От плавучей тюрьмы до плавучей мишени
Десять дней? Это много или мало? С точки зрения простого человека?
Казалось бы, мгновение. Но это для счастливого человека. А для незаконно
арестованного? Для человека, который даже понять не может сути своего
преступления? Да и преступления ли?
26 марта 2018 года было задержано российское рыболовное судно "Норд". Многие помнят всплеск эмоций по этому поводу в прессе. Именно всплеск. Не более того. Тема-то не горячая. Да и экипаж не большой. Десяток рыбаков, которых даже не арестовали. А судно? Судно пусть будет проблемой владельца...
Давайте посмотрим на факты, о которых стало известно. Действительно, украинские пограничники задержали именно судно. Протоколов задержания экипажа нет. Но в таком случае экипаж должен быть снят с корабля или пересажен на другое судно. Иначе он становится заложником. Судно будет поставлено под арест в порту. Об этом знали и украинские пограничники. Но пошли на такой шаг обдуманно. Провокация?
Однако резюмируем: украинские пограничники взяли в заложники десять граждан России.
Идем дальше.
Любой порт — предприятие режимное. Разгуливать по его территории никто не позволит. Более того, порт охраняется. И при нарушении режима охрана имеет право применять оружие на поражение. Российские моряки уже предупреждены о том, что в случае схода на берег именно это и произойдет.
Далее. При задержании у капитана изъяли все документы. Включая паспорта. Фактически сегодня доказать своё гражданство официально члены экипажа не могут. Но даже тогда, когда паспорта были, для Украины это не документы. Российские паспорта, выданные в Крыму, Киев не признает. А судовые документы всегда являются основным источником информации для любого суда.
Казалось бы, чего проще: вызвать российского консула и выдать морякам временные удостоверения граждан РФ. Эти документы Украиной признаются. Однако консул не был допущен на борт на основании того, что корабль и экипаж — украинские. Это как понимать?
Это понимаем, как захват Украиной своего судна с экипажем из своих граждан?
Впрочем, к откровенной дури с украинской стороны мы уже привыкли.
СБУ, пограничники и другие службы активно проводят какие-то следственные действия на борту. В первые дни экипаж практически круглосуточно допрашивали без участия адвокатов. Опять вопрос — на каком основании, если люди не задержаны и не арестованы?
Составлены протоколы на всех членов экипажа по факту нарушения порядка въезда и выезда на "временно оккупированную территорию Крыма". Начато уголовное производство по факту незаконного вылова рыбы. Ну и правовой беспредел по факту нарушения порядка въезда и выезда. Дело в том, что уголовное преследование и административное наказание за одно и то же преступление — взаимоисключающие факты. Одно из двух, короче.
Ситуация, которую украинские власти создали вокруг задержанного судна, классическая для придурковатой киевской хунты. Именно придурковатой. Задержание морских судов происходит достаточно часто. И в мире существует отработанная система действий в таких случаях. Но это в мире, а не на Украине.
Итак, протоколов задержания команды корабля нет. Решения суда о нахождении моряков на борту нет. Но возможности покинуть судно у экипажа тоже нет! Красиво исполнено.
Добровольная тюрьма? Только вот даже у заключенных есть права, а в этом случае есть свобода выбора по-украински.
Более того, судьбу задержанного судна должен решать суд. Кстати, хочется добрым словом помянуть адвокатов экипажа. Только благодаря их усилиям моряки ещё не умерли с голоду. Фактически ежедневно два юриста несут пакеты и коробки с продуктами, предметами личной гигиены и другими необходимыми вещами на собственном горбу задержанным. А, между прочим, от проходной до судна 2 км расстояние.
Поражают и мелкие подлости украинских пограничников. Начиная с невозможности подъехать машине "Скорой помощи" к кораблю и заканчивая отказом в допуске на борт пожарному инспектору.
Представьте себе ситуацию. У капитана и одного из матросов случился гипертонический криз. Довели, злыдни. "Скорая" приехала... до проходной. А дальше медики пешочком двигались. Нельзя на территорию въезжать. Соответственно, и лечение проведено "пешочком". Измерили давление и поставили укол. И таблетки.
Спасибо врачам «скорой».
Сегодня "Норд" уже начал вонять. Именно вонять. По двум причинам. Первая, но не основная: продукты жизнедеятельности экипажа. Гальюн необходимо периодически чистить. Проще говоря, сливать фекалии. А договора с владельцем по этому вопросу нет. Правда, один раз слили. Разрешили. А второй?
Вторая причина — рыба. Кораблик хорошо делал свою работу. На борту почти 6 тонн рыбы. В опечатанном трюме. И рыба эта, несмотря на работающую холодильную установку (а именно необходимость обслуживания этого оборудования стала причиной вызова пожарного инспектора), начинает немного портиться.
Но вонь – это личное дело украинцев.
А теперь вопрос: это вообще нормальная ситуация? На наш взгляд – нет.
И дело здесь в нехитрой схеме разграничения. Сегодня у нас она своя, а у украинцев (да и у большей части мира) – своя. И по всем международным сводам и правилам, к сожалению, украинские погранцы вроде бы правы.
Задержали судно соседа вроде бы в своих водах, не признают российские паспорта крымчан, они вроде бы свои все еще… Рыба, опять-таки, своя, украинская…
Но ситуация нам не нравится. Ситуация весьма щекотливая. И вот почему.
Россия подать в международный суд на действия Украины не сможет. Украина работает в своей (для всего мира) приграничной зоне. И с абсолютно тупой мордой сможет дальше проводить аресты и задержания.
Нам надо реально что-то делать.
Первое. Есть мнение (и оно не только наше), что в зонах отлова рыбы в бассейне Азовского моря необходимо обеспечить присутствие наших катеров. Не важно, с синим крестом на белом фоне или бело-зеленом.
Именно на предмет предотвращения взятия в заложники граждан России под любым предлогом. Раз мы имеем дело с терроризмом и бандитизмом (а действия украинской службы весьма напоминают суданских парнишек), то реагировать надо.
Но реагировать вежливо и корректно. С этими украинскими ВМФ надо осторожно обращаться. Могут утонуть от плевка, что, соответственно, повлечет за собой международный скандал.
Второе. Те суда, что идут в украинские порты под Керченским мостом, можно и попридержать. Опять же на предмет обследования по содействию терроризму.
Если украинская сторона так ставит дело, полностью наплевав на все мировые законы в прибрежных и морских вопросах, стоит отвечать зеркально.
А еще лучше – с упреждением.
Ведь им может понравиться. Уже сегодня на Украине пошли разговоры, что в российских тюрьмах томится слишком много украинских граждан. И кое-кого (режиссера-уголовника) можно было бы и обменять на капитана.
Если так пойдет дело, лиха беда начало! Вышел в море среди недели, а к выходным — уже 3-4 десятка кандидатов на обмен.
Шановни паны, не жирновато ли будет?
Александр Ставер, Роман Скоморохов
26 марта 2018 года было задержано российское рыболовное судно "Норд". Многие помнят всплеск эмоций по этому поводу в прессе. Именно всплеск. Не более того. Тема-то не горячая. Да и экипаж не большой. Десяток рыбаков, которых даже не арестовали. А судно? Судно пусть будет проблемой владельца...
Давайте посмотрим на факты, о которых стало известно. Действительно, украинские пограничники задержали именно судно. Протоколов задержания экипажа нет. Но в таком случае экипаж должен быть снят с корабля или пересажен на другое судно. Иначе он становится заложником. Судно будет поставлено под арест в порту. Об этом знали и украинские пограничники. Но пошли на такой шаг обдуманно. Провокация?
Однако резюмируем: украинские пограничники взяли в заложники десять граждан России.
Идем дальше.
Любой порт — предприятие режимное. Разгуливать по его территории никто не позволит. Более того, порт охраняется. И при нарушении режима охрана имеет право применять оружие на поражение. Российские моряки уже предупреждены о том, что в случае схода на берег именно это и произойдет.
Далее. При задержании у капитана изъяли все документы. Включая паспорта. Фактически сегодня доказать своё гражданство официально члены экипажа не могут. Но даже тогда, когда паспорта были, для Украины это не документы. Российские паспорта, выданные в Крыму, Киев не признает. А судовые документы всегда являются основным источником информации для любого суда.
Казалось бы, чего проще: вызвать российского консула и выдать морякам временные удостоверения граждан РФ. Эти документы Украиной признаются. Однако консул не был допущен на борт на основании того, что корабль и экипаж — украинские. Это как понимать?
Это понимаем, как захват Украиной своего судна с экипажем из своих граждан?
Впрочем, к откровенной дури с украинской стороны мы уже привыкли.
СБУ, пограничники и другие службы активно проводят какие-то следственные действия на борту. В первые дни экипаж практически круглосуточно допрашивали без участия адвокатов. Опять вопрос — на каком основании, если люди не задержаны и не арестованы?
Составлены протоколы на всех членов экипажа по факту нарушения порядка въезда и выезда на "временно оккупированную территорию Крыма". Начато уголовное производство по факту незаконного вылова рыбы. Ну и правовой беспредел по факту нарушения порядка въезда и выезда. Дело в том, что уголовное преследование и административное наказание за одно и то же преступление — взаимоисключающие факты. Одно из двух, короче.
Ситуация, которую украинские власти создали вокруг задержанного судна, классическая для придурковатой киевской хунты. Именно придурковатой. Задержание морских судов происходит достаточно часто. И в мире существует отработанная система действий в таких случаях. Но это в мире, а не на Украине.
Итак, протоколов задержания команды корабля нет. Решения суда о нахождении моряков на борту нет. Но возможности покинуть судно у экипажа тоже нет! Красиво исполнено.
Добровольная тюрьма? Только вот даже у заключенных есть права, а в этом случае есть свобода выбора по-украински.
Более того, судьбу задержанного судна должен решать суд. Кстати, хочется добрым словом помянуть адвокатов экипажа. Только благодаря их усилиям моряки ещё не умерли с голоду. Фактически ежедневно два юриста несут пакеты и коробки с продуктами, предметами личной гигиены и другими необходимыми вещами на собственном горбу задержанным. А, между прочим, от проходной до судна 2 км расстояние.
Поражают и мелкие подлости украинских пограничников. Начиная с невозможности подъехать машине "Скорой помощи" к кораблю и заканчивая отказом в допуске на борт пожарному инспектору.
Представьте себе ситуацию. У капитана и одного из матросов случился гипертонический криз. Довели, злыдни. "Скорая" приехала... до проходной. А дальше медики пешочком двигались. Нельзя на территорию въезжать. Соответственно, и лечение проведено "пешочком". Измерили давление и поставили укол. И таблетки.
Спасибо врачам «скорой».
Сегодня "Норд" уже начал вонять. Именно вонять. По двум причинам. Первая, но не основная: продукты жизнедеятельности экипажа. Гальюн необходимо периодически чистить. Проще говоря, сливать фекалии. А договора с владельцем по этому вопросу нет. Правда, один раз слили. Разрешили. А второй?
Вторая причина — рыба. Кораблик хорошо делал свою работу. На борту почти 6 тонн рыбы. В опечатанном трюме. И рыба эта, несмотря на работающую холодильную установку (а именно необходимость обслуживания этого оборудования стала причиной вызова пожарного инспектора), начинает немного портиться.
Но вонь – это личное дело украинцев.
А теперь вопрос: это вообще нормальная ситуация? На наш взгляд – нет.
И дело здесь в нехитрой схеме разграничения. Сегодня у нас она своя, а у украинцев (да и у большей части мира) – своя. И по всем международным сводам и правилам, к сожалению, украинские погранцы вроде бы правы.
Задержали судно соседа вроде бы в своих водах, не признают российские паспорта крымчан, они вроде бы свои все еще… Рыба, опять-таки, своя, украинская…
Но ситуация нам не нравится. Ситуация весьма щекотливая. И вот почему.
Россия подать в международный суд на действия Украины не сможет. Украина работает в своей (для всего мира) приграничной зоне. И с абсолютно тупой мордой сможет дальше проводить аресты и задержания.
Нам надо реально что-то делать.
Первое. Есть мнение (и оно не только наше), что в зонах отлова рыбы в бассейне Азовского моря необходимо обеспечить присутствие наших катеров. Не важно, с синим крестом на белом фоне или бело-зеленом.
Именно на предмет предотвращения взятия в заложники граждан России под любым предлогом. Раз мы имеем дело с терроризмом и бандитизмом (а действия украинской службы весьма напоминают суданских парнишек), то реагировать надо.
Но реагировать вежливо и корректно. С этими украинскими ВМФ надо осторожно обращаться. Могут утонуть от плевка, что, соответственно, повлечет за собой международный скандал.
Второе. Те суда, что идут в украинские порты под Керченским мостом, можно и попридержать. Опять же на предмет обследования по содействию терроризму.
Если украинская сторона так ставит дело, полностью наплевав на все мировые законы в прибрежных и морских вопросах, стоит отвечать зеркально.
А еще лучше – с упреждением.
Ведь им может понравиться. Уже сегодня на Украине пошли разговоры, что в российских тюрьмах томится слишком много украинских граждан. И кое-кого (режиссера-уголовника) можно было бы и обменять на капитана.
Если так пойдет дело, лиха беда начало! Вышел в море среди недели, а к выходным — уже 3-4 десятка кандидатов на обмен.
Шановни паны, не жирновато ли будет?
Александр Ставер, Роман Скоморохов
Комментариев нет: