Информационно-идеологический «косяк». Юрий Селиванов
Недоумение – не лучший формат взаимопонимания между государством и обществом
После решения Владимира Путина о выводе основной части войск РФ из Сирии, в российском интернете – этом перманентном живом соцопросе, воцарилась хаотическая какофония звуков и смыслов. Сколько людей, столько и мнений. Начиная от полной поддержки такого решения, до не менее полного его неприятия. Причем в соотношении 10% первых к 90% вторых. Люди, в своем большинстве, пребывают в явной растерянности и недоумении, о чем свидетельствует большинство комментариев на форумах.
Алексей Смирнов Казань
Ходы Путина непредсказуемы. Все может быть. Может быть введут войска в Ирак, может быть в Ливию, а может быть и Эрдогана пора мордой в фекалии окунуть
Редискин Моисей Абдурахманович Новороссийск
Может это тайный обмен Сирии на Украину!
Алексей Клещёв Новосибирск
Читаю заголовок: «В Сирии объяснили решение о выводе…», ищу в тексте хоть одно объяснение.
В недомолвках каждый придумывает себе объяснение сам. Чем, например, хуже такое? — Путин обещал не затягивать операцию — Путин выполнил обещание. Так как лишние голоса на выборах Единороссам не помешают.
Александр Суровый Мариуполь
Известный военкор Дмитрий Стешин поделился своей точкой зрения на вывод группировки российских ВКС из Сирии.
«Ну что, укропчик, готовимся, шьем российские флажки. Заучиваем текст: «На Майдане не был, не состоял, не поддерживал, гадил только в интернете, пацифист в третьем поколении».
Sponge Bob Sponge Bob Иркутск
Походу бабло у нас начало заканчиваться.
Денис Сокровенный Ростов-на-Дону
Искромётный слив сирийского народа игиловцам
Антон Тигровый Иркутск
Надо было хотя бы добить сначала игиловцев. О чем там интересно со штатами договорились, что так резко решили выйти из Сирии. Не верю я в договора со штатами
Этот разнобой крайне противоречивых оценок является, на мой взгляд, не столько проявлением здорового плюрализма мнений, сколько следствием шокового состояния и крайней растерянности российского общественного мнения, абсолютно не подготовленного к такому повороту событий.
Само по себе данное решение российского руководства возможно абсолютно правильное. И речь в данном случае не о нем, но о качестве его информационно-пропагандистского обеспечения, которое очевидно отсутствует в принципе. Полное впечатление, что соответствующе государственные службы, отвечающие за, грубо говоря — «правильное объяснение народу политики партии», то ли проспали это событие, то ли сознательно не были о нём предупреждены.
Думаю, однако, что это плохо в любом случае. Потому что даже «высшими государственными соображениями» сложно оправдать внесение разброда и шатаний в массы собственного населения. Тем более, что единство российского общества и его сплоченность вокруг государственного руководства это и есть на сегодняшний день самый, что ни на есть, высший государственный интерес.
Не должно быть такого, чтобы крупные решения в области внутренней и внешней политики никак не мотивировались, либо мотивировались недостаточно убедительно. И речь, повторяю – не о качестве самого решения, а о его информационно-идеологическом сопровождении. Которое на данный момент ограничивается тем, что американский госдеп одобрил этот шаг Москвы. А нашему народу давно и хорошо известно — если Америка что-то одобряет в России, то, значит, сама Россия делает что-то не так.
Прежде всего, и сейчас это еще не поздно сделать, необходимо внятно объяснить народу, который в массе своей далеко не быдло, каким образом данное решение увязывается с прежде безусловной готовностью России в полную силу воевать с ИГИЛ (запрещено в РФ – ред.) и его союзниками до полного разгрома этих террористических группировок? Характерно, что именно по этому поводу у людей больше всего вопросов. И действительно – режим перемирия в Сирии на ИГИЛ вообще не распространяется. И казалось, что наоборот — благодаря перемирию на ряде фронтов, у сирийской армии и российских ВКС появилась возможность уничтожить очаги терроризма максимально эффективным и оперативным способом. И именно в этот момент прозвучала команда «Отбой!».
Вполне очевидно, что если основные силы российской авиационной группировки будут выведены, то сирийская армия останется без необходимого объема воздушной поддержки и, соответственно, будет вынуждена значительно сократить масштаб своих наступательных действий против ИГИЛ. Стоит напомнить, что устами высших российских руководителей ранее неоднократно и вполне справедливо подчеркивалась решающая роль российских ВКС в успехах на сирийском сухопутном фронте.
Таким образом, разгром осиного гнезда терроризма фактически отменяется, под его контролем останется добрая половина территории Сирии и ни о каком решении сирийской проблемы и снятии террористической угрозы для России говорить уже не придется. То есть вопрос касается главных стратегических целей России в этой кампании и опять же – её высших государственных интересов.
Согласитесь – все это достаточно серьезно для того, что российское общество было вправе рассчитывать получить полностью адекватные разъяснения. И даже если по причинам «высокой политики» Москве требовалось обеспечить некий эффект внезапности в глазах «западных партнеров», то и тогда это не повод держать в недоумении собственный народ.
И не стоит забывать, что любая недоработка в области убедительного доведения до рядовых граждан мотивации действий властей имеет свойство моментально оборачиваться успехом пропаганды противника. Идеология, как и космос, не терпят пустоты. Вакуум на месте собственной точки зрения будет моментально заполнен из альтернативных, причем далеко не дружественных России источников. Что мы уже и наблюдаем, судя по массовому недоумению на форумах. Которое и является индикатором того, что в данном случае имеет место серьезный информационно-идеологический косяк. Который необходимо как можно быстрее исправить.
В любом случае только ВВП знает итог всего этого. И мы ждем.
ОтветитьУдалить