Алкашня ватная построила
«Отсталая
Рашка» создала новый «допотопный» самолёт МС-21. Видать алкашня ватная
его построила, чтобы за водкой летать в гастроном. Похоже «Мордор» в
очередной раз пробил дно своей деградации и скоро развалится. Как
кричал, брызгая слюной, один мой знакомый из Киева, "у них же скоро
старые "Боинги" развалятся, и им летать не на чем будет! Они же свои
пассажирские самолёты строить не могут! Только мы (в смысле - древние
укры) можем строить пассажирские самолёты!"
Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. Так решила Москва. Однако после того как "нэзалэжна" Украина начала постепенно уничтожать своё самолётостроение, Россия поставила перед собой задачу создать собственное пассажирское авиастроение. И похоже она его создала.
Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. Так решила Москва. Однако после того как "нэзалэжна" Украина начала постепенно уничтожать своё самолётостроение, Россия поставила перед собой задачу создать собственное пассажирское авиастроение. И похоже она его создала.
Этот новый российский самолет МС-21 разработан для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, а также зарубежных «Боинг-737», А320 и других.
Ближне-среднемагистральный
реактивный самолёт МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и
грузов на внутренних и международных авиалиниях. Является вторым после
Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской
авиации, который был создан без советского задела. В отличие от
Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолётов (дальность полёта
— 3 тыс. км), МС-21 будет осуществлять полёты на расстояния около 6
тыс. км.
В
конструкции лайнера впервые в отечественном самолётостроении широко
применяются композиционные материалы — их около 40%. Использование
углепластиков позволило увеличить размах крыла и облегчить хвостовую
часть. Это решение дает возможность интегрировать в полном объёме в
самолёт все последние инновации в области гражданской авиации.
В
качестве конкурентных преимуществ самолёта называются:
• сниженные эксплуатационные расходы;
• повышенный комфорт для пассажиров;
• хорошие показатели экологической безопасности.
МС-21
будут выпускать в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест),
МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). На международном рынке он
будет конкурировать с европейским Airbus А321neo и американским Boeing
737 MAX 9.
Первые
МС-21 начнут массово сходить с конвейера в 2017 году, а к 2020 году
«Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 лайнеров в год. На
данный момент у компании пакет заказов на 285 самолётов МС-21.
Эксплуатационные
характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами
текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизорованными
версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. Снижение эксплуатационных
затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного
веса самолета.
Крейсерская
скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против
828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает
российскому лайнеру.
В
плане веса конструкции, который приходится на одно пассажирское кресло,
при сходной компоновке, МС-21 превосходит своих конкурентов.
У него
такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но
при этом у МС-21 меньше вес и лучше крыло с точки зрения
аэродинамических характеристик, что обеспечивает ему дополнительные
преимущества.
При
этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн
долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в
зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн
долларов.
Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.
Кроме
того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на
целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и
весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до
3 млн долларов на эксплуатации МС-21.
Также
у нового авиалайнера на 10 с лишним сантиметров больше диаметр
фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один
человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой
может за его спиной пройти дальше вглубь салона. За счет этого
значительно сокращается время посадки и высадки.
Конструкция
пассажирского салона и туалетных кабин также дает возможность
максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к
повторному вылету. Это позволит авиакомпаниям увеличить налет и, при
необходимости, компенсировать задержки рейсов и сохранить
пунктуальность.
Еще
одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его
создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции
– около 40%.
Но
самое важное, что у МС-21 есть композитное крыло. Причем сама
технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом.
У
Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но
они делаются по другой технологии. Российские технологии дешевле и
позволяют сделать крыло легче. Речь идет об инфузионной технологии
создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой
использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для
изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное
крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в
крейсерском полете.
Еще
один важный момент связан с интеллектом самолета – программным
обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом.
Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и
других компаний, входящих в ОАК.
В
результате самолет МС-21 получил реализацию российских и зачастую не
имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом.
Система
управления самолетом МС-21 имеет множество функций – так называемых
защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых
не было даже на SSJ. Хотя SSJ был в этом плане чрезвычайно продвинутым.
Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска
человеческого фактора при управлении.
«Иркут»
предлагает заказчикам МС-21 на выбор двигатели нового поколения двух
производителей. Первый – PW1400G от американского Pratt & Whitney.
Второй – турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью
отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Россия впервые со времен распада СССР построила новый двигатель. Его
разработали специально для МС-21. В ноябре 2015 года ОДК приступила к
летным испытаниям ПД-14.
ПД-14
должен обеспечить превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и
обеспечить паритет с теми двигателями, которые будут установлены на
модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.
Техническая
особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного
газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных
двигателей тягой от 12,5 до 18 тонн и промышленных газотурбинных
установок (ГТУ).
Это значит, что ПД-14 смогут применять в различных
типах пассажирских и транспортных самолетов. То есть современный и
полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не
только МС-21, но и тот же SSJ 100, и даже российские вертолеты.
АНДРЕЙ ВАДЖРА
Комментариев нет: