Прощание с «Мрией»: рождённые скакать летать не могут…
Инцидент в
Лейпциге - первый звоночек о том, что у самолета, который безаварийно
эксплуатировался с 1988 года, ресурс не бесконечен...
В аэропорту Лейпцига
при посадке вспыхнул один из двигателей легендарного советского
самолета АН-225 «Мрия». Во времена распада СССР это чудо инженерной
мысли, вошедшее в «Книгу рекордов Гиннеса», по наследству досталось
Украине и служило перманентным поводом для «пыхи»(гордости) украинских
носителей вышитого генокода, как это было во время майского перелета
АН-225 в австралийский Перт. Однако, суровая правда жизни в том, что
металл имеет свойство уставать, а машины — элементарно изнашиваться и
стареть.
Громкое заявления
посла Украины в Австралии о том, что «гигант на 100% делают на Украине»,
мягко говоря, не совсем соответствует действительности – часть узлов
все же сделана в России и Узбекистане. Почему здесь употребляется
прошедшее время? Да потому, что это единственный действующий экземпляр,
созданный в прошлом веке. Постройка второй «Мрии» так и замерла на 70%
готовности (со слов изготовителя) еще в 2006 году. Шансов на то, что он
когда-либо будет достроен, в обозримой перспективе попросту нет.
Разорваны экономические связи со смежными предприятиями в России,
Ташкентское АПО им. Чкалова уничтожено как авиапредприятие. И самое
главное – у Украины просто нет ни своих, ни инвесторских денег, которых
на достройку второго самолета, по предварительным оценкам требуется
порядка 120 миллионов долларов.
Вся эта история с
«Мрией» до боли начинает быть похожа на историю с другой «национальной
гордостью», до сих пор принадлежащей Украине – подводной лодкой
«Запорожье», которая, чтобы не утонуть приварена к пирсу в Севастополе.
Пока держалась на плаву – была поводом для «пыхи», как приварили к пирсу
– перестала. Так будет и с «Мрией» как только она перестанет летать.
Комментариев нет: