Как офицеры ВСУ «днюху» на передовой отмечали

Необходимое предисловие. Среди моих многочисленных знакомых есть и офицеры Вооруженных сил хунты, которые, мягко говоря, не в восторге от происходящего. Не берусь судить, что творится у них в душе, но информацию они поставляют регулярно. Кое-что из присланного, убрав номера частей, фамилии и прочие лишние подробности, можно и опубликовать.

«С неделю назад у одного нашего старшего офицера батальона была «днюха». Передо младшими по званию поставили задачу – найти безопасное место, где можно организовать мероприятие. Безопасное в том смысле, чтобы начальство не доставало и чтобы душа «сначала развернулась, а потом свернулась». Понятное дело, что заветное место было найдено на передовой. Не в передовом охранении, но непосредственно за ним обнаружился вполне приличный блиндаж.

Ясное дело, ротного сотоварищи оттуда вежливо попросили «слинять на ху… тор бабочек ловить». Не тех бабочек, которые с крылышками, а тех, которые «ночные бабочки» из известного шлягера.
С января за пьянство на службе с зарплаты бойцов ВСУ стали снимать до 90%. И что?
С января за пьянство на службе с зарплаты бойцов ВСУ стали снимать до 90%. И что?

Пьяная война

Начали еще засветло, часов в пять вечера. Собрали весь офицерский состав местных подразделений, включая окопных (старшину ротный отрядил за бабами). Всех солдат от греха подальше (чтобы не видели и не донесли) — ногой под зад из «штаба». Оставили, правда, несколько холуёв, чтобы за водкой бегали и баб приводили, которых старшина до времени где-то на задворках держал. А остальных — куда подальше.

Как гуляли и что жрали, мне неведомо, а ведомо то, что началось потом, когда нажрались. И не потому, что непьющий – просто хорошо знаю эту публику и предпочитаю держаться от них подальше. В общем, нашел предлог увильнуть от участия. Кстати, не я один, а еще десятка полтора офицеров, в основном из летёх. Впрочем, их особо и не приглашали.

А потом началось следующее. Около 19-00 душа наших «хероев» потребовала фейерверк из всех орудий. А так как орудий в их распоряжении не было (танк не дали, а БМП был занят — на нем поехали за самогоном), то сначала наши офицеры взялись со всего стрелкового стрелять. Как апофеоз, кто-то и до «зушки» добрался минут через 15-20. Вой стоял после этого еще минут 10. А потом пришёл лесник…

Надо полагать, 23-мм снаряды прилетели куда-то не туда или просто у наших днровских оппонентов терпение лопнуло. Сначала по нам отработала АГС, а потом уже и мины пошли вплоть до полкового миномета. Сам понимаешь, ОБСЕ далеко и про отвод тяжелого вооружения на реальной передовой слышат только, когда «голубые» приезжают.

В общем, наблюдателя я оставил, а сам с товарищами под два наката залез. От греха подальше. Если до этого бардак был, теперь начался беспредел. Видать, у солдатиков с той стороны своя пьянка была. Ну и «смешались в кучу кони, люди». Точнее — кони-люди (к этому времени наши штабные людской облик потеряли). В общем, вой, крики, драп, стрельба, мат и забег на различные дистанции. И, как апофеоз, купание в местном болоте. И это все под звуки канонады!
Каждая шестая небоевая потеря в АТО связана с пьянством
Каждая шестая небоевая потеря в АТО связана с пьянством

Всего я, конечно, не видел, но и того, что успел узреть, было достаточно, чтобы оценить, что такое пьяная война.

Ледовое сражение с зеленым змием

Обстрел со стороны ополчения давно закончился, чего не скажешь о празднике. Выражался он в непонятных криках, возне, реве моторов, звоне стекла и еще массе непонятных звуков. Что на самом деле там творилось, у меня даже фантазии не хватало представить, а вылезти и проверить желания не было – жизнь дороже, а пистолеты и даже «калаши» вокруг блиндажа нет-нет и стреляли.

Хорошо, что мирных за месяц до этого из последних домов, что в округе, отселили в добровольно-принудительном порядке, иначе бы без жертв не обошлось. Примерно к полуночи все кончились. Правда, тихо так и не стало, поскольку началась войнушка на соседнем участке. Но то уже их история, не моя.

Утром следующего дня выяснилось, что начальство таки выяснило, что на «определённом участке был прорыв ДРГ противника». В результате на рассвете едет к нам колонна с «подкреплением», дабы узнать чё-как, и если чё — вступить в бой. Как обычно, пара «Камазов» с личным составом, несколько единиц легкой брони и танк. И замыкает колонну «Ленд Крузер» подполковника из штаба бригады.

А тут — картина маслом, ледовое побоище с применением тактического «зелёного змия». Живописать картину на боевых позициях могу только приблизительно, это надо было видеть. Вокруг позиций бродят зомби в форме, некоторые не ходят, а ползают, а пара-тройка даже не ползает, а просто мычит.

Офицеров дежурных нет, доложить некому — в полном смысле, ибо никто не в состоянии связать и два слова. Даже погоны начальства и удары прикладом под зад не в состоянии привести в приемлемую норму аватаров в форме.
В октябре 2015 года министр обороны Степан Полторак  назвал пьянство главной проблемой в ВСУ
Министр обороны Степан Полторак назвал пьянство главной проблемой в ВСУ

Только не спрашивай, почему мы, несколько трезвых офицеров, это не предотвратили. Скажу скромно – потому что умные и опытные. Дальнейшее развитие событий ты даже себе представить не можешь.

«Спасибо за ваше мужество»

Приехавшие орлы заняли окопы, траншеи и пулемётные точки, а то вдруг еще одно ДРГ подойдет, а тут и защищать «нэньку» некому. Старшие же офицеры во главе с подполковником приступили к поиску центра всего этого безобразия. Минут десять петлял кортеж по позициям, пока не было найдено место, где вчера гуляли офицеры. Но таки дошли!

А там картина еще лучше, чем на позициях. Только офицеры к тому же еще в форме номер «0». Потому как после окончания фейерверка «ночных бабочек» в блиндаж доставили-таки. А они, не будь дуры, давно слиняли со всей оставшейся выпивкой, закуской и непосильно заработанным офицерским жалованием.

Опять же, мне не дано знать, что там происходило последующее минут сорок – был я далеко и слышно было еле-еле. Но никого не пристрелили. А потом не очень стройной толпой группа офицеров вышла и сделала вид, что построилась. Дальше был еще тот цирк со сбором личного состава. Но тут у меня просто нет слов. Просто, нет таких слов, которые опишут весь процесс. Додумай сам.

Если кратко, то без матов, выстрелов и пинков не обошлось. Многие солдаты, не будь дураки, тоже напились, допустив, что офицеры с бодуна ничего не почуют.

Долго или коротко собирали состав роты (60-70 человек, хотя нет, «человек» — не про них), но построили. Стоят, такие все из себя, качаются, дышат богатырским перегаром.

После дежурных «бодрых и воодушевлённых» речей началась перекличка и раздача слонов. Выяснилось: раненых -нет; убитых -нет; потерь -нет(!); отсутствуют шесть «доблестных воинов».

Далее подполковник поблагодарил личный состав роты «за проявленный героизм» (я не шучу). Сказал спасибо командирам «за умелое командование в ночном бою». Обещал подписать наградные листы на особо отличившихся бойцов роты, которые проявили особый героизм при подавлении ДРГ противника в тяжелых условиях!

Не постеснялся напомнить младшим офицерам из своей свиты, чтобы те в штабе подтвердили, что пан подполковник лично шел в атаку на диверсантов и проявил невиданную храбрость в борьбе с бурятскими броне-водолазами (шутка). И что лично взял небывалые трофеи и чтобы эти трофеи ему сейчас же загрузили в «Ленд Крузер», а не то… (и это не шутка – загрузили).

Вот так всё и было.

P.S. Наверное, тебе интересно, куда подевались шесть воинов, которые «потерь-нет»? Одного нашли в подвале какого-то дома, что он там пил, неизвестно, однако увезли его в Курахово в бессознательном состоянии, но еще живого.
Остальным повезло меньше. Один был убит осколком, двух других (сепаратисты, кто же ещё) застрелили. Двоих нашли ещё через несколько дней в полях, в нескольких километрах от позиции с перерезанными шеями (тоже ДРГ постаралось).
Вот така война, малята».
 
Михаил Онуфриенко

Комментариев нет: