Boeing FlyDubai погубили воздушные ножницы
На месте падения Boeing FlyDubai в Ростове-на-Дону собрано более двух
сотен фрагментов тел погибших. Началась процедура опознания останков.
Поиск погибших на летном поле завершен. Операция продлилась сутки. Над аэропортом — чистое небо. Два самолета уже вылетели из Ростова-на-Дону. Пока без пассажиров. Это так называемый технический прогон. Взлетную полосу вот-вот начнут расчищать от обломков рухнувшего Boeing. А откроют аэропорт уже 21 марта, спустя двое суток после страшной катастрофы.
Тогда, в ночь на 19 марта, аэропорт моментально отреагирует на сообщение об упавшем самолете. В считаные минуты на летном поле — десятки спасателей и карет скорой медицинской помощи.
Фрагменты фюзеляжа разлетелись в радиусе полутора тысяч метров. Уже через час после трагедии аэропорт закрыт. Самолеты перенаправляют в Краснодар и Минводы. Авиапассажиров отправляют в ближайшие аэропорты автобусами.
Ночью на место прибывает губернатор Ростовской области. Под утро из Москвы в срочном порядке прилетают криминалисты, транспортники, представители Росавиации.
«Группировка сил выполняет весь комплекс мероприятий по поиску тел и фрагментов погибших. Работают все подразделения. Будем работать в круглосуточном режиме», — заявил Владимир Пучков, глава МЧС России.
Оба черных ящика нашли еще 19 марта. Бортовые самописцы — речевой и параметрический. Оба доставлены в Москву. Представители Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке. Рассматриваются разные версии: техническая неисправность, погодные условия, ошибка пилотов, которые не приняли решения об уходе на запасной аэродром.
«Просматривается легкомысленность экипажа. Первое решение, которое они приняли, грамотное, уход на второй круг, но не надо было испытывать судьбу, надо было уйти на запасной аэродром: либо это Краснодар, куда ушли два самолета предыдущие, либо в Минводы», — считает Андрей Литвинов, летчик-испытатель, пилот 1-го класса.
«Надо было ему уходить. Но дороговато, все это оплачивается, расход горючего, компания все учитывает. Но человеческая жизнь дороже», — сказал Евгений Багмут, пилот 1-го класса.
Теракт в правоохранительных органах исключили, как и возможность неверных действий со стороны ростовских авиадиспетчеров. Запись переговоров между бортом FlyDubai и службами аэропорта уже появилась в Интернете.
«Голос командира был спокоен, как и голос диспетчера. Что-то понятно будет уже после расшифровки черных ящиков и проведения расследования», — сказал Юрий Батагов, вице-президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России.
Аэропорт Ростова-на Дону — это 78 направлений и 12-е место в России по пассажиропотоку, около 2,5 миллиона человек в год. Опытные и грамотные наземные службы делают все, что от них зависит, но финальное решение, сажать самолет или нет, по международным правилам, всегда за капитаном воздушного судна.
«Это происходит потому, что именно командир воздушного судна знает свой собственный опыт, уровень подготовки, те нормативы, которые установлены в самой авиакомпании. Диспетчеру это неизвестно. Поэтому наши диспетчеры работают полностью в соответствии с требованиями международных правил», — заявил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
В ночь на 19 марта в Ростове — дождь и сильные порывы ветра. Boeing-737 авиакомпании FlyDubai пытается зайти на посадку. Неудачно. Уходит на второй круг и еще два часа над донским аэропортом. И снова снижение. На этот раз фатальное.
«Семь километров видимости — это не так уж критично для захода. Но порывистый ветер, который был в ту ночь в Ростове, особенно на 600 метров, — это как воздушные ножницы, которые могут переломать любой самолет и вывести из строя систему управления», — подчеркнул заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
На видео, которое было снято камерой наружного наблюдения, видно, что самолет на бешеной скорости врезается в землю под углом в 45 градусов. Шансов выжить нет ни у кого.
Разбившийся самолет относительно новый. Первый полет совершил в 2010 году, нареканий за все 6 лет эксплуатации не имел. За штурвалом в ночь с 18-го на 19 марта был гражданин Кипра Аристос Сократоус. Опыт налета — 6 тысяч часов, что прилично. При таких навыках приземление в Ростове — задача более чем выполнимая.
«Аэропорт Ростова-на-Дону не представляет особой сложности для пилотирования. Если даже пилот прилетел сюда первый раз, для квалифицированного специалист здесь проблем никаких не создается. Для лоукостера FlyDubai это первая крупная трагедия», — сказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов.
Представители авиакомпании сразу выразили свои соболезнования. Комиссия с Аравийского полуострова вылетела в Ростов для помощи в установлении причин крушения. Исходя из международных правил, лоукостер обязан выплатить компенсацию родственникам погибших — около полутора миллионов рублей каждой семье.
Выплаты компенсации уже начали и российские власти. Такое решение принято руководителями Краснодарского края, Волгоградской области, Москвы. Порядок, соответственно, и иные нюансы будут уже определены в рамках действия региональных властей.
20 марта началась процедура опознания тел. Идентифицировать большинство людей можно только с помощью анализа ДНК. Завершится этот болезненный процесс не раньше чем через две недели.
Александр Руденко
Поиск погибших на летном поле завершен. Операция продлилась сутки. Над аэропортом — чистое небо. Два самолета уже вылетели из Ростова-на-Дону. Пока без пассажиров. Это так называемый технический прогон. Взлетную полосу вот-вот начнут расчищать от обломков рухнувшего Boeing. А откроют аэропорт уже 21 марта, спустя двое суток после страшной катастрофы.
Тогда, в ночь на 19 марта, аэропорт моментально отреагирует на сообщение об упавшем самолете. В считаные минуты на летном поле — десятки спасателей и карет скорой медицинской помощи.
Фрагменты фюзеляжа разлетелись в радиусе полутора тысяч метров. Уже через час после трагедии аэропорт закрыт. Самолеты перенаправляют в Краснодар и Минводы. Авиапассажиров отправляют в ближайшие аэропорты автобусами.
Ночью на место прибывает губернатор Ростовской области. Под утро из Москвы в срочном порядке прилетают криминалисты, транспортники, представители Росавиации.
«Группировка сил выполняет весь комплекс мероприятий по поиску тел и фрагментов погибших. Работают все подразделения. Будем работать в круглосуточном режиме», — заявил Владимир Пучков, глава МЧС России.
Оба черных ящика нашли еще 19 марта. Бортовые самописцы — речевой и параметрический. Оба доставлены в Москву. Представители Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке. Рассматриваются разные версии: техническая неисправность, погодные условия, ошибка пилотов, которые не приняли решения об уходе на запасной аэродром.
«Просматривается легкомысленность экипажа. Первое решение, которое они приняли, грамотное, уход на второй круг, но не надо было испытывать судьбу, надо было уйти на запасной аэродром: либо это Краснодар, куда ушли два самолета предыдущие, либо в Минводы», — считает Андрей Литвинов, летчик-испытатель, пилот 1-го класса.
«Надо было ему уходить. Но дороговато, все это оплачивается, расход горючего, компания все учитывает. Но человеческая жизнь дороже», — сказал Евгений Багмут, пилот 1-го класса.
Теракт в правоохранительных органах исключили, как и возможность неверных действий со стороны ростовских авиадиспетчеров. Запись переговоров между бортом FlyDubai и службами аэропорта уже появилась в Интернете.
«Голос командира был спокоен, как и голос диспетчера. Что-то понятно будет уже после расшифровки черных ящиков и проведения расследования», — сказал Юрий Батагов, вице-президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России.
Аэропорт Ростова-на Дону — это 78 направлений и 12-е место в России по пассажиропотоку, около 2,5 миллиона человек в год. Опытные и грамотные наземные службы делают все, что от них зависит, но финальное решение, сажать самолет или нет, по международным правилам, всегда за капитаном воздушного судна.
«Это происходит потому, что именно командир воздушного судна знает свой собственный опыт, уровень подготовки, те нормативы, которые установлены в самой авиакомпании. Диспетчеру это неизвестно. Поэтому наши диспетчеры работают полностью в соответствии с требованиями международных правил», — заявил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
В ночь на 19 марта в Ростове — дождь и сильные порывы ветра. Boeing-737 авиакомпании FlyDubai пытается зайти на посадку. Неудачно. Уходит на второй круг и еще два часа над донским аэропортом. И снова снижение. На этот раз фатальное.
«Семь километров видимости — это не так уж критично для захода. Но порывистый ветер, который был в ту ночь в Ростове, особенно на 600 метров, — это как воздушные ножницы, которые могут переломать любой самолет и вывести из строя систему управления», — подчеркнул заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.
На видео, которое было снято камерой наружного наблюдения, видно, что самолет на бешеной скорости врезается в землю под углом в 45 градусов. Шансов выжить нет ни у кого.
Разбившийся самолет относительно новый. Первый полет совершил в 2010 году, нареканий за все 6 лет эксплуатации не имел. За штурвалом в ночь с 18-го на 19 марта был гражданин Кипра Аристос Сократоус. Опыт налета — 6 тысяч часов, что прилично. При таких навыках приземление в Ростове — задача более чем выполнимая.
«Аэропорт Ростова-на-Дону не представляет особой сложности для пилотирования. Если даже пилот прилетел сюда первый раз, для квалифицированного специалист здесь проблем никаких не создается. Для лоукостера FlyDubai это первая крупная трагедия», — сказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов.
Представители авиакомпании сразу выразили свои соболезнования. Комиссия с Аравийского полуострова вылетела в Ростов для помощи в установлении причин крушения. Исходя из международных правил, лоукостер обязан выплатить компенсацию родственникам погибших — около полутора миллионов рублей каждой семье.
Выплаты компенсации уже начали и российские власти. Такое решение принято руководителями Краснодарского края, Волгоградской области, Москвы. Порядок, соответственно, и иные нюансы будут уже определены в рамках действия региональных властей.
20 марта началась процедура опознания тел. Идентифицировать большинство людей можно только с помощью анализа ДНК. Завершится этот болезненный процесс не раньше чем через две недели.
Александр Руденко
Комментариев нет: