Коррупционный "Богдан" от приятеля Порошенко
Санитарные автомобили «Богдан-2251», закупленные для ВСУ, оказались
дерьмом за сумасшедшие деньги, рассказала член совета волонтеров при
Минобороны Валентина Варава. Она рассказала, что ВСУ получили 100 таких
машин для использования на Донбассе, однако задействованы только 45
автомобилей. Несмотря на небольшой срок эксплуатации (чуть более
полугода), 20 «Богданов» уже ремонтировались, три из них оказались
бракованными и были возвращены производителю. Еще десять машин вернулись
из зоны боевых действий в военные части, семь стоят на обслуживании.
Что еще с 18, которые не используют в ВСУ, Варава не уточнила. Но зная
реалии можно догадаться, что тоже обломались.
«Медики кричат, что не будут использовать этот автомобиль, потому что он безумно трясется, он очень неустойчив. Во время одной из последних эвакуации "Богданом" на ходу выпадали бронежилеты, каски, потому что открывались двери. Также есть огромные проблемы с топливной системой, которая должна была иметь датчики содержания воды, но их нет», — пожаловалась Варава.
Она отметила, что тендер на закупку санитарных автомобилей, объявленный Министерством обороны, был составлен таким образом, чтобы в нем смог участвовать только один производитель. Конкурс в итоге выиграла корпорация «Богдан», контролируемая предпринимателем Олегом Свинарчуком. Контрольный пакет акций компании он приобрел в 2009 году у своего партнера, нынешнего президента Украины Петра Порошенко.
Стоимость одной машины «Богдан-2251», как писало агентство «Информ-UA», составляет 32 тысячи долларов (1,8 миллиона рублей). Цена базового пикапа — около 20 тысяч долларов, переделка тянет еще примерно на 12 тысяч.
Богдан-2251 построен на шасси китайского пикапа Great Wall Wingle 5, что первоначально была построена машина вагонной компоновки с оригинальным кузовом, однако нарекания к конструкции заставили изменить подход: одобренный вариант представляет собой модуль из алюминиевых сэндвич-панелей, установленный на место грузового отсека пикапа. При этом на месте эмблемы компании Great Wall красуется логотип корпорации Богдан.
Машина оснащается турбодизелем Great Wall 4D20 (2,0 л, 143 л.с., 305 Нм), шестиступенчатой «механикой» и подключаемым полным приводом. Правда, грузоподъемность пикапа 975 кг в значительной степени съедена 600-килограммовым модулем. Выходит, что по паспорту Богдан-2251 может перевозить лишь груз массой 375 кг, но… Заявленные четверо лежачих или восемь сидячих раненых, оборудование и материалы для оказания первой врачебной помощи явно весят больше. То есть машина обречена ездить с перегрузом.
Любопытно, что после установки модуля и защиты двигателя клиренс китайского пикапа уменьшился со 194 до 160 мм!!!
«Медики кричат, что не будут использовать этот автомобиль, потому что он безумно трясется, он очень неустойчив. Во время одной из последних эвакуации "Богданом" на ходу выпадали бронежилеты, каски, потому что открывались двери. Также есть огромные проблемы с топливной системой, которая должна была иметь датчики содержания воды, но их нет», — пожаловалась Варава.
Она отметила, что тендер на закупку санитарных автомобилей, объявленный Министерством обороны, был составлен таким образом, чтобы в нем смог участвовать только один производитель. Конкурс в итоге выиграла корпорация «Богдан», контролируемая предпринимателем Олегом Свинарчуком. Контрольный пакет акций компании он приобрел в 2009 году у своего партнера, нынешнего президента Украины Петра Порошенко.
Стоимость одной машины «Богдан-2251», как писало агентство «Информ-UA», составляет 32 тысячи долларов (1,8 миллиона рублей). Цена базового пикапа — около 20 тысяч долларов, переделка тянет еще примерно на 12 тысяч.
Богдан-2251 построен на шасси китайского пикапа Great Wall Wingle 5, что первоначально была построена машина вагонной компоновки с оригинальным кузовом, однако нарекания к конструкции заставили изменить подход: одобренный вариант представляет собой модуль из алюминиевых сэндвич-панелей, установленный на место грузового отсека пикапа. При этом на месте эмблемы компании Great Wall красуется логотип корпорации Богдан.
Машина оснащается турбодизелем Great Wall 4D20 (2,0 л, 143 л.с., 305 Нм), шестиступенчатой «механикой» и подключаемым полным приводом. Правда, грузоподъемность пикапа 975 кг в значительной степени съедена 600-килограммовым модулем. Выходит, что по паспорту Богдан-2251 может перевозить лишь груз массой 375 кг, но… Заявленные четверо лежачих или восемь сидячих раненых, оборудование и материалы для оказания первой врачебной помощи явно весят больше. То есть машина обречена ездить с перегрузом.
Любопытно, что после установки модуля и защиты двигателя клиренс китайского пикапа уменьшился со 194 до 160 мм!!!
Комментариев нет: