Я ошибся. Запад еще безнадежней, чем мне казалось. Юрий Селиванов

Скандальное решение парламента Нидерландов, фактически дезавуировавшего результаты референдума по Украине, стали погребальным звоном по европейской демократии


Запад еще безнадежней, чем мне казалось

Накануне, в выпуске «Оперативного обзора» за 19.04.2016 г. мной была допущена существенная прогностическая ошибка. В сюжете «Обзора», который касался перспектив евроассоциации Украины, было в частности, сказано:

«Позиция Голландии исчерпывающе понятна – никакой евроассоциации с нынешней Украиной она, естественно, не одобрит. Тем более, что это вряд ли позиция одной страны. …….Таким образом, провал главной евромайдановской затеи — с уходом Украины в Европу, уже сегодня можно считать свершившимся фактом».

Как стало известно вечером того же дня, реальная ситуация оказалась принципиально иной. Голландский парламент отказался принять во внимание результаты национального референдума и подтвердил свою готовность ратифицировать соглашение об ассоциации Евросоюза с Украиной.

Скажу честно — я этого никак не ожидал. И думаю, что был в этом смысле отнюдь не одинок. Казалось немыслимым, что власти страны с такими глубокими демократическими традициями, как Нидерланды, которая является одной их образцовых витрин европейской демократии, поступят подобным беспринципным образом. То есть попросту наплюют на волю собственного народа, с предельной ясностью выраженную в ходе специально назначенного общенационального голосования. И не имеет никакого значения, что данный референдум, по закону, имеет только статус консультативного. Какая разница, если народ четко выразил свою суверенную волю? Разве правительства в демократических странах существуют не для того, чтобы ее неукоснительно выполнять?

И хотя у меня и раньше было много причин сомневаться в доброкачественности западных «демократических порядков», я все же, вплоть до вчерашнего дня, где-то в глубине души все-таки исходил из того, что есть некие незыблемые табу, фундаментальные ценности, которые на Западе игнорировать не осмелятся. Теперь уже понятно, что я и все кто так думал, ошибались. Никаких табу там уже нет, как нет и никакой демократии.

Именно поэтому эксперимент с референдумом ограничили только одной, причем не самой большой страной ЕС. Потому что в следующей части моего прогноза, в которой, по прежнему, уверен не только его автор, но похоже и вся космополитическая верхушка «единой Европы», говорится следующее:

 «В случае проведения аналогичных референдумов в Германии, Франции или Великобритании их итоги наверняка были бы еще более разгромными для Киева».

Именно понимая неизбежность таких результатов, европейская бюрократия решила не стала рисковать. Тотальное «Нет!» Украине, высказанное всеми народами Евросоюза, не смог бы игнорировать уже никто. А нидерландский эпизод можно без особых усилий локализовать, нейтрализовать или даже объявить его курьезом.

Но, тем не менее, фундаментальность случившегося уже невозможно скрыть. Голландский пример нагляднейшим образом продемонстрировал — суверенная воля народа, которая согласно всем прописям, является основой основ европейской демократии и правопорядка, на самом деле ровным счетом ничего не стоит. Что правящие верхи европейских стран и всего евросообщества в целом, настолько оторвались от своих народов, что им ничего не стоит принимать любые решения, даже полностью противоположные тем, на которых настаивают рядовые граждане. А это, согласитесь, вынуждает совсем по другому взглянуть на ту реальность, которая сегодня складывается западнее российских границ. Потому что естественной и единственной альтернативой европейской демократии может быть только европейский фашизм. И очень похоже на то, что эта метаморфоза с Европой уже произошла.

Комментариев нет: