Автомагистраль Москва — Пекин
Клоуны уже заныли, что проект недостаточно радикальный. Мол, надо обязательно предусмотреть строительство парралельно автомобильной трассе скоростной железнодорожной магистрали, а также и указанная средняя скорость (110 км/ч) якобы недостаточна, хочется как минимум 130 км/ч.
Разберем эту клоунаду по пунктам:
Параллельная железная дорога означает, что ты создаешь колоссальный геморрой со съездами с трассы. Там и так придется делать многоуровневые «лепестки клевера», а железнодорожные пути добавляют еще один уровень развязки. Кроме того, у автомобильной дороги совершенно другой уровень требований к вертикальному профилю, нежели чем у железной дороги. Если трассу выглаживать под требования железки — она станет дороже в разы. В общем, так никто не строит. Это дорого и не нужно.
Средняя скорость в 130 км/ч означает, что с учетом помех движению на трассе нужны будут тягачи, могущие тащить фуры со скоростью минимум 145-150 км/ч — внезапно для идиотов, таких тягачей не существует. Кинематическая максимальная скорость самых мощных из существующих серийных магистральных тягачей составляет 114-122 км/ч, дальше у них срабатывает ограничитель оборотов двигателя. Самый мощный в мире мелкосерийный тягач Scania R730 (730 кобыл, да) немногим быстрее — а таких машин в мире крайне немного, в богатой России — всего несколько штук. На самом-то деле и средняя скорость в 110 км/ч пока что выглядит фантастикой — но она хотя бы в теории достижима с существующими тягачами, а 130 км/ч — это фантастика, детка.
Конечно, на легковой машине такую скорость можно выдать без проблем — но трасса такого класса строится не ради того, чтобы несколько бездельников прокатились с ветерком, а ради грузопотока.
Главная концепция нового подхода к строительству федеральных трасс в России — это прокладка дорог, входящих в сеть, строго вне населенных пунктов. В поле, так сказать. При этом прокладка по кратчайшим расстояниям между крупнейшими промышленными центрами и городскими агломерациями с населением более миллиона человек. Дороги пройдут достаточно близко к таким агломерациям, а ко всем остальным с них будут сделаны съезды, переходящие в обычную дорогу.
Источник
Комментариев нет: