Автомагистраль Москва — Пекин

Автомагистраль Москва — Пекин
Как заявили в Минтрансе, к 2020 году в России планируется запуск уникальной автотрассы под рабочим названием «Меридиан». Эта дорога должна связать Китай, некоторые страны СНГ и Европу в одну высокоскоростную автотранспортную сеть. Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая средняя скорость движения автомобилей. По словам первого замглавы Минтранса, Евгения Дитриха, средняя скорость движения транспорта на «Меридиане» будет составлять около 110 километров в час, в то время, как на обычных дорогах — не более 80.

Клоуны уже заныли, что проект недостаточно радикальный. Мол, надо обязательно предусмотреть строительство парралельно автомобильной трассе скоростной железнодорожной магистрали, а также и указанная средняя скорость (110 км/ч) якобы недостаточна, хочется как минимум 130 км/ч.

 Разберем эту клоунаду по пунктам:

Параллельная железная дорога означает, что ты создаешь колоссальный геморрой со съездами с трассы. Там и так придется делать многоуровневые «лепестки клевера», а железнодорожные пути добавляют еще один уровень развязки. Кроме того, у автомобильной дороги совершенно другой уровень требований к вертикальному профилю, нежели чем у железной дороги. Если трассу выглаживать под требования железки — она станет дороже в разы. В общем, так никто не строит. Это дорого и не нужно.

Средняя скорость в 130 км/ч означает, что с учетом помех движению на трассе нужны будут тягачи, могущие тащить фуры со скоростью минимум 145-150 км/ч — внезапно для идиотов, таких тягачей не существует. Кинематическая максимальная скорость самых мощных из существующих серийных магистральных тягачей составляет 114-122 км/ч, дальше у них срабатывает ограничитель оборотов двигателя. Самый мощный в мире мелкосерийный тягач Scania R730 (730 кобыл, да) немногим быстрее — а таких машин в мире крайне немного, в богатой России — всего несколько штук. На самом-то деле и средняя скорость в 110 км/ч пока что выглядит фантастикой — но она хотя бы в теории достижима с существующими тягачами, а 130 км/ч — это фантастика, детка.

Конечно, на легковой машине такую скорость можно выдать без проблем — но трасса такого класса строится не ради того, чтобы несколько бездельников прокатились с ветерком, а ради грузопотока.

Главная концепция нового подхода к строительству федеральных трасс в России — это прокладка дорог, входящих в сеть, строго вне населенных пунктов. В поле, так сказать. При этом прокладка по кратчайшим расстояниям между крупнейшими промышленными центрами и городскими агломерациями с населением более миллиона человек. Дороги пройдут достаточно близко к таким агломерациям, а ко всем остальным с них будут сделаны съезды, переходящие в обычную дорогу.

 Источник

Комментариев нет: