ЕС расплющит правительство Яценюка за «транспортную блокаду»?

Cтаршие братья из ЕС вставят козлам-«патриотам» и их покровителям из Киева такой внушительный пистон, после которого все эти козьи скачки будут немедленно свернуты
block

Сначала — цитата: «Ограничение на транзит через свою территорию — самое худшее, что может сделать государство, поскольку ставятся под угрозу интересы третьих стран». Это торгпред Украины Наталья Микольская в праведном гневе вещает об отказе России пропускать через свою территорию неопломбированные грузы с Украины во избежание контрабанды евротоваров.

А вот про очередную блокаду («нет покоя долбанутым») транзитных российских фур, следующих из Белоруссии в ЕС почему-то со стороны украинских властей таких красноречивых спичей нет – хотя тут ситуация как раз описывается словами вышеприведенной цитаты куда лучше, чем в случае ее первоначального использования. Почему-то никого из украинской влады не колышет тот факт, что горячо уважаемые европейцы теперь не получат грузы из России.

Про требование опломбировать свои транспортные контейнеры в условиях российских санкций против ряда европейских товаров Москва уведомила Киев задолго до 4 января, когда вступили в силу новые правила. Отметим, что правила эти разумны, отнюдь не невыполнимы, и совсем не подразумевают тотальный запрет на украинский транзит. Пожалуйста, соблюдайте российские законы и возите что угодно и куда угодно. Но, разумеется, в украинских СМИ этот тут же было подано как злокозненная кацапская инициатива с целью отнять у Киева копеечку от торговли со странами Средней Азии.

Вместо того, чтобы просто начать выполнять новые транзитные требования, Украина в своем уже фирменном стиле начала вести грязную игру. С 12 февраля, сперва в западноукраинских областях, а потом и на всей остальной территории страны, начали действовать незаконные блокпосты из «неравнодушных граждан», которые стали тормозить российские грузовики, едущие из Белоруссии в Венгрию и Словакию.

Ох уж эти «неравнодушные граждане»!.. Помните, как много праведного гнева выплеснули майдановцы на проклятых «титушек» — проплаченных властями активистов, а по сути – просто наемников для грубой работы? Титушки работали в тесной смычке с милицией, которая часто помогала им информацией и даже оружием. А что теперь? Теперь такими титушками стали сами «патриоты». Везде, где нужно сделать какую-то подлую гадость, выгодную для властей, но по ряду репутационных причин невозможную для официальной реализации, там тут же появляются «патриоты из табакерки», эти вечные камуфлоны в балаклавах и с арматурой. Они блокировали Крым, подрывали электроопоры, ставили где попало свои блокпосты даже в центральных областях (просто чтобы состричь бабло с водителей), захватывали и захватывают административные здания на всех выборах. Знаете, я далек от криминальной культуры, но когда читаю очередную новость о свершениях этих «активистов», вспоминаю, что в местах лишения свободы таких вот сотрудничающих с администрацией активистов, стукачей и костоломов, называют «козлами». Вот это имя как нельзя лучше подходит и этим хлопчикам — подментованные козлы.

«Украина, против которой Москва ведет войну, спокойно позволяет стране-агрессору пользоваться нашей территорией и разбивать наши дороги…» — возмущается Олег Тягнибок, призывая членов своей партии «Свобода» блокировать российские фуры. Довод из разряда «нам в штаны накакали». Страна-агрессор разбивает дороги на Западной Украине. И туда дотянулся проклятый Путин колесами своих разрушительных дальнобоев! Без него лучшие в мире украинские дороги были бы как новенькие!

Есть, однако, ряд непрямых свидетельств о том, что старшие братья из ЕС вставят козлам-«патриотам» и их покровителям из Киева такой внушительный пистон, после которого все эти козьи скачки будут немедленно свернуты.

Еще вчера ряд совершенно официальных источников в России (начиная с Минтранса) сообщил о том, что в качестве симметричного ответа на действия блокировщиков перемещения украинских грузовиков по территории РФ также приостановлено (sic! стало быть, оно до вчерашнего дня вполне себе было, в отличие от киевской лжи о том, что РФ первая начала блокировать транзит).

Но! Уже сегодня, после начала консультаций Киева с ЕС по поводу транзита российских фур, видимо, из ЕС нечто сказали, после чего все та же Наталья Микольская на своей странице в FB сегодня заявила что-то совсем странное: «Распространенная 13-14.02 информация, что РФ ограничила перевозки украинских перевозчиков, не соответствовала действительности». Стоп! Минтранс РФ соврал?! Или Микольская пытается отчаянно, на грани фола, убрать casus belli для украинских блокировщиков и тем самым сигнализировать России: мы к вам претензий не имеем, сейчас разберемся с нашими неправомерными ответными действиями.

Для того, чтобы в таком ключе трактовать поспешные действия Киева, есть основания: объем торговли с ЕС у РФ за 2015 год вырос на 20 процентов, а девальвация рубля сделала торговлю с Россией еще более выгодной. Евросоюз понимает свой коммерческий интерес, и не даст нанести себе убытки каким-то буйным «козлам».

Самое интересное в этом пасьянсе, это то обстоятельство, что за дорожные бесчинства галичанских рагулей перед ЕС будет нести персональную ответственность правительство Яценюка. Это и хорошо — чем чёрт не шутит: может быть наконец-то до кого-то в Брюсселе дойдёт что на Украине феодализм в терминальной стадии, и Киев действительно не в состоянии управляться с действительно существующими нацистскими бандформированиями?


Григорий Игнатов

Комментариев нет: