Боевой ледокол РФ напугал американского эксперта
19 апреля 2017-го в Санкт-Петербурге заложен пипец-ледокол
«Иван Папанин» проекта 23550. Вот он — на картинке в заголовке.
Американцы уже паникуют. Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». Об этом пишет аналитик американского издания War is Boring Роберт Бекхусен. По его словам, Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды.
Вместе с тем, автор упоминает ледокол «Шпицберген» — небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку. Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также, что в СССР был атомный ледокол «Сибирь» с палубным оружием.
— Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать территорию, принося пользу в военном отношении, — пишет автор, отмечая, что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.
Головной корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.
«Иван Папанин» станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно, обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров. Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор».
Американцы уже паникуют. Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца». Об этом пишет аналитик американского издания War is Boring Роберт Бекхусен. По его словам, Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды.
Вместе с тем, автор упоминает ледокол «Шпицберген» — небольшой в сравнении с другими судами класса, но являющийся самым крупным военным кораблем Норвегии, имея 57-миллиметровую пушку. Строящиеся в Канаде корабли для арктической зоны типа Harry DeWolf близки по характеристикам к норвежскому судну. Бекхусен отмечает также, что в СССР был атомный ледокол «Сибирь» с палубным оружием.
— Ледоколы, являясь судами мирного времени, приобрели стратегическое значение, так как льды Арктики скрывают огромные запасы ценных ресурсов. В случае конфликта эти корабли могут пробивать путь для боевых судов. Вооруженные же ледоколы сами в состоянии контролировать территорию, принося пользу в военном отношении, — пишет автор, отмечая, что у США находятся в эксплуатации лишь два ледокола.
Головной корабль проекта 23550 планируется передать Военно-морскому флоту страны уже в 2019 году. Всего Минобороны РФ заказало два судна этого проекта.
«Иван Папанин» станет первым в истории ледоколом, который сможет действовать в арктической зоне, как в составе боевых судов, так и самостоятельно, обладая способностью наносить удары по морским, береговым и воздушным целям. Корабль длиной почти 110 метров и шириной около 20 метров может преодолевать льды толщиной до полутора метров. Автономность похода составляет 60 суток. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор».
Источник
Комментариев нет: