Как Латвии не позволили стать Южной Кореей
Елгавский завод микроавтобусов, знаменитый RAF, оказался в
центре внимания всей страны в 80-х годах, когда на нем были устроены
первые в Советском Союзе выборы руководителя. На конкурс было подано
3026 заявлений, 20 соискателей пригласили на месте ознакомиться с
предприятием, на завершающей стадии в борьбу вступили пятеро из них.
Шло обсуждение программ, проходили встречи в цехах, ход выборов освещался в СМИ. Победил директор Омского моторостроительного завода Виктор Боссерт. Даже я смутно вспоминаю эту фамилию, хотя был бесконечно далеким от Прибалтики и автомобилестроения юнцом.
Тогда Латвию ожидал экономический бум — в СССР мог грянуть полноценный НЭП. Но желание компартийной элиты стяжателей растащить общие богатства на куски победили. А ведь в перспетиве у завода была совместная деятельность с американской фирмой-гигантом «Крайслер». Сегодня в уже независимой Латвии это производство оказалось ненужным и следов тех событий не сыскать.
И здесь уже виновны не стяжатели-коммунисты, а политика США и ЕС, которым не нужны были в Латвии и Прибалтике никакие технологичные производства. Хотя экономически проект был великолепен — спокойная Латвия с небольшими затратами на рабочую силу и местную инфраструктуру плюс близость к огромным рынкам сбыта. Но политика победила. Слово Виктору Боссерту:
В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.
В конце 1980-х гг. были проведены работы по модернизации морально устаревшей серии, два опытных образца РАФ-22038-30 успешно прошли заводские испытания. Также были разработаны и построены в единственном экземпляре принципиально новые образцы РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс», однако все они на конвейер так и не были поставлены — Латвия стала европейской независимой державой.
В 1997 году производство РАФа остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. К настоящему времени большая часть производственных корпусов разрушена.
Шло обсуждение программ, проходили встречи в цехах, ход выборов освещался в СМИ. Победил директор Омского моторостроительного завода Виктор Боссерт. Даже я смутно вспоминаю эту фамилию, хотя был бесконечно далеким от Прибалтики и автомобилестроения юнцом.
Тогда Латвию ожидал экономический бум — в СССР мог грянуть полноценный НЭП. Но желание компартийной элиты стяжателей растащить общие богатства на куски победили. А ведь в перспетиве у завода была совместная деятельность с американской фирмой-гигантом «Крайслер». Сегодня в уже независимой Латвии это производство оказалось ненужным и следов тех событий не сыскать.
И здесь уже виновны не стяжатели-коммунисты, а политика США и ЕС, которым не нужны были в Латвии и Прибалтике никакие технологичные производства. Хотя экономически проект был великолепен — спокойная Латвия с небольшими затратами на рабочую силу и местную инфраструктуру плюс близость к огромным рынкам сбыта. Но политика победила. Слово Виктору Боссерту:
Вот только факты: с 1990-го по 1993 год почти половина бюджета республики формировалась за счет поступлений налогов от продукции рафовского конвейера, причем выпускалась старая модель микроавтобуса. Если бы не был сорван выпуск новой машины, которую мы разработали с Крайслером, то у Латвии были бы все шансы повторить блистательный взлет Южной Кореи, основой благосостояния которой стало именно автомобилестроение…
Я прекрасно понимал, что в техническом плане РАФ безнадежно отстал. Поэтому в 1990 году мы стали искать серьезных партнеров и нашли их в лице корпораций Крайслер и Фольксваген. С этими гигантами была достигнута договоренность об инвестициях на поставку технологий, на сумму более 2 млрд долларов. В результате наших совместных усилий в Латвии должна была появиться прекрасная машина.
Естественно, когда речь шла о таких инвестициях, партнеры хотели получить гарантии от правительства, но государственные мужи Латвии тогда сочли это неуместным. А ведь Латвия могла заработать на этом проекте огромные деньги, а ее имя прозвучало бы на весь мир.Боссерт так ничего и не понял. Ничего там Латвия не могла — это не входило в планы «старших партнеров» прибалтийских лимитрофов.
В 1976 году в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 «Латвия» на агрегатах ГАЗ-24 «Волга». На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.
В конце 1980-х гг. были проведены работы по модернизации морально устаревшей серии, два опытных образца РАФ-22038-30 успешно прошли заводские испытания. Также были разработаны и построены в единственном экземпляре принципиально новые образцы РАФ-М1 «Роксана» и РАФ-М2 «Стилс», однако все они на конвейер так и не были поставлены — Латвия стала европейской независимой державой.
В 1997 году производство РАФа остановлено. Владельцы заявили о банкротстве в 1998 году. К настоящему времени большая часть производственных корпусов разрушена.
Источник
Типовая позиция либерала у этого Боссерта :" РАФ безнадежно отстал. СССР безнадежно устарел... Без заграницы мы ничго бы не сделали..."
ОтветитьУдалитьИ вот - пришла заграница и.... до конца развалила все что работало и хорошо работало. Ищем виновных и кто это ? Конечно "совок"!
ДблБл!
А теперь посмотрим на промышленность СССР с другой стороны, как было. Ссылок много по теме "Бренды советской эпохи" - там в ютубе про все.
Например про высшее образование
https://www.youtube.com/watch?v=SK74T60tWeY
УАЗ https://www.youtube.com/watch?v=LBCDC_CCnks
ГАЗ https://www.youtube.com/watch?v=X4UXMe3_UW4
Москвич https://www.youtube.com/watch?v=xc6DX1Ac3B4
МАЗ https://www.youtube.com/watch?v=HPKgZqhL9LM
ЗИЛ https://www.youtube.com/watch?v=hWHz3nAHkyY
И так далее. Почти в каждой советской республике было индустриальное производство, машиностроение.
Скажете неконкуретноспособно ? Посмотрите по брендам на москвича, на волгу-21 и т.д.