Демонтаж Керченского (Крымского) моста может быть начат в любой момент
Недавняя новость о завершении 50% работ по установке свай на строительстве Керченского моста в ближайшее время будет дезавуирована.
В независимые СМИ просочилась информация, что в
результате блестяще спланированной и проведённой совместной спецоперации
СБУ и ФБР по крайней мере половина из установленных свай должна быть
извлечена, а на их место установлены новые.
Как выяснилось, сваи были забиты не тем концом вниз.
Внедрённые на стройку под видом украинских
гастарбайтеров 500 спецагентов на протяжении почти целого года по ночам
меняли нанесённую на сваи маркировку, предназначенную для правильной их
ориентации при установке.
Кроме того, удалось внести изменения в программное
обеспечение копров (устройств для забивания свай), в результате чего
количество и частота ударов при забивке были рассинхронизированы с
запланированным, что привело, в свою очередь, к возникновению зон
аномальной напряжённости, не позволяющей сваям выдерживать расчётную
нагрузку.
На схеме показаны расчётные эпюры напряжений (А) и реальные (Б).
Видно, что каждая вторая свая фактически "висит" в воздухе, не только
не совершая полезной работы, но, наоборот, дополнительно нагружая
соседние.
Положение осложняется ещё и тем, что, в силу
конструктивных особенностей, просто извлечь сваи, "выдернув" их,
невозможно. Подобной технологией владеет единственная в мире фирма -
французская AREVA, однако её официальный представитель уже заявил, что
ни о каком сотрудничестве в данной ситуации речи не идёт, по крайней
мере до тех пор, пока предлагаемая за это сумма меньше 404 млн. евро.
Сейчас рассматриваются два альтернативных варианта
- либо использование армейских удлинённых кумулятивных зарядов, либо
высверливание специальными фрезами.
Однако и в том, и в другом случае потребуется
предварительное согласование работ с GreenPeace, также уже отказавшей
делать это бесплатно.
По всей видимости, строителям придётся начать
работы заново, сместившись на 50-200 м в сторону. Как это повлияет на
стоимость и продолжительность строительства, пока окончательно не ясно.
Если кто не понял - пародия на укроновости. До слез :-)
Комментариев нет: