украинскими журналистами»


Агент национальной опасности

С большим изумлением прочитал на каком-то киевском сайте комментарий украинского журналиста Павла Шеремета. Сначала подумал – может однофамилец какой-то? Но нет! Оказывается именно тот — сначала белорусский, потом российский, а теперь уже украинский Шеремет! Широкую известность этот уже трехликий Янус приобрел в конце 90-х годов, когда был назначен на пост завкорпунктом ОРТ в Белоруссии и в этом качестве развернул настоящую травлю лично нелюбимого им президента РБ А.Лукашенко. Именно его репортажи в программе «Время» стали в тот период одним из самых эффективных инструментов разжигания ненависти к Белоруссии и насаждения враждебности между двумя братскими народами. Само собой разумеется, сам по себе Шеремет никогда бы не смог развести такую «бодягу» на самом главном канале российского телевидения. Но хозяином ОРТ был Б.Березовский – тот самый, который смыслом своей жизни видел максимальное ослабление России и её ближайших союзников с целью их тотального ограбления. В каковом деле он был великий мастер.

Вся политика Березовского, как хозяина ОРТ, заключалась именно в расстановке на ключевые посты своих людей, которые разделяли его бешеную русофобию и стопроцентно прозападную ориентацию. Говорю об этом вполне уверенно, потому что именно в это время был сотрудником программы «Время» в должности заведующего корпунктом ОРТ по югу Украины и Молдавии. Именно в тот момент одной из самых горячих точек на карте бывшего СССР стало Приднестровье, где местное русскоязычное население выступило с оружием в руках против этнического геноцида со стороны прорумынских национал-экстремистов и вытеснения русских с исторических российских земель. Стоит в этой связи напомнить, что столица Приднестровья – город Тирасполь была основана не кем-нибудь, а величайшим русским полководцем Александром Суворовым. Я, как корреспондент главного телеканала России, естественно, строил свои сюжеты именно исходя из этого — пророссийского понимания сути происходящих событий. Однако отношение к моим материалам на ОРТ был крайне осторожным, многие из них просто не доходили до эфира под разными предлогами, например, по причине «нежелания портить отношения с Кишиневым». Все разъяснилось, когда меня вызвали в Москву на беседу с тогдашним директором информационных программ ОРТ, шеф-редактором программы «Время», прямой ставленницей Б.Березовского Ксенией Пономаревой. Разговор с ней я запомнил на всю оставшуюся жизнь. Благо он был предельно коротким. Мои попытки объяснить свою журналистскую позицию тем, что в Приднестровье живут такие же русские, права которых следует защищать, она отмела с порога. И заявила буквально следующее: «Вы должны четко понимать и исходить из того, что для России Приднестровье это что-то вроде Сомали. И не более того.» Спустя некоторое время меня из ОРТ уволили, потому что я так и не сумел выполнить это руководящее указание и не поверил в то, что для России Приднестровье это Сомали.

  А вот Шеремета не только не уволили, но наоборот, очень серьезно повысили в должности. После его антилукашенковских гастролей в Белоруссии, в ходе которых, явно для большей остроты сюжета, был принесен в жертву (и, скорее всего, по приказу того же Березовского) оператор местного корпункта ОРТ Дмитрий Завадский, Шеремет начал работать специальным корреспондентом ОРТ, а в январе 1999 года занял пост шеф-редактора российской и зарубежной корреспондентской сети дирекции информационных программ ОРТ.

Для лучшего понимания поясню, что именно шеф-редактор корсети является главным человеком с точки зрения подбора и расстановки корреспондентских кадров на местах. Какие именно кадры подбирал и расставлял этот деятель, с учетом его личных политических пристрастий, догадаться нетрудно. Конечно, заниматься откровенной антироссийской деятельностью на главном телеканале страны, особенно после прихода к власти В.Путина и политической опалы Березовского, ему наверняка было непросто. Поэтому основная ставка в кадровой политике, насколько можно судить по ее эфирным результатам, делалась не столько на откровенных русофобов, сколько на так называемых «современных креативных медиа-экспертов». Для которых характерны принципиальная безыдейность, отторжение любой государственно-патриотической идеологии и следование западным канонам так называемого «рейтингового телевидения». Это когда чем больше взрывов, пожаров и катастроф, тем лучше для телеканала. Именно в этом ключе основные «кнопки» российского телевидения, за очень небольшими исключениями, работают и по сей день. И работать как-то иначе, при том кадровом составе, который прошел через кадровые фильтры Шеремета и ему подобных, они уже вряд ли смогут. Потому что — человек это стиль. Потому что если ты изначально без царя в голове, то таким ты и останешься на всю жизнь. И если тебя с младенческих лет не научили относиться к России иначе, как к «этой стране», «Рашке-говняшке», в которой ничего хорошего в принципе быть не может, то ждать от тебя искреннего, а главное — осмысленного порыва к отстаиванию интересов и ценностей собственного Отечества вряд ли стоит. Именно поэтому даже представление острейших тем современной жизни, связанных с событиями на Украине или в Сирии в большинстве случаев выглядит так, будто журналисты отрабатывают дежурный номер, цитируя, в основном, официальные сводки МИДа или минобороны. И это еще в лучшем случае. Потому что в худшем им ничего не стоит, бездумно передрать «инфу» у своих точно таких же, струганных из одного «общечеловеческого» полена, киевских коллег. Ничуть не парясь, при этом, по поводу её заведомо идеологически враждебного для России содержания. В котором, к тому же, далеко не каждый московский «креакл» в состоянии разобраться. Потому что хороший тон современного телевидения — это работа на дурака, которая никак не предполагает экспертный уровень понимания темы. И та легкость, с которой бывший шеф-редактор главной информационной программы России, сделался сегодня «украинским журналистом», убедительно доказывает, что никакого идейного стержня, способного исключить подобные противоестественные для нормального человека и сознательного гражданина кульбиты, в головах данных персонажей просто нет. Так что не буду сильно удивлен, если сериал подобных перевоплощений будет продолжен.

  Что же касается альтернативного, подлинно российского телевидения, которое рано или поздно должно прийти на смену нынешнему безыдейному, космополитическому балагану, зацикленному на курсе доллара и стоимости недвижимости в Майами, то для него понадобятся совершенно новые кадры, обладающие тем духовно-нравственным содержанием, которого начисто лишены нынешние обитатели зомбоящика. Но для того, чтобы это поколение новых людей по настоящему вошло в нашу жизнь, его воспитанием и подготовкой надо заниматься уже сегодня. Возможно, именно это сейчас и происходит. А я про это просто не знаю — в силу своей недостаточной осведомленности.

Комментариев нет: