Открытое письмо главному бесогону России Н.С.Михалкову
Здравствуйте, искренне многоуважаемый Никита Сергеевич! Скажу сразу, что не отношу себя к числу Ваших поклонников. В частности, мне не импонирует Ваша извилисто-заковыристая кинотрактовка отдельных событий отечественной истории. Тем не менее, считаю Вас – и это без малейшего желания угодить, действительно выдающимся представителем современной российской творческой интеллигенции, достойным уровня наших культурных и исторических традиций. И к тому же, вижу в Вас весьма влиятельного общественного деятеля. Во всяком случае, никому кроме Вас до сих пор не удавалось пробить многослойную броню московского гламурно-либерального телевидения и выступить там не просто с альтернативной точкой зрения на положение страны, но и непосредственно против одного из основных вдохновителей этой идеологии.
Имею в виду, разумеется, Ваш ответ Н.Сванидзе в рамках специального выпуска программы «Бесогон». Но я не стал бы это писать, если бы просто хотел выразить Вам в данном случае безоговорочную поддержку. Думаю, что таких желающих и без меня почти вся Россия.
Речь — о другом. Помните, как у Маяковского: «Единица — вздор, единица — ноль. Голос единицы тоньше писка…» Увы, но это относится и к Вашему выступлению. Даже такой известный, влиятельный человек как Вы, голос которого тысячекратно усилен крупнейшим медийным рупором страны, все равно по большому счету остается всего-навсего одним человеком. А Ваша программа – гласом вопиющего в пустыне. Тем более, что информационные каналы, в т.ч. «Россию 24» смотрят, в основном, те, кого и так «агитировать» не надо. А основная масса так сказать «проблемного» населения и, прежде всего, молодежи, вообще ничего не смотрит, кроме прикольных роликов в интернете.
Поверьте, я нисколько не преувеличиваю. Потому что в отличие от Вас жил на Украине все 25 лет ее независимости и знаю не понаслышке – как оно всё так вышло. В течение 8 лет, вплоть до государственного переворота в Киеве, одесский телеканал «Академия», где я был главным редактором, фактически вел войну с нарастающей угрозой бандеровского реванша, со скатыванием Украины в пучину русофобии и угодничества перед Западом.
В Одессе нам кое-что действительно удалось сделать. У нас была большая аудитория и десятки тысяч одесситов, выходивших на улицы с протестом против захвата власти нацистами, это и наша заслуга.
Но всего этого оказалось катастрофически недостаточно. Потому что наш голос был каплей в море. Даже в Одессе, из тридцати местных телеканалов, только два — наш и АТВ вели, пока была такая возможность, действительно систематическую работу в поддержку единства Русского мира и против враждебной славянской цивилизации экспансии Запада. Остальным было либо все равно, либо они пели с чужого голоса. А ведь в других городах Украины и этого не было! В итоге против наших двух одесских телеканалов выстроились сотни, если не тысячи альтернативных. И это не считая полного захвата прозападной и бандеровской верхушкой (еще до переворота) центрального украинского телевидения.
Уже одно это количественное соотношение вещательных площадок объясняет многое, если не все. Народ на Украине фактически был тупо оболванен прозападной пропагандой, всеми этими откровенно дебильными «европейскими ценностями». И разоблачать этот беспардонный охмуреж было практически некому. Нуланд не зря говорила о пяти миллиардах долларов, вложенных США в Украину. Уверен, что львиная доля этих денег была потрачена именно на пропаганду. На бесконечное размножение всевозможных телеканальчиков, интернет-сайтов, «радионянь» и тому подобного, единственным назначением которых было круглосуточно вдалбливать населению, в основном молодежи, прописные «истины» насчет благодати западного образа жизни.
Мы по сравнению с этим мегамонстром были просто голые и босые. И печальный конечный результат в точности соответствовал этому соотношению идеологических сил.
Боюсь, что в России повторяется та же самая история. Засилье прозападной, по сути антироссийской и антирусской идеологии в сочетании с тотальной дебилизацией и махровым потребительством в СМИ вполне очевидное. Да что там говорить, если Ваше выступление на «России 24», по сути — в защиту российской государственности, было для этого канала едва ли не уникальным событием.
Вот почему я озаглавил этот текст именно так — «Бесогонов много не бывает». Таких программ как Ваша, медийных площадок, способных доносить до людей соответствующую идеологию должны быть сотни и тысячи. И они должны, безусловно, доминировать в информационном пространстве страны. И количественно и качественно. Количественно – уж во всяком случае. Точно так же как на Западе доминируют, причем абсолютно, именно те СМИ, которые отстаивают геополитические интересы самого Запада и его подлинных хозяев.
И если мы не считаем, что те же хозяева должны помыкать Россией, то мы не можем отдавать в руки внешнему врагу самое мощное оружие массового поражения современности – информационное. Враг России действительно хитер и коварен. Он готов отдать в наши руки всё, что угодно – от армии и полиции до природных богатств и политической системы. Но он никогда по своей доброй воле не отдаст нам сферу информации. Потому что именно СМИ – это тот последний бастион, контролируя который можно со временем, причем небольшим, прибрать к рукам и все остальное.
Точно так же, как это случилось с Советским Союзом, который не спасла даже самая могучая в мире армия, когда он отказался от собственных культурных, исторических и моральных ценностей и отдал сферу идеологии в руки западных «общечеловеков».
Не думаю, что Вы станете спорить с тем, что один «Бесогон» это хорошо, а тысяча разных и своеобразных «Бесогонов», это в тысячу раз лучше. Только нет у нас пока этой тысячи. А один в поле не воин. И дураки те, кто думает, что знаменитое наполеоновское «Большие батальоны всегда правы» касается только сугубо военных материй.
Со своей стороны, исходя из известного принципа – «за одного битого двух небитых дают», как бывший руководитель одного из очень немногих телеканалов на территории Украины, узнавший на собственном опыте – почем фунт лиха, готов предложить Вам свои услуги и опыт. Главным в котором было, пожалуй то, что мы ориентировались не на дебилов и не потакали их недоразвитым «вкусам», а уважали собственную аудиторию – как равных собеседников и апеллировали к их разуму. И люди нас за это ценили. Просто за то, что, в отличие от многих коллег, мы не считали их быдлом.
В общем — как говорил один из незабвенных героев великого советского кино: «Прибыл в Ваше распоряжение. Могу командовать батальоном, ротой, взводом. Посоветуете стреляться? Не застрелюсь!» Потому что за державу обидно. Так же как, уверен — и Вам.
Юрий Селиванов
Комментариев нет: